Лучший педагог года

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Бумага: сегодня и вчера». Видео

надежда ячменева
Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Бумага: сегодня и вчера». Видео

Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №407 г. о. Самара Ячменева Н. Ю.

Уважаемые родители!

Как часто мы встречаемся с ситуацией, когда ребенок просит бумагу для рисования, а через несколько минут мнет ее и выбрасывает в мусор. Затем просит новые и новые листочки, рисует несколько линий и снова выбрасывает. Если что-то в рисунке его не устраивает, то проще выбросить, чем переделать или стереть. Это происходит от того, что дети не представляют ценности этого материала и трудоемкости его производства. Возможно, если мы расскажем ребенку на чем писали в древности, как появилась бумага, о ее видах и свойствах, о том сколько труда и природных ресурсов необходимо, чтобы ее произвести, он изменит отношение к бумаге, к своей деятельности с ней А также будет способствовать формированию бережного отношение к окружающему миру.

Публикация «Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет „Бумага: сегодня и вчера“, Видео» размещена в разделах

Шаг 1 На чем писали в древности.

Начните обсуждение темы в тот момент, когда ребенок попросит у вас лист бумаги для рисования или письма. Спросите о том, на чем бы еще он смог нарисовать или написать. Расскажите ребенку о том, что люди не всегда писали на бумаге, так как бумаги в древности не было. Первоначально люди использовали камень, металлические пластины, глиняные таблички, кости и кожу различных животных. В разных древних государствах были свои материалы для письма. Например, в Египте использовали папирус, а в Древнем Китае вместо бумаги использовали шелк. К беседе нужно подготовится. В этом вам поможет следующий источник: https://www.home-edu.ru/user/uatml/00000754/uroki/urok13.htm

Для того, чтобы ребенок сделал вывод о многообразии материалов для письма, которые использовали в древности посмотрите с ребенком презентацию https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-na-temu-kak-poyavilas-bumaga

А если вашего ребенка не заинтересовала презентация,покажите ему мультфильм и этот вывод ребенок обязательно сделает сам. https://www.youtube.com/wat

Шаг 2 Как появилась бумага.

Прежде чем обсуждать с ребенком этот вопрос познакомьтесь со следующими интересными фактами. Впервые люди узнали бумагу в 105 году н. э. в Китае. Бумагу изготовил из растительных волокон Цай Лунь. Делали бумагу из размолотых старых тряпок, древесины, растений. Бумага изготавливалась весьма примитивно – массу размалывали в ступе деревянными молотками, а затем вычерпывали ее формами с сетчатым дном. Начиная с 1803 года в производстве бумаги стали использоваться бумагоделательные машины.

Подробнее:

https://www.calculate.ru/book/bumaga/kak_poyavilasj_bumaga/

https://www.koryazhma.ru/usefull/know/doc.asp?doc_id=75

Проиллюстрируйте свой рассказ мультфильмом

https://www.youtube.com/watch?v=42fj9mxSbaQ

Обсудите с ребенком вопрос о том, какое количество бумаги можно изготовить таким способом и пригодится ли этот способ сейчас.

Шаг 3 Как изготавливают бумагу сегодня.

На прогулке обратите внимание ребенка на деревья. Распросите его о том, какие полезные вещи можно сделать из дерева, для чего они пригодятся. Расскажите о том, что древесину используют для производства бумаги. Объясните,что бумагу производят на бумажных фабриках.

Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья. Подробнее вам необходимо познакомиться с этапами производства бумаги https://allforchildren.ru/why/how45.php

Посмотрите с ребенком мультфильм https://rutube.ru/video/116b6d9855af1b09464af8e37939e866/

После просмотра подведите ребенка к выводу о том, насколько долог путь бумаги от растущего дерева. Побеседуйте с ребенком о том, что чем больше бумаги тратит человек в процессе своей деятельности тем больше деревьев приходится вырубать для ее производства. Задайте ребенку вопрос о том, что каждый человек и он сам может делать для того, чтобы сохранить природу или уменьшить вред, наносимый ей. Подтвердить правильность своих выводов вы можете, посмотрев мультфильм. https://www.youtube.com/watch?v=xAv5v-XojFU

Шаг 4 Виды бумаги.

Для того, чтобы познакомить ребенка с видами бумаги подготовьтесь, используя следующие источники https://www.calculate.ru/book/bumaga/klassifikaciya_i_vidi_bumagi/

https://www.f1-kansk.ru/creative/origami/harakteristika.php

Рассмотрите с ребенком иллюстрации видов бумаги наиболее встречающихся с повседневной жизни:

газетная https://www.usafa.edu/df/dflib/SL3/stalag/triweekly.jpg

журнальная https://melovka.ru/wp-content/uploads/magazine-collage.jp

мраморная https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn :ANd9GcRt_aRc0bhFU1rhh2wY73gNdL4gPG5L9RQzj_svlGY4DYX00R5tyQ

шагреневая https://blogs.orlean.ru/uploads/images/00/00/02/2011/07/29/aa15a4bc5e.jpg

обойная https://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/middle/389527.jpeg?rrr=1

упаковочная https://img.board.com.ua/a/1043461933/wm/1-podarochnyie-paketyi-upakovochnaya-bumaga-bantiki.jpg https://img.board.com.ua/a/1043461933/wm/1-podarochnyie-paketyi-upakovochnaya-bumaga-bantiki.jpg

писчая https://clipday.ru/wp-content/uploads/2009/05/clipped-paper-with-pencil-s.jpg

картон https://upakovka-karton.narod.ru/image/BIG/razmer_karton.jpg

калька https://tvorilegko.ru/d/212143/d/p1050516.jpg

пергаментная

https://dietadiary.com/forum/images/nincha/statii/veganmeal/2012/bumaga-dlya-vypechki.jpg

промокательная https://thumbs.dreamstime.com/thumb_682/1334261461N3Fld0.jpg

После просмотра картинок помогите ребенку сделать выводы о многообразии видов бумаге, о широте способов ее применения и необходимости в жизни человека. Предложите собрать свою коллекцию бумаги. Скорее всего, в вашем доме найдется много интересных образцов, что-то найдется у друзей и знакомых, а что-то можно приобрести в магазине. И вашему ребенку будет что с гордостью продемонстрировать друзьям.

Шаг 5 Опыты по определению свойств бумаги.

Задайте ребенку вопрос о том, можно ли определить свойства бумаги только лишь при ее осмотре. Подведите его к выводу о необходимости провести опыты. Заранее познакомьтесь с материалами ресурса (раздел 3.1) https://zamam.ru/bumaga4.html

Опыт № 1. Влагостойкость бумаги.

Оборудование: ёмкости с водой, различные виды бумаги картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага.

Методы: в ёмкость с водой на 1 мин. опускаем бумагу и наблюдаем, что будет происходить.

Опыт № 2. Горение бумаги.

Оборудование: разные виды бумаги : картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага, спички, блюдца.

Методы: берём шесть блюдец на них кладём кусочки бумаги, поджигаем и наблюдаем, что будет происходить в течение минуты.

Опыт № 3. Прочность бумаги.

Оборудование: разные виды бумаги картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага.

Методика: берём кусочек бумаги и начинаем тянуть его в разные стороны. При этом наблюдаем, что будет происходить с бумагой

Опыт № 4. Прозрачность бумаги.

Оборудование: разные виды бумаги картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага.

Методика: берём кусочек бумаги двумя руками, подносим его к лампочке и пробуем рассмотреть через него предметы.

Опыт № 5. Мягкость бумаги.

Оборудование: разные виды бумаги картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага.

Методика: берём разные кусочки бумаги, мнём их в руках. С силой сжимаем и наблюдаем, что будет происходить.

Опыт № 6. Способность сохранения тепла.

Оборудование: два стакана, лист газетной бумаги, водный термометр, часы, горячая вода.

Методика: возьмём два стакана, один обернём листом газетной бумаги, нальём в оба стакана одинаковое количество горячей воды. И измерим температуру воды в начале опыта, через 10 мин., 20 минут и сравним.

После проведения опытов обратите внимание ребенка на то, что свойства бумаги зависят от ее вида и сферы применения. Задайте вопрос о том, какую бы бумагу он выбрал для рисования, для оформления подарка, для вытирания рук, для оформления комнаты и. т. д.

Шаг 6 Как сделать бумагу в домашних условиях.

Предложите ребенку представить ситуацию, когда в доме закончилась бумага, а очень хочется что-то нарисовать. Ребенок,наверняка, предложит вам сделать ее самостоятельно. Чтобы сделать это, посмотрите следующий ролик https://www.youtube.com/watch?v=WGnavybClN8

Такой простой и быстрый способ понравится вашему ребенку. Ну а если вы захотите сделать необычную бумагу, то вам пригодится следующая информация.

https://letidor.ru/article/samaya_neobychnaya_bumaga_svoi_30028/

Итак, наш маршрут закончен. Надеюсь, он поможет вашему ребенку расширить представление о бумаге, пробудит интерес к изучению окружающего мира и пониманию своей важной роли в нем. А также будет способствовать формированию бережного отношения к природе и ее богатствам. Если вас заинтересовала тема нашего маршрута, рекомендуем рассмотреть еще вопрос вторичного использования бумаги (макулатуры) и многообразие изделий из различных видов бумаги.

Публикации по теме:

Изюминка в документации музыкального руководителя: «Тетрадь посещения» Музыкальные руководители часто сталкиваются с такой ситуацией, что родители некоторых воспитанников после утренника недовольны, что их ребёнок.

Экологическое занятие «Бросим умный взгляд на мусор» (фотоотчет)Экологическое занятие «Бросим умный взгляд на мусор» (фотоотчет) Дети во время узнали о пользе и вреде мусора для земли. Занятие проводилось в игровой форме. Для детей был сюрпризный момент - К нам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Бумага: сегодня и вчера». Видео
Опубликовано: 5 мая 2014 в 20:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД