Анастасия Тищенко
Занятие по познавательному развитию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
Направление: «Познавательное развитие».
Автор разработки: Тищенко Анастасия Владимировна, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи НОД:
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Образовательные: закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью; учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения.
2. Развивающие : развивать речь; способствовать развитию познавательного интереса.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Оборудование: букет осенних листьев, муляжи грибов, овощей, фрукты, письмо, проигрыватель, запись музыкального произведения: Чайковский П. И., «Времена года».
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель берет в руки письмо.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может, это воробьишка
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Я не касаюсь сосен
И елочек. Я … (ОСЕНЬ)
(Дети отгадывают загадку.)
Воспитатель: Правильно! Вот что еще пишет вам Осень : «Ребята, я вас приглашаю в путешествие за осенними кладами!» Отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте проверим, все ли к нему готовы. Сколько времен года вы знаете? Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Какое время года было перед осенью? Что выглядывает из-за тучи? Какого цвета листья осенью? Какой ветер дует осенью? (Пронизывающий, холодный, злой.) А что делает ветер? (Воет, гудит, ревет, стонет.) А что делает дождь? (Моросит, идет, шумит, льет.) Молодцы, все готовы к путешествию!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Скажите, как изменилось небо осенью? Вспомните летние дожди и скажите, чем отличается летний дождь от осеннего? Каким был ветер летом и каким стал осенью? Какие предметы одежды вы носите осенью и не носите летом? (Ответы детей.)
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся страна. (ЛИСТОПАД)
Педагог показывает детям букет осенних листьев.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках первый клад осени. Я вам буду показывать листья из букета, а вы должны отгадать, с какого они дерева, и сказать, какие они. (Это листья тополя. Они желтые, овальные, крупные.) Про какое дерево говорят: «Зимой и летом одним цветом»? Знаете и вы, на каких деревьях весной распускаются сережки? (На березе и тополе.) А у какого дерева семена прячутся в вертолетики? (У клена и ясеня.) Как называются семена дуба? (Желуди.) Какое дерево больше всех любят пчелы и почему? (Липу.) Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие!
Проводится физкультминутка:
Мы шагаем, мы шагаем, никогда не отстаем.
Руки вверх мы поднимаем, приседаем и встаем.
Мы шли, мы шли, белый гриб нашли.
Раз – грибок, два – грибок, положили в кузовок.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где живут грибы? (В сосновых лесах.) А вот гриб с красной шляпкой, живет он под осинами. Как его называют? (Подосиновик.) А этот гриб живет под березой, значит, он … (Подберезовик.) Какого цвета этот гриб? (Рыжего.) Верно! Значит, он и зовется рыжик. Посмотрите, какое большое семейство мы нашли. Это опята. Они растут большими семьями на пнях. А какой гриб называется царем всех грибов? (Белый.) Он растет в борах березовых, сосновых, и называют его еще боровиком. Что делают ваши мамы и бабушки с грибами? (Варят, солят, маринуют, сушат.) Мы все эти грибы употребляем в пищу, значит, как их можно одним словом назвать? (Съедобные.) А есть еще и несъедобные грибы. Какие несъедобные грибы вы знаете? (Мухомор, поганка.) Очень красивые грибы. Возьмите грибы и разложите их рядом с деточками деревьев, под которыми они растут.
Дети берут муляжи грибов и раскладывают их.
Воспитатель: Дети! Смотрите, какой клад нам еще осень приготовила!
Дети и педагог находят корзину с овощами.
Воспитатель: Каким же образом они попали в корзину? Вы будете вынимать овощи из корзинки и говорить, как их убирали.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кто выращивает овощи? (Овощеводы.) Где хранят овощи? (В овощехранилище.) Какие овощные блюда вы знаете и любите? Какие заготовки на зиму можно сделать из овощей? (Ответы детей.) Молодцы! А теперь я предлагаю вам придумать загадки про овощи и отгадать их.
Дети самостоятельно придумывают загадки, а остальные дети их отгадывают.
Воспитатель: Что делают осенью фермеры на фермах, а ваши мамы и папы на дачах? Почему осень называют золотой? Щедрой? (Ответы детей.) Вот и нам осень принесла свои щедрые подарки!
Воспитатель угощает детей фруктами.