Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Здоровье» в младшей группе «Здравствуй доктор Айболит»

Светлана Рудь
Конспект занятия по образовательной области «Здоровье» в младшей группе «Здравствуй доктор Айболит»

Цель: познакомить с профессией - доктор, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье,

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием витамины, учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. воспитывать желание быть здоровым, заниматься спортом;

4. развивать внимание, воображение, активный и пассивный словарь;

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Здоровье“ в младшей группе „Здравствуй доктор Айболит“» размещена в разделах

Материал для занятия : столик с инструментами доктора, костюм доктора, иллюстрации по теме «Доктор», сказка К. Чуковского «Айболит», музыкальный центр для музыкальных пауз.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, где медицинская сестра детского сада познакомила детей с предметами, необходимыми для работы, рассматривание книг и иллюстраций.

Ход занятия : Дети сидят полукругом, перед ними иллюстрации на тему «Доктор», столик с инструментами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним и поближе познакомимся с профессией доктор. Скажите, кем работают ваши родители.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: скажите, а кто работает у нас в детском саду.

Дети: Отвечают (воспитатель, помощник воспитателя, повар и т. д)

Воспитатель: загадывает загадку про доктора.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый ….

Ответ: доктор Айболит

Воспитатель: читает отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду тоже работает доктор, только он лечит не животных, а людей.

Давайте вспомним, как его зовут и в каком кабинете он работает?

Дети: ….

Воспитатель: ребята давайте вспомним, что мы видели в кабинете?

Дети: С помощью воспитателя вспоминают, что они видели у врача (процедурный кабинет, кабинет где сидит доктор, изолятор) Рассматривают предметы необходимые врачу разложенные на столе.

Воспитатель: ребята сейчас мы с вами поиграем в игру и вы сами будете лечить друг друга.

Сюжетно - ролевая игра «Больница».

Доктором у нас будет (выбираем ребёнка) остальные подходят по одному и говорят, что у них болит. Доктор (ребёнок) слушает даёт лекарство и витамины (каждому ребёнку, который садится на своё место даётся предмет заменитель - витамин)

Примечание: в игре должны быть задействованы все дети.

Воспитатель: ребята мы побывали на приёме у доктора, он нам выписал лекарство, витамины. Но чтобы больше не болеть надо обязательно (Что делать по утрам)ответы детей.

Правильно надо делать зарядку, давайте мы все вместе встанем в круг и сделаем зарядку.

Физминутка музыкальная: «Мы ногами топ- топ- топ»(Е. Железновой)

дети садятся на стульчики.

Воспитатель спрашивает у детей: что доктор давал им в конце приёма (дети - витамины)а вы знаете, что когда мы кушаем, то тоже получаем с едой витамины, а какие сейчас вы узнаете.

Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: ребята вы будете вытаскивать из мешочка предметы и называть их.

(воспитатель вызывает детей по очереди).

Ребята сходили мы с вами к врачу, он нам выписал лекарство, дал витамины, мы сделали зарядку, рассказали о фруктах. Но для того чтобы стать совсем здоровым и больше не болеть надо делать массаж.

Встанем все в круг и сделаем массаж.

Музыкальная разминка «Массаж»(Е. Железнова)

(дети проходят под музыку на свои места).

Воспитатель: Ребята, вспомните, как много мы сегодня сделали, чтобы быть здоровыми. Давайте ещё раз повторим о чём мы сегодня с вами беседовали. (ответы детей)

Молодцы ребята, теперь я уверена, что в нашей группе никто болеть не будет, вы все знаете, что надо делать, чтобы не болеть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Здоровье» в младшей группе «Здравствуй доктор Айболит»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 08:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД