Татьяна Тополян
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию.
Тема: «Подарим друг другу комплименты!»
(для детей средней группы)
Программное содержание:
1. Помочь детям понять, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает волшебные слова, но и всегда старается помочь сделать приятное другим людям.
2. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
3. Раскрыть значение вежливых слов; учить правильно употреблять их в речи.
4. Активизировать в речи детей слово «комплимент».
Публикация «Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Предполагаемый результат: ребенок активно старается помочь сделать приятное другим людям; знает вежливые слова, использует их в речи;
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Вос. : Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птичкам.
Доброе утро
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Вос. : Дети, почему люди при встрече здороваются друг с другом?
Дети: Мы проявляем уважение к людям, вежливость.
Вос. : Какого человека можно назвать вежливым?
Дети: Доброго, отзывчивого, с приятной внешностью.
Вос. : Кого бы вы выбрали: вежливого человека или грубияна? Почему?
Дети: - С вежливым человеком приятно общаться.
- Он настроен доброжелательно.
- Умеет посочувствовать, выслушать не перебивая.
- Может понять другого человека и помочь ему.
- В речи использует вежливые слова.
Вос. : Какие вежливые слова вы знаете?
(Спасибо, благодарю, будьте добры, я очень рад встрече и т. д.)
Вос. : А как еще их можно назвать? (волшебные слова)
А еще волшебные, вежливые слова можно назвать «комплиментом».
(Активизация слова «комплимент» разной интонацией – тихо, протяжно, ласково)
Вос. : Сейчас, ребятки, Сережа нам прочтет стихотворение о мальчике. Вы подумайте, можно ли его назвать вежливым.
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Ой, куда это я попала, куда меня ноги завели?
Вос. : Здравствуйте. Вы кто?
Кикимора: Я – Кикимора лесная.
Я – девчонка озорная,
Я вредная, злая, умная, красивая, вежливая.
Вос. : Дети, а как вы считаете, Кикимора вежливая? Почему?
Кикимора: Подумаешь, грязная, чумазая. Мне и так не плохо живется. Вот только мне скучно в лесу.
Вос. : А друзья у тебя есть?
Кикимора: Был один – Леший, да и тот теперь со мной не хочет дружить.
Вос. : Ребятки, как вы думаете, почему у Кикиморы нет друзей?
(Ответы детей)
Кикимора: Вот и Леший говорит, что я грубиянка, злюка, вредина, жадина, неряха, грязнуля.
Вос. : Хочешь, наши ребятки будут с той дружить и научат тебя быть вежливой и аккуратной.
Кикимора: Конечно, хочу.
Вос. : Дети, поможем Кикиморе?
Дети: Да!
Вос. : Но у нас есть одно условие: ты должна привести себя в порядок – умыться и причесатья.
Кикимора: Я согласна!
(Кикимора подходит к зеркалу и причесывается).
Вос. : Дети, пока Кикимора приводит себя в порядок, давайте мы ей приготовим сюрприз. На сердечках мы нарисуем доброе лицо и подарим Кикиморе.
(Дети рисуют сердечки).
Входит Кикимора.
Вос. : Какая ты красивая! (комплименты детей)
Вос. : Давайте, ребята, поиграем в игру «Передай мяч и скажи комплимент». И Кикимора с нами поиграет.
Кикимора: Ох. Как весело у вас
Не понравилось у вас
Вы, ребята, просто класс!
Я хочу быть тоже
На ребят похожа!
Буду я меняться!
Буду исправляться!
Я не буду драться,
Кривляться, ругаться!
Вос. : Ребятки, теперь у нас есть еще один друг.
Вос. : Дети хотят тебе на память подарить подарки, частичку своего сердечка. Эти сердечки с добрыми, веселыми лицами будут тебе напоминать о нашей всрече, о нашей беседе о вежливости.
Кикимора: Спасибо вам, друзья. У меня есть тоже для вас подарки. Я, конечно, хотела съесть сама, но вы же теперь мои друзья. Угощайтесь, пожалуйста.
Дети: Спасибо!
Подведение итогов:
Вос. Милые мои ребятки, что же нового вы сегодня узнали? Кому мы сегодня помогли? Какие новые волшебные слова вы сегодня узнали? Каким должен быть любой человек?
Я думаю и вы все очень вежливые и добрые! Вы сегодня все молодцы!