Приложение МААМ

Образовательная ситуация с дошкольниками «Такие разные мосты»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Такие разные мосты»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие (конструирование

Возрастная группа: 6-7лет, подготовительная к школе группа

Тема: «Такие разные мосты»

Основные цели: 1)сформировать представление детей о мостах, их назначении, строении; умение анализировать самостоятельно постройки, использовать для постройки детали Lego в соответствии с алгоритмом и детали строительного конструктора; 2)закрепить умение сравнивать детали по свойствам, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самопроверки по образцу, выполнения действия с комментированием, построение простейших умозаключений; 3)тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества; 4) воспитывать умение концентрировать внимание. Дидактические материалы: Демонстрационный: 1)слайд с презентацией «Кроссворд»; 2)видеофрагмент Профессора Почемучкина; 3)видеофрагмент «Привет от Лего-человечков»; 4)модель моста из ткани длиной 2м, шириной 20см. Раздаточный:

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Такие разные мосты“» размещена в разделах

1) Детали Lego конструктора. 2) Набор деревянного строительного конструктора. 3) Тетради с чертежами.

4) игрушечные машины на каждого ребенка; Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, диск с песней «Волшебный мост» сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева. Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о мостах, их назначении, строении. В основе разработки лежит системно - деятельностный подход.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире, развивать речь.

– Бывает ли, что вы переходите или проезжаете через мост?

- Как вы думаете, для чего нужны мосты?

– Какие бывают мосты?

- Я вам предлагаю посмотреть один интересный фильм.

– В одном большом Лего- городке жили Лего-человечки. Они были очень веселыми и добрыми и любили ходить в гости. У каждого человечка был свой домик, и домов стало так много, что им не хватало места. И те человечки, кому негде было построить дом, очень огорчались. А рядом с этим городком протекала речка, за которой было много площади для постройки домиков. Перебраться на другую сторону реки они не смогли. Тогда Лего- человечки задумались: как же им перейти на другую сторону реки, чтобы они смогли друг другу ездить в гости, прокатится на машине. К сожалению, они ничего не придумали, и за помощью обратились к нам.

– Чем мы им можем помочь?

– Сможем ли помочь Лего-человечкам?

– Что для этого нужно построить? (построить мост)

– Хотите помочь?

– Сможете?

2. Актуализация

2.1. Игра: «Разные мосты» (начало)

Дидактические задачи:

1) актуализировать знание детей о мостах, об их строении;

2) тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества;

– Что сначала нужно сделать, чтобы построить мост? (Нужен чертеж моста) - Я вам предлагаю пройти за стол, и знакомится чертежами, но они у вас у всех разные. - Как называются детали, поставленные вертикально на некотором расстоянии друг от друга? (Опора)

- Из каких деталей конструктора можем построить опоры? (Из лего-конструкторов, из деревянных брусков)

– Как вы думаете, почему нужные одинаковые детали для опоры? (Чтобы опоры были крепкими, не шатались и не сломались)

– Как называется часть под опорой? (Фундамент)

– Для чего он нужен? (Для стойкости конструкции моста)

– Какие детали подойдут? (Крупные)

– Почему крупные детали? (Чтобы был мост крепким и стойким)

– Какие детали по длине подойдут для пролетного строения? (Длинные)

– Почему?

– Я вам предлагаю начать свою работу.

3. Затруднение в ситуации.

3.1. Игра «Разные мосты» (продолжение)

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

2) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь.

- Смогли вы построить мост? (Нет)

– Сумели помочь Лего-человечкам? (Нет)

– Почему не смогли? (Не хватает деталей)

– Что нужно сделать? (Найти плиты перекрытия)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

4.1. Игра: «Разные мосты» (продолжение0

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику;

- Как мы можем это узнать? (Обратиться к взрослым, заказать в магазин, заказать через интернет, попросить друга)

- Я вам предлагаю послушать советы Профессора Почемучкина.

– Что нам предлагает, Профессор Почемучкин? (Сходить в магазин и купить)

- На какую форму напоминают плиты перекрытия? (На прямоугольную, на квадратную.)

- Я вам предлагаю всем вместе сходить в магазин и приобрести недостающие детали. 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

5.1. Игра: «Мост» Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей;

- Чтобы добраться до магазина нам нужно перейти мост. (Перед детьми из ткани длиной 2м, шириной 20см модель моста. Дети друг за другом переходят.)

5.2. Игра: «Магазин».

1) закрепить представление о строительной детали как о прямоугольной и квадратной форме.)

2) закрепить умение сравнивать детали по свойствам, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.

3) тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь.

Дети заходят в салон магазина «Лего для дошколят».

- Как будете выбирать себе детали? (По чертежу, по цвету, по форме, по размеру.)

- Все ли выбрали нужные детали? (Да)

- Перед тем как выйти из магазина, не забудьте проверить по чертежу?

- Теперь можем достроить мост? (Да)

5.3. Игра: «Расшифровка»,

Дидактические задачи: закрепить навыки чтения.

- Я вам предлагаю отгадать название моста, который проложен через реку. Для этого нужно разгадать небольшой кроссворд. Задание: Прочитай по первым название моста.

5.4. Игра «Пуск».

Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, коммуникативные навыки.

- Как вы думаете, как проверить прочность моста? (Сначала нужно сделать испытательный рейс, можно ли в дальнейшем эксплуатировать мост).

- Можем проверить свои мосты, чтобы не было приключений с Лего-человечками? (Да).

- Тогда я вам предлагаю выбрать любой вид транспорта и испытать свой мост. (Каждый ребенок испытывает свой мост.) Звучит мелодия песни «Волшебный мост».

6. Осмысление.

Дидактические задачи: сформировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

– Что вы сегодня делали? (Строили мост)

– Какие трудности испытали?

– Что вам больше всего понравилось?

- В подарок вам небольшой ролик о том, как Лего-человечки переходят через мост и передают вам «Большой привет!».

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.).

Для разработки конспекта непосредственно образовательной деятельности мною использована программа и учебно-методическое пособие: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Мир открытий» (программа, И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» (учебно-методическое пособие).

Публикации по теме:

Такие разные деревья (фотоотчет)Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Фотоотчет «Такие разные кошки»Фотоотчет «Такие разные кошки» Добрый день,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о мероприятии посвященному Всемирному дню кошек. Этот праздник отмечается.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Лэпбук «Такие разные часы»Лэпбук «Такие разные часы» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Стенгазета «Такие разные мальчишки»Стенгазета «Такие разные мальчишки» В нашем детском саду проходит конкурс на самую лучшую стенгазету "Такие разные мальчишки". Долго думали, как сделать эту газету интересной.

Такие разные снежинки (фотоотчет)Такие разные снежинки (фотоотчет) Снежинки - это, что то легкое и пушистое или мокрое и холодное. Снежинки очень индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Снежинка начинает.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Выставка «Такие разные матрешки».Выставка «Такие разные матрешки». Матрешка - русская народная игрушка в виде расписной деревянной куклы, внутри которой находятся другие куклы меньшего размера. Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Такие разные мосты»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 18:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Такие разные мосты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД