Получи документы

«Здравствуй, Зимушка — зима!» Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет

Любовь Михайлина
«Здравствуй, Зимушка — зима!» Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет

Познавательно-речевое направление

Образовательная область «Познание»

Дисциплина. «Ребенок открывает мир природы»

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 5 – 6 лет

Тема. «Здравствуй Зимушка – зима

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Публикация «„Здравствуй, Зимушка — зима!“ Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Познакомить детей с предметно-схематическими моделями зимы. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения, уметь отстаивать свою точку зрения.

Развивать речевую активность.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при помощи художественных средств.

Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями. Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, физическая культура, социализация.

Словарная работа: вьюга, метель, буря, берлога, пруд, лиственное и хвойное (дерево)

Развивающая среда:

Демонстрационный: картины зимнего леса, следы на снегу, модель замерзшей реки, модель времен года - круговая диаграмма;

Раздаточный: снежинки, «фотоаппараты» - заместители, знаки-символы; Игрушка: собачка.

Методы и приемы:

Психогимнастика

Сюрпризный момент

Игровая мотивация

Работа с круговой диаграммой модель «Времена года», знаками-символами

Загадывание загадок

Рассматривание картин

Использование художественного слова, музыкального сопровождения

Проблемные вопросы

Игра «Чьи следы?»

Беседа

Динамическая пауза

Ход деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, давайте с вами поздороваемся. Психогимнастика.

Воспитатель. Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? Ну, тогда слушайте.

Запорошили дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям принесла

И на санках подвезла.

О чем эта загадка?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Верно, мы сегодня с вами поговорим о зиме, об изменениях в природе, которые происходят зимой.

Посмотрите, это волшебный круг, в котором живут времена года. Попробуйте угадать, в каком домике живет зима?

Дети. В белом.

Воспитатель. Верно, а почему вы так решили?

Дети. Зимой много снега.

/Тут в гости к детям приходит запорошенный щенок Тяпа. /

Воспитатель. Здравствуй Тяпа! Где ты был?

Тяпа. Я был в лесу. Там так интересно, так интересно.

Воспитатель. Расскажи ребятам, что же ты видел в лесу?

Тяпа. А я забыл. А давайте вместе сходим в лес и посмотрим.

Воспитатель. Тяпа ты такой холодный.

Ты, наверное, замерз. Тяпа ты посиди, погрейся. А мы с ребятами сходим в лес и все тебе расскажем. Ребята вы хотите попасть в зимний лес?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну, тогда в путь.

Собирайтесь, ребята, в необычный поход.

Ждут нас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.

А чтобы мы не забыли, все, что видели, как Тяпа, что нам надо взять с собой?

(Предположения детей).

Воспитатель. Правильно, давайте возьмем с собой фотоаппараты. Ребята, закройте глазки, и послушайте музыку, она поможет нам попасть в зимний лес. /На фоне музыки читается стихотворение/.

Светло – пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною,

Легко проносится

Не в высь лазурную,

На землю просится.

/Пока у детей закрыты глаза, разбрасать снежинки/.

Воспитатель. Ребята, откройте глаза. Как красиво вокруг, сколько нападало снежинок. Возьмите по две снежинки, посмотрите какие они красивые! Давайте покружимся как снежинки. / Дети кружатся под музыкальное сопровождение/.

Зима дружит с ветром, и когда ветер играет со снежинками, они кружатся, а когда бывает сильный ветер – подхватит много снежинок, и тогда начинается метель. Давайте, изобразим метель. А когда поднимется очень, очень сильный ветер, тогда поднимается, буря.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

Ну, вот буря стихла, а наш снежный ковер не тает. Почему?

Дети. Зимой солнце светит, но не греет.

Воспитатель. Ребята, давайте сфотографируем этот красивый ковер. /Дети

фотографируют/

Воспитатель. Ребята идите скорее сюда. Посмотрите здесь чьи то следы. Как вы думаете, кто оставил эти следы?

Дети. / Белки и птицы/.

Воспитатель. Верно, это следы белки и птицы. А как вы догадались, что это следы белки? А вы знаете, какая птица здесь прошла?

Дети. / Версии детей/.

Воспитатель. Здесь прошла сорока. Она оставила не только следы лап, но и хвост отпечатался, так как он у нее длинный. Давайте сфотографируем эти следы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь что-то под березкой есть. /Достаю рулон, в котором лежит записка: «Мы, лесные жители, обращаемся к путникам: «Помогите нам определить, чьи следы остались на поляне?»

ЗАДАНИЕ:

1) Определите, кто оставил следы на поляне, и проведите линию от животного к его следу

2) Чьи следы не могли оказаться на этой поляне (кошки, медведя и др.)

3) А чьих еще следов не может быть на зимней поляне?

Дети. Ежа, бурундука и других.

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята, здесь зима высыпала целый мешок снега. И что получилось?

Дети. Получился сугроб.

Воспитатель.

И на елке снег,

И под елкой снег.

И на горке снег,

И под горкой снег,

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

/Показать детям сугроб – /берлогу медведя/. Дети ее «фотографируют».

Воспитатель. А теперь пойдем дальше. Очень красиво в лесу:

Вот ели на опушке до небес верхушки. Ребята ель хвойное дерево или лиственное?

Дети. Хвойное

А вот березка белая вся в белом серебре. А березка, какое дерево?

Дети. Лиственное.

Дети «фотографируют» деревья.

Воспитатель. А теперь пойдем дальше.

/подвести детей к пруду/.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое? Что стало с водой?

Дети. Вода превратилась в лед.

Воспитатель. От чего вода замерзла?

Дети. Вода замерзла от мороза.

Воспитатель. Ребята, скажите, а какой лед?

Дети. Прозрачный…

Воспитатель. Верно, лед прозрачный и через него можно видеть. Что вы видите подо льдом?

Дети. Рыбок, водоросли.

Воспитатель. Верно рыбок, водоросли. А они живые? Да, они живые, вода не промерзает до дна, и они благополучно там зимуют, им тепло и уютно. Ребята, давайте «сфотографируем» пруд.

Ну вот, и закончилось наше путешествие нам пора возвращаться в детский сад и проявить свои «Фотоаппараты», там нас ждет Тяпа.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Давайте сдадим свои фотоаппараты на проявку, получим фотографии и расскажем Тяпе, что мы видели в лесу.

/Дети получают условные обозначения с сезонными изменениями в природе, вывешивают свою картинку на мольберт и рассказывают о том, что видели в лесу/

Воспитатель. Подводит итог, рассказывая по знакам-символам о сезонных изменениях в природе.

Ребята вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось?

Дети. Высказывания детей.

Воспитатель. Мне тоже понравилось с вами путешествовать, но, к сожалению, пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Выставка детских работ «Здравствуй, Зимушка-зима!»Выставка детских работ «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зима – сказочное время года! Она вдохновляет и детей и взрослых на творчество. Недавно в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, Зимушка — зима!» Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 марта 2013 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД