Екатерина Демьянова
Образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Закрепление знаний о времени года: зима.
ЗАДАЧИ
Образовательные :
- закрепить представление детей о зимнем времени года;
-формировать умение детей отвечать на вопросы, побуждать детей к диалогу
-учить разгадывать загадки;
Развивающие:
-развивать связную речь, умение слушать;
-обогащать словарь детей словами: пушистый, серебристый, стелется, запорошил;
-развивать навыки аккуратной работы с клеем.
Воспитательные:
-формировать чувство любви к природе;
Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе, Тема: „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ :
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Фонограммы: звук метели, песня «Хорошо, что снежок пошел»; снежинка, макет зимнего леса, салфетки, кисточки, клей, эмблемы с изображением снежинок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-рассматривание иллюстраций с изображениями зимних пейзажей;
-рассматривание альбома «Времена года»;
-беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме.
Ход ОД:
Дети сидят на стульчиках.
Помощник Воспитателя: Посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (читает стихотворение Ф. Тютчева «Зима»)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Помощник Воспитателя: А когда это бывает? (Зимой)
Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима (Воспитатель).
З. : Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-зима, вы узнали меня? (читает стихотворение о зиме С. Дрожжина)
Снег пушистый, серебристый
Лёгким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка – снежинка.
З. : Какая я бываю? (Белая, холодная, снежная, пушистая и т. д.)
З. : Правильно, вы всё обо мне знаете. Я – Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? Но я заблудилась и пока не разгадаю загадки, которые мне дал Дед Мороз, не попаду в свой лес. А меня там очень ждут. Вот снежинку я отправила на помощь, и она попала к вам в детский сад. Помогите нам вернуться обратно в лес. Помогите мне разгадать загадки.
Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.)
Его дети из снега слепили,
Из морковки приделали нос,
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёр.
Кто же он- знает каждый ребёнок.
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки.
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
З: Давайте с вами немного поиграем. Звучит фонограмма песни: «Хорошо, что снежок пошел». Дети выполняют движения.
З: Я вспомнила дорогу в лес. Пойдемте со мной. (Передвигаясь по группе, подвести детей к столу, где стоит макет зимнего леса)
Зимушка с удивлением спрашивает детей: А разве это зимний лес?
З. : А чего не хватает в этом лесу? (Снега)
З. : А какой снег? (Белый, пушистый, холодный ….)
З. : Давайте, вместе исправим ошибку, запорошим лес снегом.
Воспитатель предлагает детям путём обрывания салфеток сделать снег.
(Во время работы звучит музыкальное оформление). Зимушка помогает детям наносить клей на ёлки на макете. Вместе с детьми «засыпают снегом» макет, примакивают пальчиками.
Зима благодарит: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарит снежинки детям, прощается, уходит)