Получи документы

Конспект занятия «Мой любимый город — Балаково» в подготовительной к школе группе

Кырмызы Николаева
Конспект занятия «Мой любимый город — Балаково» в подготовительной к школе группе

Цель: расширение и углубление знаний детей о своём

родном городе – Балаково.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями

родного города; с сооружениями различного назначения:

школы, театры, магазины, с местами отдыха в родном городе : спорт, досуг, культура.

2. Закреплять знания детей о названиях улиц родного города;

умение передавать в рисунке свой замысел, оформлять и композиционно располагать изображение на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город — Балаково“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

к своим родным местам, стремление беречь и охранять

красоту любимого города.

Индивидуальная работа: закреплять умение детей закрашивать цветными карандашами, используя разный нажим на карандаш.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: драмтеатр, кинотеатр, спидвей, стадион, путешественник, турист.

Предварительная работа: экскурсии, прогулки по родному городу; рассматривание фотоальбома, иллюстраций, открыток с видами города Балаково; д/ игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Кто больше назовёт знакомых мест в Балаково.

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных зданий города Балаково, сигнальные кружочки красного и зелёного цветов, картинки с изображением видов спорта, отдыха; листы бумаги, цветные карандаши, магниты с видами Балаково.

Ход занятия:

1 ч. Беседа о городе Балаково.

(Дети во время беседы стоят полукругом)

Воспитатель: - Сегодня к нам в группу придёт гость. Его можно назвать туристом, путешественником, потому что он приехал из другого города. Давайте встретим его.

В группу входит приглашённое лицо (сотрудник детского сада)

с соответствующими для туриста атрибутами: яркая одежда, фотоаппарат, очки, дорожная сумка.

Турист: - Здравствуйте! Я – гость в вашем городе и хочу, чтобы вы познакомили меня с ним, рассказали, что вы знаете о своей малой Родине. Я увидел много красивых зданий, улиц. Вы расскажете мне о них?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наш город?

Дети: - Наш город – Балаково.

Воспитатель: - Как можно назвать людей, живущих в Балаково?

Дети: - Балаковцы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и скажите, что это?

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Дети: - Это улица.

Воспитатель: - Ребята, назовите нашему гостю – туристу, какие улицы есть в нашем городе?

Дети: - Улица Ленина, Минская, Комарова, Саратовское шоссе,

Трнавская, 30 лет Победы.

Воспитатель: Ребята, вы назвали много улиц нашего города.

Ещё в нашем городе много транспорта на улицах. Давайте напомним нашему гостю о том, чтобы он был внимательнее на дорогах и соблюдал правила дорожного движения.

Воспитатель: - Скажите, ребята, где должны ходить пешеходы?

Дети: - По тротуару.

Воспитатель:- Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Когда можно начинать переходить дорогу?

Дети: - Когда загорится зелёный свет светофора, и мы убедимся, что все машины остановились.

2 ч. Дидактическая игра: «Жилое – нежилое» (с использованием сигнальных кружков).

Воспитатель: - Ребята, в нашем городе есть много различных зданий: это и жилые дома, и здания различного назначения.

Я предлагаю рассказать нашему гостю о них в игре: «Жилое – нежилое». Если это здание жилое, поднимите зелёный кружок,

а если это нежилое здание – то красный кружок.

Но вначале послушайте стихотворение про разные здания, отгадайте загадки про них, потом поднимите нужный кружок.

Воспитатель: - Дома бывают разные:

Зелёные и красные.

Дошкольные, учебные,

Торговые, лечебные.

- А теперь послушайте загадку и определите, какое это здание?

Стоит дом.

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

Что это? (Школа)

Дети: - Это школа.

Воспитатель: - Школа – это жилое здание или нежилое?

Дети: - Нежилое.

Воспитатель: - Ребята, поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку:

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке.

У него карманов много,

Провода в его руке.

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками.

Дети: - Это дом с балконами. В нём живут люди.

Воспитатель: - Какое это здание? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают зелёный кружок.

Воспитатель: - Ещё одна загадка. Послушайте и отгадайте, что это?

Что это за дом –

Музыку услышишь в нём?

Песни, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех.

Дети: - Это театр.

Воспитатель: - Какое это здание – жилое или нежилое? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель: - Послушайте последнюю загадку. Про какое здание в ней говорится?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ….

Дети: - В магазин.

Воспитатель: - Правильно, магазин. А какое это здание – магазин? Жилое или нежилое?

Дети показывают красный кружок.

3 ч. Дидактическая игра: «Собери картинку» (из пазлов). Дети работают в парах.

Турист: - Ребята, я хочу узнать, какие достопримечательности есть в вашем городе, а потом сфотографировать их на память.

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах картинки и пазлы с изображением достопримечательностей нашего города. Соберите пазлы, получите картинку и расскажите нашему гостю, что это за достопримечательность.

Дети собирают одну картинку из пазлов вдвоём, потом называют, какое здание изображено на картинке.

Турист фотографирует достопримечательности, благодарит детей.

4 ч. Физминутка: «Разминка»

Эй, ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Справа – друг и слева – друг,

Вместе все - в весёлый круг!

Вправо, влево головою,

Руки вверх, перед собою.

Шаг – назад и два – вперёд,

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернёмся.

Снова за руки возьмёмся.

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

5 ч. Дидактическая игра: «Экскурсовод».

Дети с туристом стоят полукругом.

Турист: - Ребята, я приехал в ваш город погостить и отдохнуть.

Подскажите, где в вашем городе я могу заняться спортом, куда мне можно сходить посмотреть спектакль? У меня есть открытки с изображением того, как я люблю отдыхать.

Воспитатель: - Ребята, давайте проведём экскурсию для нашего гостя. Вы будете экскурсоводами. Расскажите и покажите гостю места для отдыха и спорта в нашем городе Балаково.

На настенном полотне выставлены картинки с изображением мест отдыха и спорта в нашем городе. Гость – турист показывает детям открытки, а дети по очереди показывают гостю, куда ему пойти посмотреть спектакль, заняться плаванием, хоккеем и т. д.

Например, поплавать в бассейне гость может отправиться в ФОК «Дельфин», посмотреть спидвей – на стадионе «Труд», посмотреть спектакль – в драмтеатре им. Е. Лебедева, посмотреть фильм – в кинотеатре «Мир» и т. д.

Турист: - Спасибо, ребята, в вашем городе много мест для отдыха и спорта. Я прекрасно отдохну у вас и получу много самых добрых впечатлений.

6 ч. Рисование на тему: «Мой любимый город – Балаково».

Воспитатель: - Ребята, нашему гостю очень понравилось в нашем городе. А вы любите свой родной город? Почему вам нравится наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какое стихотворение о своём родном городе сочинила семья Кирилла. Он расскажет его нам сейчас.

Люблю тебя, мой город Балаково!

За то, что здесь родился я,

Хожу в детсад, потом пойду я в школу,

За то, что рядом вся моя семья!

В любимом городе всё близко и знакомо:

И улицы, и парки, и дома!

И повторить хочу я снова,

Что Балаково – Родина моя!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой любимый уголок в нашем городе.

Воспитатель: - Расскажите, какой уголок нашего города вам больше всего нравится?

Дети: - Карусели в парке, свой двор, гостиница «Балаково» и др.

Воспитатель: - Ребята, подумайте, как вы будете рисовать, где какое изображение расположите. Как вы покажете на рисунке то, что вы хотите выделить?

Дети: - Будем ярко закрашивать это место цветными карандашами.

Рисование детьми любимого уголка в нашем городе.

7 ч. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте выставим рисунки нашему гостю. Пусть он увидит ваши любимые уголки в городе.

Турист: - Ребята, спасибо вам! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось у вас. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город.

Воспитатель: - Ребята, на память о нашем городе подарим гостю магниты с видами Балаково. А теперь давайте споём для нашего гостя песню о Балаково.

Звучит фонограмма песни.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый город — Балаково» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД