Образовательная деятельность с детьми по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем друзьям»

Марина Шабурова
Образовательная деятельность с детьми по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем друзьям»

Программные задачи:

• Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т. д.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения: самый высокий, выше, ниже, самый низкий.

• Упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Дидактический наглядный материал.

1. Демонстрационный материал: доска, ноутбук + телевизор – презентация, картинки зайцев 5 штук, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка; числовые карточки от 1 до 5; 3 корзинки с картинками предметов, круг, квадрат, треугольник, музыкальные инструменты: бубен, металлофон.

2. Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, двух полосные карточки, по 5 зайцев и морковок.

Ход занятия

Игровая ситуация «Путешествие в сказку Теремок».

I часть.

Спрашиваю у детей:

- Любите ли вы сказки?

Предлагаю вспомнить русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее героев к нам в гости.

Рассказываю:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляю картинку).

Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.

Предлагаю детям помочь мышке попасть в теремок.

Игровое упражнение «Посчитай зайчат».

Задание № 1.

Ребята перед вами лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Предлагаю разложить их перед собой слева на право правой рукой по порядку.

- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Мышке попасть в теремок:

Ребята, посмотрите и посчитайте, сколько зайчиков с морковкой (4). Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат

- Сколько больших зайцев? (один)

- Сколько серых зайцев? (три)

- Сколько всего зайцев? (пять)

- Сколько белых зайцев? (два)

Молодцы ребята, вы все справились, поэтому двери волшебного теремка открылись для Мышки.

Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

II часть. – Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.

Предлагаю детям помочь лягушке попасть в теремок.

Игровая ситуация «Сажаем морковку для зайцев».

Задание № 2.

Ребята перед вами лежат двух полосные карточки, фигуры морковок и зайцев.

(Ребята давайте в верхнем ряду будем сажать морковку.)

Сначала внимательно послушайте.

На верхней полоске положите столько морковок, сколько звуков вы услышите.

4 раза ударяю по металлофону. Дети выкладывают 4 морковки друг за другом (слева направо правой рукой).

Уточняю «Сколько морковок отсчитали? Почему … отсчитал (а) столько морковок?

На нижней полоске положите столько зайцев, сколько звуков вы услышали.

5 раз ударяю по металлофону. Дети выкладывают 5 зайцев друг за другом (слева на право).

Уточняю «Сколько зайцев отсчитали? Почему … отсчитал (а) столько зайцев?

Уточняю ребята у вас на карточке 4 морковки и 5 зайцев сравните, что меньше (Четыре морковки меньше, чем пять зайцев) На сколько? (на 1). Уточняю 4 меньше 5 на 1.

Пять зайцев и четыре морковки – сравните, что больше (Пять зайцев больше, чем четыре морковки)

На сколько? (на 1). Уточняю 5 больше 4 на 1.

Как сделать так, чтобы морковок зайцев стало поровну?

… обсуждаем два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета.

1. Добавление - Выросла одна морковка. По сколько стало морковок и зайцев? Уточняю поровну по 5

2. Другой способ: Убавления – убежал один зайчик. По сколько стало морковок и зайцев? Уточняю поровну по 4.

Ребята уравняйте предметы удобным для вас способом.

Вы справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

А сейчас немного отдохнем.

Физкульминутка.

Утром встал гусак на пятки - встаем на пятки

Приготовился к зарядке - руки на пояс

Повернулся вправо - поворот вправо

Прямо - вернулись в и. п.

Влево - поворот влево

Приседанья сделал смело - присели, руки вперед

Пощипал на теле пух - щипаем себя за руки

И с разбега в воду плюх - подпрыгнули и присели на пол.

Повторить 2 раза.

А теперь ребята потихонечку присели на свои места и продолжим.

III часть.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.

Игровое упражнение «Расставим зверей в ряд».

Задание № 3.

Уточняю: Одинаковые ли животные по высоте?

Предлагаю расставить их в порядке убывания.

Уточняю: расставить надо в ряд начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Уточняю правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся выбирается самый низкий.

Аналогичное задание выполняется в порядке возрастания.

Правило раскладывания - каждый раз из оставшихся выбирается самый высокий.

И с этим заданием вы справились, помогли Зайке попасть в теремок.

Прибежала к теремку Лисичка - сестричка. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Предлагаю помочь Лисичке – сестричке.

Игра «Разложи предметы по форме».

Ребята подул ветер и разбросал все предметы.

Уточняю, что предметы разделены на три группы по форме: круга, квадрата, треугольника.

Предлагаю их собрать 3 детям.

Предлагаю проверить правильно ли они собраны.

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.

IV часть.

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Лисичка - Сестричка! А ты кто?

– А я Волчок – Серый бочок, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? (5)

– Кто первый прибежал? (мышка)

– Кто последний? (волк)

– Кто перед зайцем? (лягушка)

– Кто прибежал после зайца? (лиса)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Курочка Ряба»Дидактическая игра «Курочка Ряба» Дидактическая игра «Курочка Ряба» Цель игры: - формировать умение считать до 5; 10 (в зависимости от возраста ребенка); - закреплять цвет,.

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем друзьям»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка...
Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн Задачи:...
Музыкально-ритмическая зарисовка «Салют»
Ритмическая зарисовка направлена на развитие у детей чувства патриотизма. Количество детей не ограничено. Следить за осанкой детей, особенно за...
Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила»
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать у детей...