Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Помоги белке»

Ирина Белоножко
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Помоги белке»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание»

(познавательно – речевое развитие)

тема: «Помоги белке»

Программное содержание:

-Продолжать учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

-Расширять представления и знания об осени, о жизни белки в лесу.

-Развивать речь и мышление детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.

-Вызвать искреннее возмущение детей поступками мальчиков.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Помоги белке“» размещена в разделах

-Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: трудится, сушит, прячет, шляпка, ножка, жёлуди.

Демонстрационный материал:

Презентация рассказа «Дети в осеннем лесу», игрушка Белка, импровизированная полянка (дерево, ёлочки, на полу листья, корзина)

Раздаточный материал:

Доска для лепки, пластилин, жёлуди (на каждого ребёнка)

Предшествующая работа:

Рисование картины «Осень в лесу», дерево.

Предварительная работа:

Экскурсия по экологической тропе детского сад «Осенние клёны», чтение стихотворений об осени, загадывание загадок, беседа о диких животных, рассматривание серии картин «Дикие животные» и «Осень», просмотр презентаций «История про белку» и «Дикие животные» (подготовленные педагогом), прослушивание музыкальных произведение, зарисовок на тему «Осень» с YouTube.

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы:

Словесный (беседа, вопросы, художественное слово, сюрпризный момент, показ приёмов лепки, поощрение.

Структура образовательной деятельности:

I. Вводная часть 2 – 4 минуты

а) Отгадывание загадок.

б) Беседа «Как белка готовится к зиме»

II. Основная часть – 15 минут

а) Презентация «Дети в осеннем лесу»

б) Физминутка

в) Лепка грибочков

г) Пальчиковая гимнастика

д) Угощение белки

е) Чтение стихов и потешек

III. Заключительная часть – 1 минута

а) рефлексия

Организация детей:

I часть ОД –На стульях

II часть ОД (а,в) -За столами

III часть ОД – На полянке

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: Обращает внимание детей, сколько у нас сегодня гостей. Предлагает поприветствовать присутствующих. И пройти детям на стульчики.

- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И наше сегодняшнее путешествие мы начнём с загадки. Слушайте внимательно:

Пришла без красок, и без кисти,

И перекрасила все листья.

(Осень)

Дети: Осень.

- звучит осенняя музыка.

На фоне приглушенной музыки

вос-ль ведёт беседу с детьми.

Дети: Время года осень.

Вос-ль: Правильно.

- Осень какая?

Дети: Осень золотая, красивая, солнечная, дождливая, ветреная, поздняя, ранняя.

- Молодцы ребята.

Вос-ль: У меня есть ещё одна загадка.

«Кто в дупле живёт, орешки грызёт,

На деревьях резвится

Упасть не боится!

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней исчезает в сосне» (Белка)

Дети: Белка.

- Правильно ребята. А как готовится к зиме белка?

Дети: Белка летом и осенью трудится, собирает шишки, жёлуди.

-Белки сушат грибы. Всё что собрали и высушили прячут в дуплах.

- Белка меняет летнюю шубку на зимнюю, чтобы зимой ей было тепло.

Вос-ль: Но я вам хочу предложить посмотреть одну историю.

Презентация «Дети в осеннем лесу». (Приложение № 1)

«Стоял осенний, тёплый солнечный день. Осень потихоньку входила в свои права. Кое- где на деревьях ещё были видны зелёные листья.

Саша и Катя гуляли в осеннем лесу, Они смеялись, играли осенними листьями. И вдруг они заметили как одна белочка что- то ищет в листве. Они стали наблюдать и увидели, как она собирает орешки и относит их в дупло. Мальчик влез на дерево, достал орешки, и дети их съели».

Вопросы к детям:

-Хорошо ли поступили Саша и Катя?

Дети:- Они поступили плохо. Нельзя отбирать у белочки орешки. Орешки это еда на зиму.

- Почему вы так считаете?

Дети: - Белочка от голода может погибнуть,и мы её больше не увидим.

Вос-ль: Ребята, мы можем помочь белочке?

-Но сначала, мы немного разомнёмся, ножки наши засиделись.

В лесу живёт много диких зверей, и мы их сейчас с вами покажем.

Физминутка.

На мольберт выставляются по тексту дикие животные.

Дети проговаривают и выполняют движения.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Педагог хвалит детей и предлагает им сесть за столы.

- Ребята давайте вспомним, из каких частей состоит грибок? Правильно.

- У нас ножка грибочка будет жёлудь, а шляпку мы с вами будем лепить из пластилина.

-Для этого пластилин надо взять руки, немного его размять, чтобы он стал мягким.

- Круговыми движениями скатать колобок, затем пальчиком сделать углубление для ножки (для нашего жёлудя.)

-Потихоньку приступаем к работе.

- дети выполняют работу под музыку Т. Бурцевой (минус) «Дождь» и «Прогулка под дождём». (Приложение № 2)

- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой.

Вос-ль: Предлагает детям сложить грибы в корзинку.

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Вос-ль: Ребята у нас грибочки готовы, мы с вами можем прямо сейчас пойти в гости к белке.

- А где живёт белка?

Дети: Белка живёт в лесу в дупле.

- Тогда нам надо идти в лес.

Мы весёлые ребята,

Из «Вязка» мы дошколята.

Любим игры, песни, смех.

Позавидовать не грех

(Дети подходят к импровизированной полянке к дереву)

Вос-ль: - Тук- тук, здравствуй белка!

Белка : -Здравствуйте ребята!

Вос-ль: Мы с детьми принесли тебе грибочков и хотим тебя угостить. (передаёт корзину).

Белка : Большое вам спасибо.

Вос-ль: А ещё дети знают про тебя загадки и потешки.

Белка : Ой, как интересно, я с удовольствием вас послушаю.

2-3 ребёнка читают по желанию произведения про белку.

1. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

2. Листопад,листопад-

Белка прячет в листья клад:

Жёлуди, грибочки

Для сына и дочки.

3. Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

Лисичке сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Белка : Спасибо Вам ребята. Вы меня порадовали, угостили грибами.

Но мне пора, ждут меня лесные дела.

Вот вам лукошко с орешками лесными.

Вос-ль и дети говорят спасибо и прощаются с белкой.

Вос-ль: Ну, что ребята, а нам пора в детский сад.

Раз, два, раз, два, три – вот и в садик мы пришли.

-Дети садятся на стульчики.

Рефлексия:

- Что мы сегодня делали?

-Кого мы видели?

-Как мы помогли?

Воспитатель хвалит детей за их помощь.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Помоги белке»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 01:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Помоги белке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белоножко (УИ 230470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД