Ирина Гришина
«Мои любимые сказки». Образовательная деятельность по развитии речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы
Тема: «Мои любимые сказки».
Цель: обучение детей творческому рассказыванию.
Задачи:
1. Создавать предпосылки к составлению творческих рассказов; подвести к использованию образных выражений в описании героев сказки.
2. Формировать интерес к устному народному творчеству, желание обыгрывать, сочинять.
3. Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок; воспитывать чувство партнёрства в драматизации.
Публикация «„Мои любимые сказки“, Образовательная деятельность по развитии речи» размещена в разделах
Словарь: зайчата – длинноухие ребята, серый волк – зубами щёлк, мышка – серое пальтишко.
Материалы и оборудования: Накидка и волшебная палочка; игрушки: колобок, два зайца, медведь, лягушка, две птички, волк, мышка; картинки: по сказкам, животных (две птички, два зайчика, волк, лягушка, медведь, мышка); магнитофон и диск с записью «Звуки леса», «Детские голоса» : новая книга «Сказок»
Ход занятия:
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе. Чьи это вещи, кто знает?
Ответы детей: Феи.
Воспитатель: Правильно, это вещи Феи Сказок. Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие по сказочному лесу?
Ответы детей: Да.
Воспитатель включает спокойную музыку.
Воспитатель: Давайте закроем все дружно глаза и позовём Фею Сказок к нам в гости :
«Раз-два-три,
Фея Сказок к нам приди».
Воспитатель надевает накидку, берёт в руки волшебную палочку и превращается в Фею Сказок.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея Сказок!
Ответы детей: Здравствуй Фея Сказок!
Фея: Я узнала у сороки, что вы знаете много сказок и любите их читать.
Ответы детей: Да. Любим.
Игра «Загадки»
Фея: Сейчас проверим. У меня для вас есть загадки.
1. Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всё ж попался.. (Колобок.)
2. Ушки мои ушки, Что вы делали?
Мы всё слушали.
А, ты, хвост?
А, я тебе бежать мешал.
(Лисица со скалочкой. Лисичка и дрозд.)
2. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц.)
3. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула, и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки.
(Три медведя.)
4. Маленький, удаленький
Ложки раскладывал
Да приговаривал:
«Это ложка - Котова
Это ложка простая - Петина
А это точеная, ручка золочёная.
Это.» (Жихаркина.)
Фея: Молодцы все загадки отгадали, права была сорока. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказочному лесу, послушаем, какие звуки слышны в этом необычном лесу, и, может быть, кого-нибудь там встретим. Может быть, они будут добрыми и весёлыми - те, кого мы найдём в загадочном лесу, - и тогда впереди нас ждут весёлые игры и интересные занятия. Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие? Тогда приготовьтесь - мы отправляемся.
Игра – имитация «Присказка»
Летела сова - весёлая голова.
Вот она летела, летела и села,
Хвостиком повертела
Да и по сторонам посмотрела.. .
И опять полетела.
Летала, летала и села
Хвостиком повертела,
Да по сторонам посмотрела
Это присказка, А сказка?
Сказка вся впереди
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Фея: Мы отправляемся в сказочный лес. Воспитатель включает запись «Звуки леса».
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём скорее вас!
Завертелись, закружились
В сказочном лесу мы очутились.
- Посмотрите, кто нам на встречу катится.
Игра - упражнение «Колобок»
Фея: Кто это, к нам катится?
Ответы детей. Колобок.
Фея: Мы с вами встанем в круг и будим катать друг другу «Колобок». Тот к кому попадает «Колобок», должен сказать ему несколько слов или задать ему вопрос. После того как вы сказали слова Колобку, передай те его своему товарищу.
Дети встают в круг и играют. Фея помогает тем, кто затрудняется в выборе.
Ответы детей:
- Здравствуй, Колобок!
- Как тебя зовут?
- Колобок, я знаю, из какой ты сказки.
- Приходи ко мне в гости, Колобок.
- Колобок, давай с тобой дружить. и т. д.
Пальчиковая игра «Колобок»
Я румяный Колобок - Хлопаем в ладоши.
Колобок – румяный бок
Я по лесу гулял - Сжимать и разжимать кулачки
Я от зайца убежал,
Я от волка убежал,
От медведя убежал,
А лиса хитрей была - Пальчики зажаты в кулачок, разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Она съела Колобка - Зажать пальчики в кулачок, спрятать большой палец.
Фея: Ребята, садитесь на лесную полянку. Колобок хочет спросить, есть ли у вас любимые сказки.
Ответы детей. Да.
Рассказы детей «Моя любимая сказка».
Организована выставка картинок по сказкам.
Фея: В сказках у нас живут разные звери, птицы, люди. Они называются «сказочные герои» назовите своего любимого героя.
Дети вспоминают названия сказок и рассказывают, о чём они.
Ответы детей:
1-й ребёнок. Это сказка «Заюшкина избушка». В сказке жили - были хитрая лиса, трусишка - заяц и петушок – золотой гребешок. Петушок хороший, он помог зайке выгнать лесу из домика.
2-й ребёнок. Это медведь из сказки «Маша и медведь» он несёт короб, там Машенька, а он не знает. Мне бабушка читала эту сказку.
3-й ребёнок. Эта сказка «Жихарка». Жихарка – маленький мальчик. Он добрый живёт с котом. Лиса унесла Жихарку и хотела съесть его. Кот спас Жихарку.)
Фея: А сейчас Колобок расскажет вам, кого он повстречал, гуляя по сказочному лесу.
Физминутка. «Лесная зверобика» (с картинками)
Фея: Мы будим слушать и этих зверей изображать.
Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг, спина слегка
Серое пальтишко. прогнута в перёд, «лапки» перед грудью Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь, Ноги слегка расставлены, колени чуть
Да как начал он реветь: согнуты, корпус прямой. Пружинистый
«У-у! У-у! шаг на всей ступне. Руки перед грудью
Я вразвалочку иду!» слегка согнуты в локтях, словно мишка
держит бочонок с мёдом.
А весёлые зайчата Лёгкие прыжки, ноги мягко пружинят
Длинноухие ребята в коленях, руки перед грудью, кисти
Прыг да скок, прыг да скок свободно опущены.
Через поле за лесок.
Шёл по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть
Серый волк - зубами щёлк! наклоненным в перёд корпусом.
Он крадётся за кустами, Руки по переменно выносятся вперёд.
Громко щёлкает зубами.
Вот лягушка по дорожке Прыжки из положения «вприсядку»,
Скачет, вытянувши ножки, калении разведены.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток - и молчок.
Птички в гнёздышках Лёгкий бег врассыпную;
Проснулись, птички чистят крылышки,
Улыбнулись, встрепенулись: машут хвостиком (руки сзади,
«Чик-чирик, всем привет! ладошкам друг другу); легко
Мы летаем выше всех!» прыгают. (Н. Воронова)
Фея: И полетели птички на свои места и превратились опять в ребят. Ребята, с кем повстречался Колобок в лесу?
Ответы детей. С птичками, лягушкой, волком, мышкой, медведем, зайчиками.
Посмотрите, а вот и друзья Колобка. (Туесочек с игрушками)
А на прощанье давайте сочиним с вами новую сказку «Колобок и его друзья».
Сочинение сказки на новый лад «Колобок и его друзья» с использованием настольного театра.
Фея: Спасибо, нам с Колобком понравилась ваша сказка. Ребята, нам пора прощаться с вами, со сказочным лесом и его сказками. Сейчас вы закроете глазки и через мгновение очутитесь в детском саду.
Воспитатель включает запись детских голосов.
До свидания, старый лес,
Полон сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
Завертелись, закружились
В детском саде очутились.
Воспитатель: Ребята, я рада снова видеть вас в нашей группе. Расскажите мне, где вы бывали, что вы видали?
Ответы детей: были в сказочном лесу, видели Фею Сказок, Колобка, лесных зверей.
Воспитатель: Чем вы занимались в лесу?
Ответы детей: Играли, рассказывали о сказочных героях, сочинили сказку.
Воспитатель: Ребята, а сорока принесла на хвосте, что Фея Сказок осталась вами очень довольна. Вы были хорошими сказочниками, и вашу сказку она обязательно расскажет своим подружкам Феям. А эту книжку сказок вам дарит Колобок, чтобы вы познакомились с новыми сказками.