Татьяна Николаевна Олейник
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Маша варежку надела»
ЦЕЛЬ:
Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вязаными вещами, варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры.
Задачи: образовательная:
Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
Учить детей внимательно слушать и запоминать новые сведения, сообщенные взрослым; понимать речь педагога и отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
развивающая:
Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Публикация «Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивать индивидуальные способности к творческой, речевой деятельности, логическое мышление, внимание.
воспитывающая:
Воспитывать интерес к любознательности, новым знаниям, бережное отношение к труду взрослых.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество
Предварительная работа: Целевые прогулки;
Чтение стихотворений и рассказов о зиме;
Загадывание загадок о зиме, об одежде;
Наблюдения за сезонной одеждой взрослых и детей;
Рассматривание тематических картинок;
Методы и приемы: Беседа;
Заучивание наизусть;
Показ иллюстраций;
Загадывание загадок;
Игра;
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; слайдовая презентация; мольберты; Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора, пара вязаных перчаток, выставка с вязаными вещами, вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребенка, кисточки, клей.
Словарная работа:Варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок.
Ход занятия:
ВОС: Дети, я - бабушка сказочница. Сегодня я хочу вам рассказать о волшебных клубочках.
Почему они волшебные? Что из них получается?
Посмотрите, у меня в корзинке разные клубки ниток. (Раздает клубки детям). Даша, какого цвета твой клубок? А у тебя. Ваня? и т. д. (Ответы детей). Ребята, а можно ли покатать клубок? (Катает по столу) Почему? Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. Покатайте клубочки и вы. Давайте подумаем, на что похожи клубки?
Синий похож на мячик, красный - на помидор, спелое яблоко, желтый - на солнышко, зеленый - на маленький арбуз.
ВОС: Ребята, в клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки). Дети повторяют действия воспитателя. - Эти нитки шерстяные.
Как вы думаете, для чего нужны шерстяные нитки? (Дети отвечают для вязания). Что можно связать из шерстяных ниток? (Ответы детей)Посмотрите, какие вязаные вещи получаются из шерстяных ниток. У Маргариты мама рукодельница, она часто приходит в вязаных вещах: юбочках, кофточках, сарафанчике.
Наша Марина Владимировна очень хорошо вяжет. Пройдите, посмотрите, выставку с вязаными вещами. Вот какие клубочки шерстяные волшебные.
ВОС: Ребята, а вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. А варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов).
У меня получились вот такие варежки. {Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе).-Дети, зачем нам нужны варежки? (Объяснение детей). А летом мы варежки носим?
-Я очень часто хожу в гости, потому что сказочница. И навязала много - много варежек на подарки. Но, в моей корзинке они все перепутались. (Показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. Пара - это две одинаковые варежки. (Дети выполняют задание на столе).
ВОСП: Потрогайте варежки, приложите их к щеке. Какие они? Мягкие, толстые, связаны из шерстяных ниток, значит шерстяные. Наденьте их на руки - они теплые.
Отгадайте загадку:
«Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят». (Ответы)
Это пальцы в варежке, верно.
Вот еще одна загадка: Едва повеяло зимой,
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их …. (рукавички).
Молодцы! А теперь, послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?» (Рассказывает ребенок)
«Маша варежку надела
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь - и найдешь.
Здравствуй, пальчик! Как живешь?
(Н. Саконская)
ВОСП: Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша, нашла свой пальчик? У вас
такое бывает?
Ребята, а что еще надевают на руки, чтобы ни не мерзли'? (Достает из корзины пару перчаток) Правильно, перчатки.
Перчатки по форме, похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.
Послушайте загадку:
«Пять пальчиков - пять чуланчиков, каждому пальчику - свой чуланчик».
(Ответы детей).
Правильно, это перчатки.
Ребенок: Мамы, папы и ребятки
Зимою носят все перчатки,
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были
Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли. И все вещи связанные из шерстяных ниток, очень теплые и уютные.
ВОСП: Надевайте варежки, какие вам нравятся.
А вот это — варежки
Для тебя и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице … мороз.
ВОСП: Посмотрите, ребята, и к нам заглядывает Мороз. Он шел, шел по лесу и потерял свои варежки. А в лесу холодно, руки у Д. Мороза мерзнут. Давайте поможем Д. Морозу. Украсим варежки и подарим их Д. Морозу.
Аппликация с готовыми деталями. Работа за столами.