Ольга Атучина
«Перелетные птицы». Образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; познакомить детей с перелетными птицами; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; учить аккуратно работать с пластилином.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, презентация «Перелетные птицы» (грачи, скворцы, соловей, жаворонок, ласточка и др.); пластилин, перышки и веточки.
Публикация «„Перелетные птицы“, Образовательная деятельность в средней группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о перелетных птицах – птицах, которые улетают от нас осенью в теплые края и возвращаются к нам обратно весной. Сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла в начале весны. Называется она «Весенняя песня» Г. Скрябницкого (сопровождается рассказ мультимедийной презентацией)
Вопросы детям:
Вам понравился рассказ? Как он называется? О каких временах года упоминается в рассказе? Хотела Зима уходить? Какое условие поставила Зима Весне? Какие птицы прилетели первыми? …вторыми?. третьими? Какая птица спасла все живое от суровой и долгой зимы?
Речь с движением «Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу хотят.
Полетать все захотели
И тихонько полетели.
(Присесть на корточки
Повороты головы
Встать, повороты туловища
Взмахи руками)
Дидактическая игра "Назови ласково".
Крыло -
Глаза -
Клюв -
Голова -
Лапа -
Зерно -
Перо -
Крошки -
Хвост –
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами сделаем своих птичек из пластилина, перышек и палочек. Но прежде чем мы начнем работать – разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Колодец»
Вот колодец большой (кулачки на столе, прижаты друг к другу).
С чистой свежей водой.
Прилетели к нему птицы : (кисти рук перекрещены)
«Дай, колодец, нам напиться!» (пальцы плавно движутся вверх-вниз).
Эти птицы воду пьют,
Эти - песенки поют. (большие пальцы рук касаются поочередно
Песни все свои пропели, указательного, среднего и других пальцев.)
Встрепенулись, улетели. (кисти рук перекрещены, пальцы плавно
движутся вверх-вниз.
Затем воспитатель предлагает еще раз вспомнить части тела птички: голова, клюв, туловище, крылья, лапы. Дети начинают лепить птичек, используя перышки для крыльев и палочки вместо лапок.
По окончании работы устраивают выставку.