Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Полет на планету Динамика» («Познание», «Физическая культура», «Музыка»)

Татьяна Андреева
Образовательная ситуация «Полет на планету Динамика» («Познание», «Физическая культура», «Музыка»)

Подготовила: зам. зав. по ВМР Андреева Т. А. в рамках декады космонавтики.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Тип образовательной ситуации : закрепление и обобщение ранее полученных знаний о космосе.

Образовательные задачи.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Актуализировать и обобщить знания детей о космосе, первых животных и первом человеке в Космосе, планетах Солнечной системы и т. д.

Закрепить умение работать в команде.

Публикация «Образовательная ситуация „Полет на планету Динамика“ („Познание“, „Физическая культура“, „Музыка“)» размещена в разделах

Развить любознательность, познавательную активность, слуховое и зрительное внимание, речь, физические качества (быстроту, ловкость).

Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение.

Воспитывать уважение к героям Родины, гордость за свою страну.

Логическая основа образовательной ситуации.

Новое достижение – умение применять обобщенные способы действий в проблемной ситуации.

Индивидуальное затруднение ребенка состоит в том, что не все дети могут достичь желаемого результата – ответить на вопрос викторины, правильно обвести точечную фигуру по последовательности цифр, обогнать соперника в эстафете.

Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь жителям планеты Динамика вернуть свою подвижность и здоровье.

Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться решать логические задачи (загадки, вопросы викторины, уметь воспроизвести ранее полученные знания в новой ситуации.

Результат – освоение знаний в практической деятельности, закрепление представлений о космосе, развитие патриотических чувств – выполнение «детской» цели.

Предметно-развивающая среда: зал празднично оформлен макетами космонавтов в скафандрах, изображениями планет, блестящими звездочками, атрибуты для игры и эстафеты.

У детей на груди – эмблемы команд.

Содержание образовательной ситуации :

Дети командами входят в зал под музыку и встают по обе стороны зала.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы собрались сегодня, чтобы отметить один из выдающихся праздников, который возник в XX веке - годовщину первого полета человека в космос, или другими словами - День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой, но достичь его люди Земли смогли только совсем недавно – всего 54 года назад.

Вы знаете, что первым в мире в космос полетел наш соотечественник – как его звали? – правильно, космонавт Ю. А. Гагарин. Давайте послушаем стихотворения в исполнении наших воспитанников и гостей.

Дети читают стихи:

«Юрий Гагарин»,«Юный космонавт» В. Крякин

Ведущий: многие ребята тоже мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далекой планете Динамика в нашей космической игре - викторине.

Давайте познакомимся с членами Звездного совета, которые будут фитксировать ваши результаты. (Представление жюри)

Итак, игра началась! (фанфары) Внимание! Внимание! Для полета в космос на космодром «Светлячок» прибыли экипажи кораблей «Восток» и «Заря». Участников игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.

Ведущий: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Заря»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов!

Звучит сигнал SOS.

Ведущий: внимание! получен сигнал бедствия! Командам приготовиться!

Аудиозапись:

Внимание! Внимание!

У нас эпидемия!

Помогите, кто может!

Кто может, помогите!

Жители планеты

Динамика заразились

неизвестным вирусом…

Мы разучились шевелиться…

танцевать… бегать….

заниматься спортом….

мы погибаем…погибаем….

Ведущий: так, компьютер, найди информацию о планете Динамика!

Аудиозапись:

Планета Динамика – есть воздух…вода…растительность. Населена живыми существами, похожими на людей – динамиканами, которые создают энергию для жизни, постоянно танцуя и двигаясь. Если динамиканец не сможет двигаться, то погибнет.

Ведущий: Какая серьезная проблема! Внимание, экипажи кораблей «Восток» и «Заря»! Жители планеты Динамика терпят бедствие и просят о помощи! Как вы считаете, друзья, надо ли им помочь? (ответы детей).

Вариант с отрицательным ответом.

Ведущий. Скажи, пожалуйста, а ты считаешь себя добрым человеком?

Ответ ребенка.

Ведущий. А добрый человек отказывает другому в помощи?

Ответ ребенка.

Ведущий. Добрый человек не проходит мимо чужого горя. Давайте попробуем помочь жителям планеты Динамика. Когда мы помогаем людям в беде, то и они потом помогут нам.

Положительный вариант ответа.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Так Вы хотите помочь жителям планеты Динамика?

Ответы детей.

Воспитатель. А Вы сможете помочь им?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы сможете помочь динамиканам?

Ответы детей.

Ведущий: Итак, космические корабли «Восток» и «Заря» готовы к полету. Посмотрим, кто быстрее сможет добраться до планеты Динамика и помочь ее жителям!

1 испытание: чтобы получить допуск к полету, необходимо ответить на кодовые вопросы. Лишь после этого двигатели заведутся и космические корабли полетят.

Вопросы команде «Восток» :

1. Назовите сказочных героев, умеющих летать (Баба Яга, Змей Горыныч, Карлсон, старик Хоттабыч, и т. д.)

2. Назовите их летательные аппараты (ступа, ковер-самолет, пропеллер и т. д.).

3. Что такое космос? (Громадное черное пространство без конца и края, в котором движутся кометы, метеориты, планеты, звезды).

4. Назовите профессию людей, летающих в космос (космонавты).

5. Какими качествами должен обладать космонавт? (смелость, выносливость, сообразительность, наблюдательность и др.).

6. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка и Стрелка).

7. Назовите первого человека, побывавшего в космосе (Гагарин Ю. А.).

Ведущий: наш звездный совет отметил в своих листах, на сколько вопросов вы дали правильные ответы. А теперь вопросы команде «Заря» :

1. Что такое Солнце? (Звезда)

2. Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе? (Леонов.)

3. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе? (Терешкова.)

3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)

4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

5. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

6 Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

7. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)

Ведущий: итак, звездный совет, на сколько кодовых вопросов правильно дали ответы команды? Команда «Восток» (55 сад? Команде «Заря» (66 сад?

Жюри оглашает результаты.

При равных результатах: вниманию капитанов кораблей! Приготовиться к полету! (композиция «Полет в космос» - юные «космонавты» берут в руки звездочки, капитан экипажа – изображение ракеты, и бегут по кругу под музыку Т. Вилькорейской «Полет ракеты»)

При разных результатах: команда, ответившая на меньше количество вопросов, отправляется в путь позже на количество секунд, соответствующее количеству неотвеченных вопросов.

Ведущий: итак, мы вышли в открытый космос. Экипажи, как самочувствие?

Ответы команд: пять минут – полет нормальный!

Ведущий: для того, чтобы добраться до планеты Динамика и помочь ее жителям победить вирус неподвижности, давайте вспомним названия планет Солнечной системы – ведь именно в ней находится наша планета и нам надо обогнуть все планеты, чтобы добраться до соседней галактики и попасть на планету Динамика.

Стихотворение

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас ( Автор: Аркадий Хайт)

2 испытание: сложить название планеты из букв, предложенных ведущим.

При возникновении у детей индивидуальных затруднений воспитатель подсказывает.

(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий: пожалуйста, звездный совет, огласите нам, какой из экипажей сумел первым преодолеть Солнечную систему и выйти за пределы нашей Галактики. Как много звезд вокруг! Давайте послушаем стихотворения о звездах.

Стихотворение «Что такое звезды?» Римма Алдонина.

Ведущий: Итак, мы преодолели Солнечную систему и вошли в созвездие Лира Гамонии.

Вот и приблизились мы к планете Динамика! Здесь нас ждет не только опасный вирус неподвижности, поразивший местных жителей – динамиканов, но и еще одно испытание. Посадка на планету будет нелегкой! Капитанам кораблей подойти ко мне для получения задания!

Конкурс капитанов: соединить точки по цифрам и раскрасить картинку (точечное изображение ракеты).

Команды выстраиваются для участия в эстафете.

Ведущий: команды! Пока ваши капитаны работают со звездными картами, вы здесь, на орбите планеты Динамика, будете сражаться с вирусом неподвижности. Победить его мы сможет быстротой, ловкостью и музыкой Готовы? Тогда начинаем!

3 испытание.

Внимание, экипажи! Ваше задание: отнести звездочку здоровья жителям планеты Динамика, пройдя полосу препятствий. Возле метки – макет ракеты. Вам нужно по одному пройти полосу препятствий и положить свою звездочку возле ракеты. Кто быстрее справится – первым отправит помощь динамиканам.

Раз-два-три-начали! (проводится эстафета по выбору педагога)

Ведущий: Молодцы ребята! вы отправили звездочки здоровья жителям планеты Динамика, борьба с вирусом неподвижности началась! Пожалуйста, члены Звездного совета – фиксируйте результаты.

4 испытание.

Подвижная игра «Полет в космос» (Ждут нас быстрые ракеты.)

Ведущий: и вот нанесен второй удар по вирусу неподвижности! Ведь подвижные игры, спорт и танцы – наше мощное оружие! Звездный совет – отметьте, членов какого экипажа осталось больше в игре.

Теперь давайте послушаем стихотворения о планетах (по выбору педагога).

Ведущий: прекрасна не только наша планета, но и ее жители – земляне. Они добрые, смелые и умные. Вы тоже такие, ребята. Вас ждет последнее испытание.

5 испытание.

Ведущий: мы ударили по вирусу неподвижности спортивной эстафетой, подвижной игрой, а теперь нанесем решающий удар – динамичным танцем и песней!

Танцевальный номер команд. ,

Ведущий: Спасибо, отважные покорители космоса! А теперь, пока Звездный совет подводит итоги, посмотрим, как справились со своим заданием капитаны команд.

Подводятся итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Экипажи, внимание! Слышу посторонний звук! Что это?

Выход инопланетянина :

Эпидемия закончилась!

Землян победили вирус неподвижности!

Мы снова можем танцевать… бегать….

заниматься спортом….

мы спасены…спасены….

Спа-си-бо! Спа-си-бо!

Ведущий: а вот и жители планеты Динамика! Как мы рады видеть, что вы уцелели и снова здоровы и веселы! В честь вашего спасения станцуем космический танец!

Танец «Разукрасим все планеты», «Барбарики».

Ведущий: Вот и подошел к концу наш полет на планету Динамика. Мы спасли ее жителей от вируса неподвижности, вернулись на Землю, и сейчас Звездный совет подведет итоги всех испытаний и объявит победителя спасательного полета на планету Динамика.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий: Наша встреча окончена, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Деловая игра «В гостях у Мойдодыра» (старшая группа) Интеграция образовательных областей:"Чтение художественно литературы;,"Коммуникация"."Познание","Социализация","Музыка","Художественное.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Полет на планету Динамика» («Познание», «Физическая культура», «Музыка»)
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 08:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД