МААМ-картинки

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Николаевна Олейник
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Маша варежку надела»

ЦЕЛЬ:

Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вязаными вещами, варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры.

Задачи: образовательная:

Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

Учить детей внимательно слушать и запоминать новые сведения, сообщенные взрослым; понимать речь педагога и отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

развивающая:

Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Публикация «Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать индивидуальные способности к творческой, речевой деятельности, логическое мышление, внимание.

воспитывающая:

Воспитывать интерес к любознательности, новым знаниям, бережное отношение к труду взрослых.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество

Предварительная работа: Целевые прогулки;

Чтение стихотворений и рассказов о зиме;

Загадывание загадок о зиме, об одежде;

Наблюдения за сезонной одеждой взрослых и детей;

Рассматривание тематических картинок;

Методы и приемы: Беседа;

Заучивание наизусть;

Показ иллюстраций;

Загадывание загадок;

Игра;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; слайдовая презентация; мольберты; Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора, пара вязаных перчаток, выставка с вязаными вещами, вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребенка, кисточки, клей.

Словарная работа:Варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок.

Ход занятия:

ВОС: Дети, я - бабушка сказочница. Сегодня я хочу вам рассказать о волшебных клубочках.

Почему они волшебные? Что из них получается?

Посмотрите, у меня в корзинке разные клубки ниток. (Раздает клубки детям). Даша, какого цвета твой клубок? А у тебя. Ваня? и т. д. (Ответы детей). Ребята, а можно ли покатать клубок? (Катает по столу) Почему? Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. Покатайте клубочки и вы. Давайте подумаем, на что похожи клубки?

Синий похож на мячик, красный - на помидор, спелое яблоко, желтый - на солнышко, зеленый - на маленький арбуз.

ВОС: Ребята, в клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки). Дети повторяют действия воспитателя. - Эти нитки шерстяные.

Как вы думаете, для чего нужны шерстяные нитки? (Дети отвечают для вязания). Что можно связать из шерстяных ниток? (Ответы детей)Посмотрите, какие вязаные вещи получаются из шерстяных ниток. У Маргариты мама рукодельница, она часто приходит в вязаных вещах: юбочках, кофточках, сарафанчике.

Наша Марина Владимировна очень хорошо вяжет. Пройдите, посмотрите, выставку с вязаными вещами. Вот какие клубочки шерстяные волшебные.

ВОС: Ребята, а вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. А варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов).

У меня получились вот такие варежки. {Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе).-Дети, зачем нам нужны варежки? (Объяснение детей). А летом мы варежки носим?

-Я очень часто хожу в гости, потому что сказочница. И навязала много - много варежек на подарки. Но, в моей корзинке они все перепутались. (Показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. Пара - это две одинаковые варежки. (Дети выполняют задание на столе).

ВОСП: Потрогайте варежки, приложите их к щеке. Какие они? Мягкие, толстые, связаны из шерстяных ниток, значит шерстяные. Наденьте их на руки - они теплые.

Отгадайте загадку:

«Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят». (Ответы)

Это пальцы в варежке, верно.

Вот еще одна загадка: Едва повеяло зимой,

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их …. (рукавички).

Молодцы! А теперь, послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?» (Рассказывает ребенок)

«Маша варежку надела

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь.

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

(Н. Саконская)

ВОСП: Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша, нашла свой пальчик? У вас

такое бывает?

Ребята, а что еще надевают на руки, чтобы ни не мерзли'? (Достает из корзины пару перчаток) Правильно, перчатки.

Перчатки по форме, похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

Послушайте загадку:

«Пять пальчиков - пять чуланчиков, каждому пальчику - свой чуланчик».

(Ответы детей).

Правильно, это перчатки.

Ребенок: Мамы, папы и ребятки

Зимою носят все перчатки,

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были

Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли. И все вещи связанные из шерстяных ниток, очень теплые и уютные.

ВОСП: Надевайте варежки, какие вам нравятся.

А вот это — варежки

Для тебя и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра: «Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице … мороз.

ВОСП: Посмотрите, ребята, и к нам заглядывает Мороз. Он шел, шел по лесу и потерял свои варежки. А в лесу холодно, руки у Д. Мороза мерзнут. Давайте поможем Д. Морозу. Украсим варежки и подарим их Д. Морозу.

Аппликация с готовыми деталями. Работа за столами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой шкафчик» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию настольную игру. Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста для.

Дидактическое пособие для формирования навыка самообслуживания «Варежки — перчатки»Дидактическое пособие для формирования навыка самообслуживания «Варежки — перчатки» Дидактическое пособие: «Варежки – перчатки». Цель: способствовать формированию навыка самообслуживания (умение надевать на руки варежки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 08:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Олейник (УИ 68934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД