Светлана Рудь
Конспект занятия по образовательной области «Здоровье» в младшей группе «Здравствуй доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с профессией - доктор, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье,
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием витамины, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
3. воспитывать желание быть здоровым, заниматься спортом;
4. развивать внимание, воображение, активный и пассивный словарь;
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Здоровье“ в младшей группе „Здравствуй доктор Айболит“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал для занятия : столик с инструментами доктора, костюм доктора, иллюстрации по теме «Доктор», сказка К. Чуковского «Айболит», музыкальный центр для музыкальных пауз.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, где медицинская сестра детского сада познакомила детей с предметами, необходимыми для работы, рассматривание книг и иллюстраций.
Ход занятия : Дети сидят полукругом, перед ними иллюстрации на тему «Доктор», столик с инструментами.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним и поближе познакомимся с профессией доктор. Скажите, кем работают ваши родители.
Дети: Отвечают.
Воспитатель: скажите, а кто работает у нас в детском саду.
Дети: Отвечают (воспитатель, помощник воспитателя, повар и т. д)
Воспитатель: загадывает загадку про доктора.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый ….
Ответ: доктор Айболит
Воспитатель: читает отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду тоже работает доктор, только он лечит не животных, а людей.
Давайте вспомним, как его зовут и в каком кабинете он работает?
Дети: ….
Воспитатель: ребята давайте вспомним, что мы видели в кабинете?
Дети: С помощью воспитателя вспоминают, что они видели у врача (процедурный кабинет, кабинет где сидит доктор, изолятор) Рассматривают предметы необходимые врачу разложенные на столе.
Воспитатель: ребята сейчас мы с вами поиграем в игру и вы сами будете лечить друг друга.
Сюжетно - ролевая игра «Больница».
Доктором у нас будет (выбираем ребёнка) остальные подходят по одному и говорят, что у них болит. Доктор (ребёнок) слушает даёт лекарство и витамины (каждому ребёнку, который садится на своё место даётся предмет заменитель - витамин)
Примечание: в игре должны быть задействованы все дети.
Воспитатель: ребята мы побывали на приёме у доктора, он нам выписал лекарство, витамины. Но чтобы больше не болеть надо обязательно (Что делать по утрам)ответы детей.
Правильно надо делать зарядку, давайте мы все вместе встанем в круг и сделаем зарядку.
Физминутка музыкальная: «Мы ногами топ- топ- топ»(Е. Железновой)
дети садятся на стульчики.
Воспитатель спрашивает у детей: что доктор давал им в конце приёма (дети - витамины)а вы знаете, что когда мы кушаем, то тоже получаем с едой витамины, а какие сейчас вы узнаете.
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: ребята вы будете вытаскивать из мешочка предметы и называть их.
(воспитатель вызывает детей по очереди).
Ребята сходили мы с вами к врачу, он нам выписал лекарство, дал витамины, мы сделали зарядку, рассказали о фруктах. Но для того чтобы стать совсем здоровым и больше не болеть надо делать массаж.
Встанем все в круг и сделаем массаж.
Музыкальная разминка «Массаж»(Е. Железнова)
(дети проходят под музыку на свои места).
Воспитатель: Ребята, вспомните, как много мы сегодня сделали, чтобы быть здоровыми. Давайте ещё раз повторим о чём мы сегодня с вами беседовали. (ответы детей)
Молодцы ребята, теперь я уверена, что в нашей группе никто болеть не будет, вы все знаете, что надо делать, чтобы не болеть.