НИНА РОЩИНА
Проект «Правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
• Вид деятельности: проектная.
• Возрастная группа: подготовительная группа детского сада.
• Тема проекта : «Правила безопасности»
• Цель проекта : расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях
• Задачи:
Публикация «Проект „Правила безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• Образовательные: - Закреплять знания детей о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, при общении с чужими людьми и т. д.
-Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости грамотно действовать.
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
•Актуальность проблемы.
• Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.
Вид проекта : познавательный
• Сроки реализации проекта : долгосрочный.
Участники: Дети, родители, воспитатель подготовительной группы, групповой.
• Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила безопасности?»
- Определить продукт проекта : знание правил безопасности;
- Подобрать научно-популярную, художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по правилам безопасности. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по правилам безопасности дошкольников по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
- Пополнить предметно-развивающую среду.
- Провести с родителями анкетирование.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап. Реализовать мероприятия по правилам безопасности с детьми. Организовать работу по решению задач проекта через :
1) непосредственно - образовательную деятельность:
-«Если беда в квартире»
-«Пожарная безопасность»;
-«Путешествие по островкам безопасности»;
- «Игра по основам безопасности»;
- «Волшебное электричество»;
- «Как вести себя с незнакомцами»;
2) «Художественное творчество» :
- рисование: «Пожарная безопасность», «Улица города», изготовление пожарного щита.
- лепка: «Веселый светофор»,
3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил безопасности?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории на прогулке»;
4) Разучивание песен по теме проекта
5) Сочинить сказку по пожарной безопасности «Про трех котят»
6) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат».
7) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
8) Рассматривание иллюстраций, картинок;
9) Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность;
10) Встречи с инспектором ГИБДД;
11) Дидактические игры: "Источники опасности", "Знаешь ли ты?", "О чём говорит светофор", "Четвёртый лишний ", "На прогулке", "Телефон", "Пожар", "Игра — дело серьезное", "Тротуар и дети", "Кто больше назовёт действий", "Игра-соревнование "По грибы", "Каждой вещи свое место". "Что, где, когда?", "Одень куклу", "Соедини по точкам", "Мы - спасатели", "Разложи по порядку, "Сложи картинку (пазл)", "Буриме"
12) Провести с детьми развлечения «Одни дома», «Дорожная азбука»
Подвижные игры: «Светофор» и другие.
13) Отгадывание загадок.
14) Провести с детьми конкурс-викторину «Наш друг – светофор»
15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,
если находишься на улице, дома один?»
16) Досуг с участием родителей «О правилах ОБЖ в сказках».
17) С родителями провести:
- консультацию: «Знакомим детей с правилами дорожного движения»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!», «Пожарная безопасность», «Правила безопасности».
18) Презентация данного проекта на педсовете.
Заключительный этап (постановка новой проблемы) создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам дома и на улицах города?»
Ожидаемые результаты проектной деятельности : Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.
Вывод. Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект способствует более глубокому усвоению детьми правил безопасности, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
• Список используемой литературы
• : К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».