Лучший педагог года

Образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Зимушка-зима»

Екатерина Демьянова
Образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Зимушка-зима»

ЦЕЛЬ: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Закрепление знаний о времени года: зима.

ЗАДАЧИ

Образовательные :

- закрепить представление детей о зимнем времени года;

-формировать умение детей отвечать на вопросы, побуждать детей к диалогу

-учить разгадывать загадки;

Развивающие:

-развивать связную речь, умение слушать;

-обогащать словарь детей словами: пушистый, серебристый, стелется, запорошил;

-развивать навыки аккуратной работы с клеем.

Воспитательные:

-формировать чувство любви к природе;

Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе, Тема: „Зимушка-зима“» размещена в разделах

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ :

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Фонограммы: звук метели, песня «Хорошо, что снежок пошел»; снежинка, макет зимнего леса, салфетки, кисточки, клей, эмблемы с изображением снежинок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-рассматривание иллюстраций с изображениями зимних пейзажей;

-рассматривание альбома «Времена года»;

-беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме.

Ход ОД:

Дети сидят на стульчиках.

Помощник Воспитателя: Посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (читает стихотворение Ф. Тютчева «Зима»)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Помощник Воспитателя: А когда это бывает? (Зимой)

Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима (Воспитатель).

З. : Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-зима, вы узнали меня? (читает стихотворение о зиме С. Дрожжина)

Снег пушистый, серебристый

Лёгким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка – снежинка.

З. : Какая я бываю? (Белая, холодная, снежная, пушистая и т. д.)

З. : Правильно, вы всё обо мне знаете. Я – Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? Но я заблудилась и пока не разгадаю загадки, которые мне дал Дед Мороз, не попаду в свой лес. А меня там очень ждут. Вот снежинку я отправила на помощь, и она попала к вам в детский сад. Помогите нам вернуться обратно в лес. Помогите мне разгадать загадки.

Дождались меня салазки!

Всё вокруг бело как в сказке.

И в лесу и на дворе

Все деревья в серебре.

Белоснежные дома

В гости к нам пришла (Зима.)

Его дети из снега слепили,

Из морковки приделали нос,

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёр.

Кто же он- знает каждый ребёнок.

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг … (снеговик)

Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки.

С неба прилетели к нам

Белые … (Снежинки)

З: Давайте с вами немного поиграем. Звучит фонограмма песни: «Хорошо, что снежок пошел». Дети выполняют движения.

З: Я вспомнила дорогу в лес. Пойдемте со мной. (Передвигаясь по группе, подвести детей к столу, где стоит макет зимнего леса)

Зимушка с удивлением спрашивает детей: А разве это зимний лес?

З. : А чего не хватает в этом лесу? (Снега)

З. : А какой снег? (Белый, пушистый, холодный ….)

З. : Давайте, вместе исправим ошибку, запорошим лес снегом.

Воспитатель предлагает детям путём обрывания салфеток сделать снег.

(Во время работы звучит музыкальное оформление). Зимушка помогает детям наносить клей на ёлки на макете. Вместе с детьми «засыпают снегом» макет, примакивают пальчиками.

Зима благодарит: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарит снежинки детям, прощается, уходит)

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрьОтчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрь Вот и прошла осень, за окном первый снег. Спустя 2 месяца ведения кружка по пластилинографии я теперь с уверенностью могу сказать, что.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 января 2015 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД