Татьяна Карпова
Образовательное событие в первой младшей группе «К нам в гости солнышко пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления знаний о цвете (красный, синий, жёлтый, зелёный); форме (круг, квадрат, треугольник) ; величине (большой, маленький).
2. Создать условия для развития мелкой моторики рук.
3. Создать условия для активизации речи детей.
Ход занятия
Игра-приветствие
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Публикация «Образовательное событие в первой младшей группе „К нам в гости солнышко пришло“» размещена в разделах
Я: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Я: Кто ещё к нам пришёл?
Дети: Солнышко.
Я: Сейчас какое время года? Правильно, весна, Солнышко ласково пригревает и приглашает нас на прогулку. Мы отправимся мы на поезде (раздаю билеты, дети рассаживаются)
- Поезд отправляется,путешествие начинается (МУЗЫКА)
Воспитатель: Ребята,остановка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру. Нужно разложить шары в ведерки по цвету. (Дети под музыку раскладывают шары в ведра)
Я: Молодцы дети,справились с заданием и Солнышко приглашает нас отправиться дальше.
Я: Мы с вами пришли к реке.
(звучит музыка ручья,на полу ткань голубого цвета)Как нам перебраться на другой берег,моста нет, что же нам делать, как вы думаете? (Ответы детей)
Я: Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие и построить мостик. (Строим мост из больших круглых камней. В процессе спрашиваю детей какие камни( - большие и маленькие)
Я: У нас получился мост?
Дети: Да
Я: Через мостик перейдем и друзей там найдем
Я: Вот какие молодцы, через речку перешли и куда же мы пришли? Что это? (показываю на стоящий дом)
Дети: Дом.
Я: Кто в этом доме живет? Отгадайте загадку: Живет во дворе, поет на заре, на голове гребешок, зовется …
Дети: Петушок.
Из окошка выглядывает петушок, здоровается с детьми. Дети отвечают.
Я: Скажите, какого цвета у него гребешок?
Дети: Красного.
Я: А какого цвета хвост у Петушка?
Дети: - Зеленый.
Я: - Петя -петушок, дети про тебя знают стихотворение
Наш красивый петушок носит красный гребешок,
Утром рано на заре песни дарит детворе.
Кто сегодня поутру всем поет ку-ка-ре-ку?
Носит красный гребешок –
Это Петя-петушок
Я: У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается курочка)
Дети: Курочка.
Я: Курочка, почему ты грустная? Что случилось?
Курочка: Пришла лиса, всех курочек распугала и я потеряла любимые бусы.
Я: Поможем курочке и сделаем для нее новые бусы.
Дидактическая игра «Собери бусы»(Музыка)
Курочка благодарит за бусы.
Я: Дети, курочка и петушок проголодались, предлагаю накормить их, надоразобрать крупу, отделить фасоль от гороха
Выполняют задание (под музыку)
Воспитатель:- Молодцы детки, покормили наших птиц,они очень рады и говорят нам огромное спасибо!
- Дети, наша прогулка подходит к концу, мы с вами погуляли, отдохнули, встретили друзей. А кто с нами вместе был на прогулке? (Солнышко) Предлагаю сделать солнышку подарок – нарисуем много маленьких солнышек.
(Дети рисуют солнышки на манке)
Я: Дети, нам пора возвращаться в д/сад,наша прогулка заканчивается. Вам было интересно? Что понравилось?
- Давайте скажем нашему Солнышку до свидания! А завтра нас ждут новые путешествия (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку).