Юлия Кокорина
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Питание-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой
1. Ситуативный разговор:
- «О вкусной и здоровой пище»
-«Солдатская каша»
-«Гречневая каша-матушка наша»
-«Плох обед, если хлеба нет»
2. Д/и
-«Вредно-полезно»
Ц:-Выявити знания о полезной и вредной пищи
-по теме недели
3. Чтение худ. литературы:
-«Большая ложка» А. Александрова
4. Психогимнастика 1. Ситуативный разговор
-«Как правильно сидеть за столом»
-«Мой позвоночник»
Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Ц:-продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом
2. Д/и
-«Витаминчики»
-по теме недели
3. Потешки о приёме пищи
4. Игровое упражнение
-«Научим…сидеть за столом»
1. Ситуативный разговор:
- «Когда и как полезно есть»
-«Что надо есть если хочешь стать сильнее»
-«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»
-«Самые полезные продукты»
-«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Ц:-формировать понятие «правильное питание»
2. Д/и
-«Удивительное превращение пищи внутри нас»
-по теме недели
3. Пословицы и поговорки о питании
1. Ситуативный разговор
-«Куду девается пища?»
Ц: закреплять знания о необходимости органов
-«Почему нельзя разговаривать во время еды?»
2. Д/и
-«Расставь в нужном порядке»
-по теме недели
3. Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша» А. Александрова
-«Петушок и бобовое зёрнышко»
Обр. В Даля
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела
1. Ситуативный разговор:
- «О болезни грязных рук»
-«О болезни кожи»
-«О важности самостоятельного мытья рук»
-«Чистые руки- залог здоровья»
Ц: Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом
2. Игровые упражнения с водой
3. Игры на развития дыхания
-«Надуем мыльный пузырь»
-«Пузырь»
4. Худ. слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
1. Ситуативный разговор:
-«Зубы»
-«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки»
-«Почему у Стёпы заболели зубы»
Ц: Учить правильно чистить зуб и поддерживать их в здоровом состоянии.
2. Практические упражнения по обучению способам ухода за зубами
3. Психогимнастика
-«Вкусные конфеты»
-
4. Д/ и по закреплению знаний о предметах личной гигиены:
-«Поделюсь -не поделюсь»
-«Чистим зубы» 1. Ситуативный разговор:
-«Зачем нужна расчёска?»
Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом
2. Игровые упражнения по приведению волос в порядок.
3. Худ. творчество
-«Нарисовать аккуратные причёски»
4. Стихи
5. Д/ и по закреплению знаний о предметах личной гигиены:
-«Найди свою расчёску»
1. Беседа о правилах личной гигиены:
-«Носовой платок»
Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.
2. Игровые упражнения:
-«Кукла Маша простудилась»
3. Игры на понимания зависимости чистоты
-«Вредные привычки»
-«Моё тело»
4. Потешки, поговорки о ЗОЖ
поведение
1. Беседа
- «Я культурный человек»
Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».
2. Д/и
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого 1. .Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (библиотека, театр, транспорт, как нужно себя вести
2. Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)
Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи
1. Разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи.
2. Упражнения ситуации на освоение правил поведения.
3. Пословицы и поговорки про поведение.
3. Д/и на формирование дружеских взаимоотношений. 1. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
2. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.
Игровое упражнение «Вежливые слова»
3. Д/по формированию культур поведения.
настроение
1. Разговор:
- «От чего улучшается настроение?»
-«Кого зовут эгоистом?»
-«Мои эмоции»
Ц: Развивать умение вести диалог.
2. Психогимнастика
-«Кривое зеркало»
Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003.
3. Игры на поднятия настроения
-«Минута шалости»
-«Весёлая горка»
1. Разговор «Настроение бывает разным»
Ц: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.
2. Игровые ситуации
-«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
-«Золотые капельки»
- «Медовые конфетки». 1. Ситуативный разговор» За что я себя могу похвалить?»
2. Индивидуальная работа
-«Назови ласково»
3. Упражнения в вежливом обращении друг к другу.
Ц: Активизировать употребление слов культуры этикета.
4. Худ. творчество, способствующее коррекции настроения:
-мимика в рисунках
-пантомимика в рисунках
-игра в кляксы 1. Решение проблемной ситуации
«Каждый хочет быть первым»
2. Урок вежливости «Приди на помощь»
Ц:формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.
здоровье
1. Утренняя гимнастика
-Закрепить комплекс утренней гимнастики.
-Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.
2. Бодрящая гимнастика и закаливание после сна (картотека).
3. Полоскание рта после каждого приёма пищи.
4. Перед каждым приёмом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем.
5. Ситуативный разговор:
-«В здоровом теле -здоровый дух»
-«Зарядка поможет стать сильным, смелым»
-«О пользе сна»
6. Упражнения на развития мелкой моторики- пальчиковые игры.
-«1,2,3.4.5-я хочу здоровым стать»
-«Части тела»
-«Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трём, трём»
-«Салат»
-«Капуста»
7. Пение песен о здоровье, игры, танцы, речёвки. :
-Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки».
-«Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского
-«Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой.
-Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники».