Мариам Торосян
Образовательная ситуация «Ветер, ветерок, натяни парусок!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Речевая игра «Капитаны»
2. Математическая игра «Что лишнее?»
Задачи:
1. Развивать умение длительно произносить звук [ф] на одном выдохе и многократно произносить звук [п] (п-п-п) на одном выдохе.
2. Учить выделять сходства и различия между предметами.
Атрибуты: тазики с водой и бумажные кораблики. Один большой красный квадрат и несколько маленьких красных квадратов; несколько кубиков красного цвета и один зеленый квадрат одинакового цвета для каждого ребёнка.
Содержание
Публикация «Образовательная ситуация „Ветер, ветерок, натяни парусок!“» размещена в разделах
На столах у детей тазики с водой и бумажные кораблики. Дети сидят на стульчиках и дуют на кораблики, произнося звук [ф] или [п].
Воспитатель поясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть, не торопясь, как для произнесения звука [ф], тогда кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверено. «Но вот налетел порывистый ветер,- говорит воспитатель, - он дует неровно: «п-п-п». Воспитатель следит за тем, чтобы при произнесении звуков [ф] и [п] ребёнок не надувал щёки, а звук [п] произносил на одном выдохе 2-3 раза.
Заканчивая игру, дети и воспитатель вместе поют:
Ветер-ветерок,
Натяни парусок!
Кораблик гони
До Воронеж-реки!
Далее воспитатель обращает внимание детей на выставленные на ковролине большой красный квадрат и несколько маленьких красных квадратов и задает вопросы: Что на ковролине? Какого они цвета? Сколько их? Как вы думаете, какой квадрат лишний? Почему?