МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Музыкально-ритмическая и игровая деятельность «Веселый барабан»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Музыкально-ритмическая и игровая деятельность «Веселый барабан»

Образовательная область : интеграция образовательных областей художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: дети 4-5 лет

Тема: Музыкально-ритмическая и игровая деятельность. «Веселый барабан».

Основные цели:

Обучающие:

• Формировать устойчивые ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Музыкально-ритмическая и игровая деятельность „Веселый барабан“» размещена в разделах

• Формировать умение выбивать ритм на барабане под музыкальное сопровождение;

• учить двигаться ритмично под музыку.

Развивающие:

• развивать чувство метро-ритма;

• развивать слуховое внимание, зрительную, слуховую и двигательную память;

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость

• воспитывать у детей интерес к движению под музыку.

Дидактические материалы: презентация к занятию, барабаны по количеству детей, выставка барабанов, сказочный герой – Барабан.

Оборудование: мультимедийная система, столы, стулья.

Краткая аннотация к работе: Занятие для детей среднего дошкольного возраста в технологии деятельностного метода «Ситуация», открытие нового знания. Данное занятие будет интересно для музыкальных руководителей и педагогов среднего дошкольного возраста, работающих по комплексной образовательной программе «Мир открытий».

Таблица «Логическая основа образовательной ситуации»

Основная образовательная цель Формировать умение выбивать ритм на барабане под музыкальное сопровождение;

Новое знание = детское «открытие» Ритмическая игра на барабане под музыку.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Знания о барабане, способах игры на нем из жизненного опыта детей.

Причина затруднения «Не умеем играть на барабане».

Цель деятельности по преодолению затруднения Научить детей выбивать ритм различными средствами.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую и познавательную деятельность.

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, здороваются (Распевка «Здравствуйте, ребята»).

Музыкальный руководитель :

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да. Мы любим смотреть мультфильмы)

- Назовите, пожалуйста, свои любимые (называют)

- Давайте с вами посмотрим небольшой эпизод из мультфильма («Маша и Медведь». 29 серия. «Хит сезона»).

-Ребята, а вы заметили, на чем играл заяц? (На барабане)

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: актуализировать представления о барабане из жизненного опыта детей.

Музыкальный руководитель :

-Ребята, скажите, а что вам известно о барабане? (отвечают).

-Где мы встречаем этот инструмент (дома, на праздниках, на концертах)

- Какого цвета, формы и размера бывают барабаны. (Ответы детей)

В зале появляется Веселый Барабан.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Барабан : Здравствуйте ребята (здороваются). Я веселый барабан и живу в волшебной стране «Барабании». Но в нашей стране случилась беда. Скоро у нас должен пройти праздничный парад, на котором жители нашей волшебной страны должны весело маршировать. Но все наши барабанщики пропали. Что же мне делать? Как спасти ситуацию?

Музыкальный руководитель :

-Ребята, вы хотите помочь Веселому барабану? (Да, хотим).

-А сможете? (да)

- Как мы можем помочь ему? (мы можем сыграть на барабанах на параде)

-А вы умеете играть на барабане? (нет.)

-Хотите научиться? (Да)

Музыкальный руководитель :

- Не волнуйся, волшебный барабан. Мы с ребятами обязательно научимся и сыграем на параде.

Барабан

-Хорошо, ребята.

Музыкальный руководитель :

-Как вы думаете, что же нам теперь надо сделать? (Надо отправиться в страну Барабанию)

- Но как же нам туда попасть? (Взмахнуть волшебной палочкой, на ковре-самолете, сказать волшебные слова).

- Давайте скажем с вами волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова, звучит барабанная дробь)

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи: формировать представление о баране и его особенностях; формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Барабан

Вот вы и очутились в моей волшебной стране. Хотите немного погулять по ней и познакомиться с моими друзьями? (Да) Тогда отправляемся на прогулку.

Музыкальный руководитель :

Ребята, становимся друг за другом и повторяем все движения за мной. (Выполняют упражнение под латвийскую народную мелодию «Петушок»)

Упражнение «Мы сейчас пойдем направо»

Мы пойдем сейчас направо,

а потом пойдем налево

Мы в ладоши громко хлопнем,

Мы ногами дружно топнем

Мы попрыгаем на ножках

и покружимся немножко.

И присядем на дорожку.

Встанем за руки возьмемся

И в дорогу соберемся.

Барабан

Ребята, здесь живут мои друзья. Послушайте, как они звучат. (Слушают звуки барабанов)

Музыкальный руководитель :

-Ребята, а кто же эти друзья, которых мы сейчас услышали? (это другие барабаны)

-Давайте с вами посмотрим, какие же они? (подходят к барабанам)

-Ребята, а все ли они одинаковые? (Нет)

-А чем же они отличаются друг от друга? (перечисляют различные свойства)

- Раз они такие все разные, то и голоса у них будут какие? (тоже разные)

- Послушайте, как звучит большой барабан? Какой у него голос? (Громкий, низкий, грубый)

-А какой голос у маленького барабана? Давайте с вами сравним. (Тихий, звонкий)

-А чем мы можем с вами сыграть на барабане? (мы можем сыграть руками, палочками, колотушками)

-Что можно делать под звуки барабана? (шагать, маршировать, хлопать, и т. д)

- Давайте попробуем ритмично прохлопать и протопать вместе со мной песенку о барабане. («Барабанщик» муз. М. Красева, сл. М. Чарной, Н. Найденовой). Дети под музыку хлопают первый куплет, топают второй. А теперь мы ее давайте попробуем сыграть на наших барабанах. А Волшебный барабан нам поможет (играют на барабанах под музыку).

5 Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

Дидактические задачи: закреплять представление о барабане, формировать умение использовать его в окружающей обстановке.

Барабан

-Ребята, а вы хотите немножко поиграть со мной? (Да)

-Тогда отгадайте, на каких картинках меня можно найти. (Проводится дидактическая игра «Где живет барабан»).

-Ну а теперь становитесь на парад. Дети с барабанами строятся, маршируют и выбивают ритм под музыку.

6 Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

-Ребята, как вы думаете, у нас получилось? (да)

(Звучит волшебная музыка.)

Барабан

- Какие молодцы! Как у вас хорошо получилось. Спасибо вам ребята, наш праздничный парад прошел успешно! (Уходит).

Музыкальный руководитель :

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)

-Чему мы сегодня научились? (мы научились играть на барабане)

-Ребята, за что вы сможете себя похвалить (мы можем похвалить себя за то, что помогли Барабану).

-Что у вас получилось лучше всего? (отвечают)

-Молодцы, вы так старались, и Волшебный Барабан оставил вам свой сюрприз – своих маленьких друзей (получают сувениры – маленькие барабаны)

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмическая деятельность в ДОУ, старший возраст» Тема: «Музыкально-ритмическая деятельность» К пяти годам ребёнок физически крепнет, становится более подвижным, овладевает основными движениями;.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Маленькие волонтеры» .

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Теремок для друзей» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Теремок для друзей» Цель:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Музыкально-ритмическая и игровая деятельность «Веселый барабан»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 11:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД