Занятие по познавательному развитию «Золотая осень»

Анастасия Тищенко
Занятие по познавательному развитию «Золотая осень»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

Направление: «Познавательное развитие».

Автор разработки: Тищенко Анастасия Владимировна, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи НОД:

1.Образовательные: закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью; учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения.

2. Развивающие: развивать речь; способствовать развитию познавательного интереса.

3.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Оборудование: букет осенних листьев, муляжи грибов, овощей, фрукты, письмо, проигрыватель,запись музыкального произведения: Чайковский П. И., «Времена года».

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель берет в руки письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И елочек. Я … (ОСЕНЬ)

(Дети отгадывают загадку.)

Воспитатель: Правильно! Вот что еще пишет вам Осень: «Ребята, я вас приглашаю в путешествие за осенними кладами!» Отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте проверим, все ли к нему готовы. Сколько времен года вы знаете? Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Какое время года было перед осенью? Что выглядывает из-за тучи? Какого цвета листья осенью? Какой ветер дует осенью? (Пронизывающий, холодный, злой.) А что делает ветер? (Воет, гудит, ревет, стонет.) А что делает дождь? (Моросит, идет, шумит, льет.) Молодцы, все готовы к путешествию!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Скажите, как изменилось небо осенью? Вспомните летние дожди и скажите, чем отличается летний дождь от осеннего? Каким был ветер летом и каким стал осенью? Какие предметы одежды вы носите осенью и не носите летом? (Ответы детей.)

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся страна. (ЛИСТОПАД)

Педагог показывает детям букет осенних листьев.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках первый клад осени. Я вам буду показывать листья из букета, а вы должны отгадать, с какого они дерева, и сказать, какие они. (Это листья тополя. Они желтые, овальные, крупные.)Про какое дерево говорят: «Зимой и летом одним цветом»? Знаете и вы, на каких деревьях весной распускаются сережки? (На березе и тополе.) А у какого дерева семена прячутся в вертолетики? (У клена и ясеня.) Как называются семена дуба? (Желуди.) Какое дерево больше всех любят пчелы и почему? (Липу.) Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие!

Проводится физкультминутка:

Мы шагаем, мы шагаем, никогда не отстаем.

Руки вверх мы поднимаем, приседаем и встаем.

Мы шли, мы шли, белый гриб нашли.

Раз – грибок, два – грибок, положили в кузовок.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где живут грибы? (В сосновых лесах.) А вот гриб с красной шляпкой, живет он под осинами. Как его называют? (Подосиновик.) А этот гриб живет под березой, значит, он … (Подберезовик.) Какого цвета этот гриб? (Рыжего.) Верно! Значит, он и зовется рыжик. Посмотрите, какое большое семейство мы нашли. Это опята. Они растут большими семьями на пнях. А какой гриб называется царем всех грибов? (Белый.) Он растет в борах березовых, сосновых, и называют его еще боровиком. Что делают ваши мамы и бабушки с грибами? (Варят, солят, маринуют, сушат.) Мы все эти грибы употребляем в пищу, значит, как их можно одним словом назвать? (Съедобные.) А есть еще и несъедобные грибы. Какие несъедобные грибы вы знаете? (Мухомор, поганка.) Очень красивые грибы. Возьмите грибы и разложите их рядом с деточками деревьев, под которыми они растут.

Дети берут муляжи грибов и раскладывают их.

Воспитатель: Дети! Смотрите, какой клад нам еще осень приготовила!

Дети и педагог находят корзину с овощами.

Воспитатель: Каким же образом они попали в корзину? Вы будете вынимать овощи из корзинки и говорить, как их убирали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кто выращивает овощи? (Овощеводы.) Где хранят овощи? (В овощехранилище.) Какие овощные блюда вы знаете и любите? Какие заготовки на зиму можно сделать из овощей? (Ответы детей.) Молодцы! А теперь я предлагаю вам придумать загадки про овощи и отгадать их.

Дети самостоятельно придумывают загадки, а остальные дети их отгадывают.

Воспитатель: Что делают осенью фермеры на фермах, а ваши мамы и папы на дачах? Почему осень называют золотой? Щедрой? (Ответы детей.) Вот и нам осень принесла свои щедрые подарки!

Воспитатель угощает детей фруктами.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Золотая осень»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Сценарий новогоднего праздника «Наш весёлый Новый год!»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НАШ ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД! » в объединении «АБВГДейка» 2019г. ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: Астафьева...
Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению», «Без учебы...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Ленинградский день Победы»
КРАТКАЯ СПРАВКА. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады. 900 дней блокады Ленинграда стали жестоким испытанием для...