Елена Викторовна Коробашкина
Образовательная среда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметная среда в группе выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое, она организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по уголкам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Центральное место в группе занимает святой уголок. У детей формируется отношение к иконе, как к святыне, к которой надо относиться с благоговением и почитанием. Здесь дети совместно с педагогами молятся до и после еды, перед началом и после непосредственно образовательной деятельности. Первые молитвы, которые дети приносят Господу - это молитвы за родителей, за братьев и сестер, за болящих.
Публикация «Образовательная среда в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
В святых уголках расположены детские молитвословы, детская Библия с картинками, демонстрационный и раздаточный материал, красочно оформленные Жития Святых, книги, альбомы для чтения и рассматривания и т. д.
Содержание уголков меняется в соответствии с тематическим планом. Слева находится «уголок природы», отмечаем погоду, время суток, дети выставляют картинки птиц, которых видели на прогулке. Дети с удовольствием ухаживают за комнатными растениями. Здесь находятся материалы необходимые для хозяйственно-бытового труда и опытнической деятельности.
«Уголок Почемучек». Здесь находятся пособия, способствующие развитию мелкой моторики. Макеты по временам года, изготовленные с участием детей.
В уголоке патриотического воспитания находятся: портрет президента РФ и Патриарха; флаг, куклы в русских костюмах; альбомы; семейный фотоальбом; книги. А также макет-лэпбук «Изба».
Уголок безопасности. Здесь находятся дидактические игры, пособия по дорожному движению, безопасности. Всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит мобильная платформа с разметкой улиц и дорог). Макет туннеля, парковка, макеты: автобус, пожарная машина сделанных совместно с родителями; имеется гараж для машин. Маркеры игрового пространства.
Физкультурный уголок, где имеется спортивный инвентарь, который дети используют в самостоятельной деятельности. В группе достаточно пространства для свободного передвижения детей. В физкультурном уголке имеется, оборудование, инвентарь и материалы для физического развития детей, картотеки подвижных игр и и даже дидактические игры, которые появились в продаже.
Пространство группы условно разделено по половому признаку, где находится игровое оборудование, как для мальчиков, так и для девочек. Имеются мобильные платформы, на которых дети самостоятельно организуют игры по интересам. Ширмы, мольберты, выкатные стеллажи удобны как для условного обозначения границ, так и для организации самостоятельной игровой деятельности. Мини-маркеры игрового пространства. Воспитанники группы с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. В шумном пространстве игровой комнаты находится островок тишины и спокойствия, где дети могут полистать и рассмотреть иллюстрации православных детских книг и журналов. Долгими вечерами воспитатели читают детям их любимые добрые сказки и поучительные рассказы.
В рамочках размещены фотографии «Наша жизнь в детском саду».
Уголок творчества. Здесь развиваются творческие задатки, таланты, дарованные им Богом. Здесь дети могут заняться любимым делом: рисовать лепить, раскрашивать.
Также здесь находится строительный материал (тоже по теме).
Имеется музей «Деревянной игрушки». Экспонаты музея часто переезжают в избу.
Здесь у нас имеется конструктор «Построй храм», из которого дети сооружают различные постройки, храмы мы пока строим без схем, но в старшей группе будем строить по схемам.
Уголок речевого развития где находятся альбомы по теме и книги. Вся литература соответствует теме недели и месяца.
Музыкальный уголок- любимое место для игр детей. В нем представлены музыкальные инструменты и дидактические игры.
Театральный уголок – важный объект духовно-нравственного воспитания детей, где дети с удовольствием инсценируют любимые добрые сказки. Здесь имеются разные виды театров: шагающий, варежковый, пальчиковый, ложковый, куклы ба-би-бо.
Требованием ФГОС ДО – использование в образовательном процессе ИКТ технологий. Применение ИКТ технологий стимулирует познавательный интерес через просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, интерактивных развивающих игр, просмотр передач для детей на телеканале «Союз», «Доброе ТВ», «Радость моя». Для этого в группе имеется мультимедийная установка.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в учреждении, а так же развитие интереса родителей и их мотивирование к взаимодействию.