Синенко Эmma
Образовательный краткосрочный проект «Животный мир Ставропольского края» в подготовительной группе
Образовательный краткосрочный проект
«ЖИВОТНЫЙ МИР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»
Подготовительная к школе группа
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий
Сроки реализации проекта: 1неделя.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Цель: Воспитание начало экологической культуры у детей в процессе ознакомления с региональной природой.
Задачи:
-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к миру природы Ставропольского края и окружающему миру в целом ;
-Расширять знания детей о животном и растительном мире Ставропольского края, учить видеть прекрасное в окружающем мире;
-Формировать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
-Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);
-Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;
-Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении ;
-Развивать познавательный интерес к миру природы, умение устанавливать причинно-следственные взаимосвязи.
Ожидаемые результаты:
Расширить знания о животных; учить связно рассказывать об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках животных своего края, а также распространенных в других климатических зонах нашей страны. Познакомить с некоторыми особенностями приспособления животных нашего края (линька, спячка, условиями, необходимыми для их жизни, - природными и создаваемыми человеком).
1-й этап - подготовительный
Методическая работа:
Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр, наглядного материала, раскрасок на тему «Дикие животные».
2 этап- практический:
• «Беседа о богатстве животного мира Ставропольского края».
• «Беседа об особенностях приспособления животных по временам года»
• «Беседа о детенышах диких животных Ставропольского края».
«Беседа о Красной книге - Что это такое?».
Игровая деятельность:
Развивающие игры
• «Чей домик во дворе». «Чей домик в лесу», «Чей домик особенный». Закрепить знания детей о месте обитания диких и домашних животных.
• «Кто откуда появился?». Развивать умение сравнивать происхождения птиц, животных и насекомых.
Дидактические игры
• «Угадай, кто я?». Развитие умения узнавать изображение по слову взрослого.
• «Кому что отдать?». Формировать умение определять принадлежность предметов к тому или иному животному.
• «Чей это голос?». Учить определять животное по голосу.
Подвижные игры
• «Караси и щука». Учить выполнять игровые действия, которые определяются ролью.
• «Бездомный заяц». Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи.
• «Хитрая лиса». Воспитание у детей смелости, способности мобилизоваться и избежать опасности
• «Зоопарк». Учить воспроизводить звуки разных животных, имитировать их поведение.
Художественная литература:
Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж». Знакомить детей с новыми литературными произведениями; продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного.
Рассматривание иллюстраций «Красной книги. Животные Ставропольского края».
Изобразительная деятельность
• Лепка «Животные нашего края». Побуждать к самостоятельному выбору животного для лепки. Воспитывать у детей любовь к природе.
• Аппликация «Полевка». Закрепить знания особенностей строения животных.
3 этап – итоговый:
Выставка рисунков детей «Животные нашего края - Еж».