Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Светлана Могилевец
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу»

МКДОУ «Одуванчик»

Образовательная деятельность

в подготовительной группе

«Путешествие по городу»

Воспитатель: Могилевец С. П.

п Турма

11.04. 2014г

Цель: Углублять и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Знакомить с историей появления светофора, первых машин;

- Закреплять правила поведения на улицах и в общественном транспорте;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, речь;

- Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Светофор».

Настольно – печатные игры: «Знаки рассыпались», «Какой знак лишний», «Домино», «Умные машины», «Лото по ПДД», пазлы с транспортом

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». Серякова «Улица, где все спешат»

Просмотр видеоматериала из серии «Уроки тетушки Совуньи»

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»

Беседы по данной теме: «Для чего нужны дорожные знаки», «Правила для пешеходов и пассажиров» Знаки в жизни человека», «Запрещающие знаки», «Знаки сервиса», «Средства регулирования дорожного движения», «Дорожная разметка»,

Продуктивная д – ть: «Светофор», «Дорожные знаки» (рисование,

Ход:

(звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом)

Воспитатель: Доброе утро, ребята. У нас сегодня с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Улыбнусь я тебе и тебе, и тебе

Улыбаться мне не лень

Пусть хорошим будет день!

(слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы отправимся путешествовать по городу Братску. Он по сравнению с другими городами очень молодой, ему всего 59 лет и очень красивый. Я предлагаю посмотреть его достопримечательности.

(показываю фотографии на стенде)

Воспитатель: На дорогах города Братска людей подстерегают опасности. Как вы думаете какие?

Дети: Очень много машин.

Воспитатель: давайте поиграем, я сейчас вам дам картинки с изображением транспорта, вы выбираете любую, называете вид транспорта и объясняете, почему вы так думаете.

(дети, сидя на паласе, выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Послушайте немного истории. Первый русский автомобиль, похожий на конный экипаж, был построен в 1896г в г Петербурге. Вскоре на улицах города появился: первый грузовик, автобус и троллейбус.

(показываю картинки прошлого и современного транспорта)

Воспитатель: Везде и всюду правила!

Их надо знать всегда

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Сейчас узнаем, кто из вас самый грамотный пешеход.

Я предлагаю вам поиграть со мной. Игра «И я тоже»

Я буду читать высказывания, а вы если с ним согласны, то говорите: «И я тоже», если не согласны, то молчите. Еще одно условие – кто ошибается, тот выходит из игры. Последнему вручается медаль.

Примеры высказываний:

- Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар (И я тоже);

- Я перехожу дорогу там, где мне удобно;

- Я хожу по тротуару по левой стороне. (Пешеходы должны двигаться по правой стороне тротуара, чтобы не мешать встречным людям);

- Я стою при желтом сигнале светофора (И я тоже);

- Я езжу в автобусе без билета;

- Я играю в мяч на остановке;

- Я останавливаюсь перед дорогой (И я тоже).

Воспитатель: Сплошные потоки автомобилей движутся по дорогам в несколько рядов, где же тут пешеходу перейти дорогу! Вот тут и появилась необходимость «разорвать» транспортный поток и пропустить пешеходов.

Как вы думаете, что придумали люди?

Дети: Зебру.

Воспитатель: Послушайте загадку. Если вы её правильно угадаете, то узнаете, кто считается другом пешехода.

Он стоит у перехода

Он сигналы подает

Ждать или идти вперед

Дети: Светофор.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен светофор?

Дети: Регулирует движение на дорогах

Воспитатель: Послушайте немного истории светофора.

(показываю презентацию «История светофора»)

Воспитатель: Устали сидеть, давайте немного разомнемся.

Игра «Пешеход»

Вы все «пешеходы «пешеходы» Когда я покажу желтый цвет – вы выстраиваетесь в шеренгу, зеленый цвет – ходите, прыгаете по всему залу, красный цвет – замираете на месте.

(сопровождается веселой музыкой)

Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки?

Дети: Да!

Воспитатель: А еще приятней подарки делать другим людям. Вот сегодня мы с вами сделаем подарок своими руками детям средней группы – «Домино по ПДД».

(дети, сидя за столами, рисуют дорожные знаки на заготовленных заранее карточках;

звучит музыка)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Я хочу вас поблагодарить за активное участие в нем и подарить вам небольшие подарки.

Длит – ть: 30 мин

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 18:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...