Образовательная деятельность с детьми по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем друзьям»

Марина Шабурова
Образовательная деятельность с детьми по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем друзьям»

Программные задачи:

• Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т. д.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения: самый высокий, выше, ниже, самый низкий.

• Упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Дидактический наглядный материал.

1. Демонстрационный материал: доска, ноутбук + телевизор – презентация, картинки зайцев 5 штук, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка; числовые карточки от 1 до 5; 3 корзинки с картинками предметов, круг, квадрат, треугольник, музыкальные инструменты: бубен, металлофон.

2. Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, двух полосные карточки, по 5 зайцев и морковок.

Ход занятия

Игровая ситуация «Путешествие в сказку Теремок».

I часть.

Спрашиваю у детей:

- Любите ли вы сказки?

Предлагаю вспомнить русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее героев к нам в гости.

Рассказываю:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляю картинку).

Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.

Предлагаю детям помочь мышке попасть в теремок.

Игровое упражнение «Посчитай зайчат».

Задание № 1.

Ребята перед вами лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Предлагаю разложить их перед собой слева на право правой рукой по порядку.

- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Мышке попасть в теремок:

Ребята, посмотрите и посчитайте, сколько зайчиков с морковкой (4). Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат

- Сколько больших зайцев? (один)

- Сколько серых зайцев? (три)

- Сколько всего зайцев? (пять)

- Сколько белых зайцев? (два)

Молодцы ребята, вы все справились, поэтому двери волшебного теремка открылись для Мышки.

Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

II часть. – Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.

Предлагаю детям помочь лягушке попасть в теремок.

Игровая ситуация «Сажаем морковку для зайцев».

Задание № 2.

Ребята перед вами лежат двух полосные карточки, фигуры морковок и зайцев.

(Ребята давайте в верхнем ряду будем сажать морковку.)

Сначала внимательно послушайте.

На верхней полоске положите столько морковок, сколько звуков вы услышите.

4 раза ударяю по металлофону. Дети выкладывают 4 морковки друг за другом (слева направо правой рукой).

Уточняю «Сколько морковок отсчитали? Почему … отсчитал (а) столько морковок?

На нижней полоске положите столько зайцев, сколько звуков вы услышали.

5 раз ударяю по металлофону. Дети выкладывают 5 зайцев друг за другом (слева на право).

Уточняю «Сколько зайцев отсчитали? Почему … отсчитал (а) столько зайцев?

Уточняю ребята у вас на карточке 4 морковки и 5 зайцев сравните, что меньше (Четыре морковки меньше, чем пять зайцев) На сколько? (на 1). Уточняю 4 меньше 5 на 1.

Пять зайцев и четыре морковки – сравните, что больше (Пять зайцев больше, чем четыре морковки)

На сколько? (на 1). Уточняю 5 больше 4 на 1.

Как сделать так, чтобы морковок зайцев стало поровну?

… обсуждаем два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета.

1. Добавление - Выросла одна морковка. По сколько стало морковок и зайцев? Уточняю поровну по 5

2. Другой способ: Убавления – убежал один зайчик. По сколько стало морковок и зайцев? Уточняю поровну по 4.

Ребята уравняйте предметы удобным для вас способом.

Вы справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

А сейчас немного отдохнем.

Физкульминутка.

Утром встал гусак на пятки - встаем на пятки

Приготовился к зарядке - руки на пояс

Повернулся вправо - поворот вправо

Прямо - вернулись в и. п.

Влево - поворот влево

Приседанья сделал смело - присели, руки вперед

Пощипал на теле пух - щипаем себя за руки

И с разбега в воду плюх - подпрыгнули и присели на пол.

Повторить 2 раза.

А теперь ребята потихонечку присели на свои места и продолжим.

III часть.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.

Игровое упражнение «Расставим зверей в ряд».

Задание № 3.

Уточняю: Одинаковые ли животные по высоте?

Предлагаю расставить их в порядке убывания.

Уточняю: расставить надо в ряд начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Уточняю правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся выбирается самый низкий.

Аналогичное задание выполняется в порядке возрастания.

Правило раскладывания - каждый раз из оставшихся выбирается самый высокий.

И с этим заданием вы справились, помогли Зайке попасть в теремок.

Прибежала к теремку Лисичка - сестричка. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Предлагаю помочь Лисичке – сестричке.

Игра «Разложи предметы по форме».

Ребята подул ветер и разбросал все предметы.

Уточняю, что предметы разделены на три группы по форме: круга, квадрата, треугольника.

Предлагаю их собрать 3 детям.

Предлагаю проверить правильно ли они собраны.

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.

IV часть.

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Лисичка - Сестричка! А ты кто?

– А я Волчок – Серый бочок, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? (5)

– Кто первый прибежал? (мышка)

– Кто последний? (волк)

– Кто перед зайцем? (лягушка)

– Кто прибежал после зайца? (лиса)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-teremok_375nf.ppt | 4162 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Курочка Ряба»Дидактическая игра «Курочка Ряба» Дидактическая игра «Курочка Ряба» Цель игры: - формировать умение считать до 5; 10 (в зависимости от возраста ребенка); - закреплять цвет,.

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем друзьям»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...