МААМ-картинки

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Кокорина
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Питание-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

1. Ситуативный разговор:

- «О вкусной и здоровой пище»

-«Солдатская каша»

-«Гречневая каша-матушка наша»

-«Плох обед, если хлеба нет»

2. Д/и

-«Вредно-полезно»

Ц:-Выявити знания о полезной и вредной пищи

-по теме недели

3. Чтение худ. литературы:

-«Большая ложка» А. Александрова

4. Психогимнастика 1. Ситуативный разговор

-«Как правильно сидеть за столом»

-«Мой позвоночник»

Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ц:-продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

2. Д/и

-«Витаминчики»

-по теме недели

3. Потешки о приёме пищи

4. Игровое упражнение

-«Научим…сидеть за столом»

1. Ситуативный разговор:

- «Когда и как полезно есть»

-«Что надо есть если хочешь стать сильнее»

-«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

-«Самые полезные продукты»

-«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Ц:-формировать понятие «правильное питание»

2. Д/и

-«Удивительное превращение пищи внутри нас»

-по теме недели

3. Пословицы и поговорки о питании

1. Ситуативный разговор

-«Куду девается пища?»

Ц: закреплять знания о необходимости органов

-«Почему нельзя разговаривать во время еды?»

2. Д/и

-«Расставь в нужном порядке»

-по теме недели

3. Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша» А. Александрова

-«Петушок и бобовое зёрнышко»

Обр. В Даля

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела

1. Ситуативный разговор:

- «О болезни грязных рук»

-«О болезни кожи»

-«О важности самостоятельного мытья рук»

-«Чистые руки- залог здоровья»

Ц: Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом

2. Игровые упражнения с водой

3. Игры на развития дыхания

-«Надуем мыльный пузырь»

-«Пузырь»

4. Худ. слово: «Умывальные стихи» В. Степанов

1. Ситуативный разговор:

-«Зубы»

-«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки»

-«Почему у Стёпы заболели зубы»

Ц: Учить правильно чистить зуб и поддерживать их в здоровом состоянии.

2. Практические упражнения по обучению способам ухода за зубами

3. Психогимнастика

-«Вкусные конфеты»

-

4. Д/ и по закреплению знаний о предметах личной гигиены:

-«Поделюсь -не поделюсь»

-«Чистим зубы» 1. Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

2. Игровые упражнения по приведению волос в порядок.

3. Худ. творчество

-«Нарисовать аккуратные причёски»

4. Стихи

5. Д/ и по закреплению знаний о предметах личной гигиены:

-«Найди свою расчёску»

1. Беседа о правилах личной гигиены:

-«Носовой платок»

Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

2. Игровые упражнения:

-«Кукла Маша простудилась»

3. Игры на понимания зависимости чистоты

-«Вредные привычки»

-«Моё тело»

4. Потешки, поговорки о ЗОЖ

поведение

1. Беседа

- «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

2. Д/и

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого 1. .Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (библиотека, театр, транспорт, как нужно себя вести

2. Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

1. Разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи.

2. Упражнения ситуации на освоение правил поведения.

3. Пословицы и поговорки про поведение.

3. Д/и на формирование дружеских взаимоотношений. 1. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

2. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.

Игровое упражнение «Вежливые слова»

3. Д/по формированию культур поведения.

настроение

1. Разговор:

- «От чего улучшается настроение?»

-«Кого зовут эгоистом?»

-«Мои эмоции»

Ц: Развивать умение вести диалог.

2. Психогимнастика

-«Кривое зеркало»

Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003.

3. Игры на поднятия настроения

-«Минута шалости»

-«Весёлая горка»

1. Разговор «Настроение бывает разным»

Ц: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.

2. Игровые ситуации

-«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

-«Золотые капельки»

- «Медовые конфетки». 1. Ситуативный разговор» За что я себя могу похвалить?»

2. Индивидуальная работа

-«Назови ласково»

3. Упражнения в вежливом обращении друг к другу.

Ц: Активизировать употребление слов культуры этикета.

4. Худ. творчество, способствующее коррекции настроения:

-мимика в рисунках

-пантомимика в рисунках

-игра в кляксы 1. Решение проблемной ситуации

«Каждый хочет быть первым»

2. Урок вежливости «Приди на помощь»

Ц:формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

здоровье

1. Утренняя гимнастика

-Закрепить комплекс утренней гимнастики.

-Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.

2. Бодрящая гимнастика и закаливание после сна (картотека).

3. Полоскание рта после каждого приёма пищи.

4. Перед каждым приёмом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем.

5. Ситуативный разговор:

-«В здоровом теле -здоровый дух»

-«Зарядка поможет стать сильным, смелым»

-«О пользе сна»

6. Упражнения на развития мелкой моторики- пальчиковые игры.

-«1,2,3.4.5-я хочу здоровым стать»

-«Части тела»

-«Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трём, трём»

-«Салат»

-«Капуста»

7. Пение песен о здоровье, игры, танцы, речёвки. :

-Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки».

-«Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского

-«Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой.

-Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники».

Публикации по теме:

Консультация для родителей. «Народные праздники в январе»Консультация для родителей. «Народные праздники в январе» 8 января- Народный праздник «Праздник каш» В народе говорили : «Бабий праздник, праздник каш». В праздник каш всяк с ложкой ходит.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 14:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кокорина (УИ 63117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД