МААМ-картинки

И нтегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие в царство весны» (3 фото)

Занина Марина Владимировна
И нтегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие в царство весны»

Пермский край Г. Оса МБДОУ №12 «Золотой петушок»

Задачи:

Образовательная область «коммуникация»

• Упражнять детей в составлении рассказа с помощью моделей;

• Активизировать словарь детей по теме «Весна»;

• Обобщить и систематизировать знания детей о весне;

• Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему;

Образовательная область «художественное творчество»

• Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования.

Публикация «И нтегрированная НОД по реализации образовательной области „Познание“ в средней группе „Путешествие в царство весны“» размещена в разделах

• Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей.

Образовательная область «познание»

• Расширять кругозор детей.

Образовательная область «художественное творчество»

• Формировать у детей музыкальные впечатления.

• Развитие музыкально- ритмических движений.

• Развивать художественно творческие способности детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников с изображением разных периодов весны. Беседы о перелётных птицах и диких животных, наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Оборудование: картинки с изображение разных времён года, картина медведица с медвежонком, модели, краски, ватные палочки, панно для рисования. Фонограмма с пением птиц, голосов животных, журчания реки.

***

Воспитатель: Взгляните, как стало красиво вокруг.

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам весёлая гостья весна

И все пробудилось от зимнего сна.

И эту ветку принесла!

- Кто же принёс? (Весна)

Веточка эта волшебная. Вставайте в круг, я по очереди буду передавать вам веточку. У кого в руках окажется веточка тот заканчивает предложение.

Из-за туч вышло золотое, яркое, весеннее. (солнце).

Подул тёплый, весенний… (ветер).

Пригрело ласковое… (солнце).

И зазвенела… (капель).

У деревьев появились чёрные… (проталины).

Распустился первый, голубой, нежный… (подснежник).

Из тёплых краёв прилетают… (птицы).

На деревьях набухают… (почки).

Можно использовать игру составь предложение о весне.

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все любите путешествовать. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в царство весны. Как вы думаете, на чём туда можно отправиться?

Дети: На самолёте, поезде, автомобиле….

Воспитатель: Мы с вами отправимся на поезде, но для начала вам нужно приобрести билеты иначе наш поезд не тронется, а для этого вам необходимо выбрать картинки – билетики, характеризующие весеннее время года.

Воспитатель предлагает детям картинки - модели, изображающие разные времена года. Дети выбирают только картинки - модели весеннего времени года.

Воспитатель: Молодцы дети справились с заданием, занимайте места и отправляемся в путь.

Дети исполняют песню «Весна приди»

Воспитатель: Дети вот мы и прибыли в царство весны. Какие звуки мы можем услышать в царстве весны. Крики птиц, журчание ручья, шум дождя…

Дети медленно двигаются по залу. Воспитатель проводит игру на воображение

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе,тёплое.

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

Воспитатель: Дети, а кого ещё можно встретить в царстве весны?

Дети: Птиц

Воспитатель: Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. А каких перелётных птиц вы знаете? (ласточки, скворцы, журавли, грачи, гуси, утки)

Предлагаю поиграть в следующую игру. Всех перелетных птиц поместить на пальму т. к. они любят тепло. А зимующих поместить на зимнюю берёзку т. к они не боятся мороза.

Дети выполняют задание (Запись голосов птиц).

Воспитатель: Дети наше путешествие продолжается. Кого можно встретить в царстве весны.

Дети: Диких животных. Каких вы диких животных знаете? (лиса, заяц, еж, медведь, барсук, волк и тд)

Игра “Мама и детеныш” (Рассматривание картины)

Воспитатель: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

Воспитатель: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.)Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

Игра “У кого кто” (картинки животных)

Воспитатель: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.

Назовите, у кого кто появился. Дети называют животных и их детенышей.

(У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата.)

Воспитатель: Дети наше путешествие продолжается.

- Ребята, весна так спешила к нам в гости, что даже не успела дорисовать эти чудесные картины. Давайте ей поможем? Оживим наших насекомых!

- Вы согласны? (Да)

- Внимательно посмотрите и скажите, что не успела дорисовать весна божьим коровкам? (пятнышки на крылышках) .

- Давайте дорисуем пятнышки волшебными палочками! (дети рисуют ватными палочками)

Изобразительная деятельность детей. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. (дети выполняют задания)

Воспитатель: Рефлексия.

Вот наше путешествие подошло к концу. Кто из вас испытывал сегодня трудности, выберите листок коричневого цвета, кому было сегодня легко выберите листочек зелёного цвета.

И нтегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие в царство весны»
Фото «Путешествие в царство весны»
И нтегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе - фото
Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
И нтегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие в царство весны»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 15:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД