Приложение МААМ

Образовательный проект «Иголочка» (5 фото)

Лидия Таранченко
Образовательный проект «Иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор и руководитель проекта :

воспитатель I квалификационной

категории МАДОУ «Детский сад № 70

компенсирующего вида» г. Перми

Таранченко Лидия Александровна

Тип проекта : практико-ориентированный, социально-личностный.

По срокам реализации: краткосрочный.

Срок реализации - 2 месяца: ноябрь и декабрь 2013 г.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Целевая группа проекта : дети подготовительной к школе группы, родители.

Масштаб проекта : 46 человек.

Публикация «Образовательный проект „Иголочка“» размещена в разделах

Образовательные области (доминирующие)«Труд», «Познание».

Интеграция с образовательными областями : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность», «Физическая культура».

Проблема: низкий уровень развития мелкой моторики рук; низкий уровень подготовки руки к письму.

Мелкая моторика - это точные движения не только кистями, но и пальцами рук. Развитие моторики рук у детей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Развитие мелкой моторики влияет на высшую нервную деятельность и умственное развитие детей. Мелкая моторика рук играет значительную роль при овладении письмом.

Цель: обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.

Задачи:

• совершенствовать речевую культуру через ознакомление со швейными принадлежностями, с техникой шитья, правилами работы с иголкой;

• формировать предпосылки поисковой деятельности;

• развивать фантазию, эстетическое восприятие, память, воображение, способности организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания - это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению).

• содействовать выработке гибкости и точности движений руки, глазомера, чувства ритма.

• развивать коммуникативные навыки и умения.

• содействовать активному участию родителей в процессе трудового воспитания.

Оснащение для реализации проекта :

• Тонкий картон разного цвета (несколько листов для каждого ребёнка на выбор)

• Шкатулки, игольницы по количеству детей

• Иглы с большим ушком и толстым концом по количеству детей

• Нитки разного цвета и разной фактуры, толщины (наборы для каждого ребёнка

• Пуговицы крупные с 2-мя и 4-мя отверстиями, пуговицы мелкие (разные)

Ткань: драп 10х20 см разного цвета по количеству детей

• Игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевая игра «Ателье»

• Детская литература по теме проекта

• Иллюстративный материал, фото-материал (альбомы, буклеты и т. д.) в соответствии с содержанием проекта.

Содержательная часть проекта

I. План реализации проекта

Ноябрь 2013 г.

1-я неделя

Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать; отгадывать загадки; развивать психические и познавательные процессы такие, как внимание, воображение, память, восприятие

• Беседа на тему «История швейной иглы».

• Заучивание стихотворения Л. Скоробогатова «Иголка» и загадывание загадок.

.

2-я неделя

Задачи: познакомить детей с профессией швеи, с процессом изготовления одежды, расширить кругозор, воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание самим шить. Обогащать словарь детей словами: швея, шить, штопать.

• Подв. игра «Ниточка – иголочка»

• Чтение произведения Н. Н. Носова «Заплатка»

3-я неделя

Задачи: познакомить детей со швейными принадлежностями, с правилами безопасности при работе с ними. Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Обогатить словарь детей словами: наперсток, ушко, острый конец иглы, клубок, моток, катушка.

«Волшебные помощники» - правила работы с иголкой :

• Нитку зубами не откусывать.

• Игла всегда должна быть с ниткой.

• Передавать иглу товарищу только тупым концом и с нитью.

• В игольнице игла должна быть вколота в ткань и закреплена.

4-я неделя

Задачи: учить детей внимательно слушать произведение; понимать содержание, отвечать на вопросы.

Сказка Л. Курзаевой «Серебряная иголочка»

Декабрь 2013 г.

1-я неделя

Задачи: Продолжать учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику пальцев;

Учить выполнять шов «вперед иголку» в соответствии с дырочками в картоне.

Формировать аккуратность, старание, усидчивость.

Воспитывать желание помочь товарищу.

Упражнение «Мышкина дорожка».

2-я неделя

Задачи: Упражнять в умении вдевать нитку в иголку, соблюдая правила безопасности;

Продолжать учить детей выполнять шов «вперед иголку», в соответствии с дырочками в картоне;

Развивать фантазию, воображение, аккуратность.

Чтение произведения А. Г. Костецкого «Взяла иголку галка»

«Вышивание» предметных картинок.

3-я неделя

Задачи: учить детей ровно и красиво прокалывать ткань и пришивать пуговицу. Развивать координацию движений. Развивать старательность, аккуратность и терпение.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» :

пришивание пуговицы с двумя отверстиями; пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями. (Создание игровой ситуации).

4-я неделя

Задачи: воспитывать желание помочь «братьям меньшим»; развивать цветовые ощущения, фантазию, воображение; развивать умение доводить начатое дело до конца.

Чтение произведения М. Каткова «Ёж, который потерял иголки».

Пришивание пуговиц на лоскут ткани из драпа в форме ежика.

II. Советы родителям:

Иголка… Как научить ребенка пользоваться этим опасным предметом? Почему не следует её отбирать?

Каждый раз «отбирая» что-то безумно интересное и важное у малыша, мы рискуем подавить интерес к окружающему миру у своего ребенка, а также желание чему-либо учиться. А строгие запреты – порождают еще больший интерес и лучше бы, чтобы ребенок знал правила пользования предмета, и понимал, как опасно то, что он сейчас держит в руках.

Когда можно научить шить?

1. Когда есть интерес.

2. Когда есть элементарное понимание того, что с иглой нужно делать (как держать, к чему прикладывать и куда направлять).

3. У ребенка быть осознание того, в чем опасность пользования.

Обязательно нужно давать ребенку практическое задание, которое может заинтересовать его.

Привить навыки шитья шестилетнему ребенку, можно в процессе игры, а значит, обучение окажется не только интересным, но и творческим

Чтобы шить было безопасно, нужно купить толстую иглу с тупым концом и желательно с большим ушком.

Для первых занятий подойдет не ткань, а тонкий картон. Лист картона держится в руке ровно, не падает вниз и не облегает руку, он не выскальзывает от прокола иголкой, что увеличивает безопасность рукоделия.

Все нужно показать и объяснить ребенку. Вначале давать шить строго под контролем. Объяснить: где острый конец иглы, где ее ушко, какие их функции.

Показать, как нужно шить, очередность движений иголкой, рукой, как следить за нитью. Затем, можно купить пяльцы и натянуть туда ткань, их удобно держать в руке.

Предполагаемые результаты реализации проекта.

1. Дети успешно адаптируются к школьному обучению, стают более коммуникабельными.

2. Руки подготовлены к письму.

3. Сформированы представления о труде в ателье; профессиях - швея, закройщица.

4. Сформировано осознанное, бережное отношение к своему здоровью (соблюдение техники безопасности).

5. Приобретен положительный опыт работы с иголкой (могут пришить оторванную пуговицу, зашить что – либо, или даже украсить свою одежду, что очень важно, особенно для девочек)

Перспектива проекта

Обучение детей разным техникам вышивки в рамках проекта «Рушничок».

Литература:

1. Л. Скоробогатова «Иголка»

2. Н. Носов «Заплатка»

3. М. Катков «Еж, который потерял иголки»

4. Л. Курзаева «Серебряная иголка»

5. А. Костецкий «Взяла иголку галка»

6. Загадки.

Образовательный проект «Иголочка»
Фото «Иголочка»
Образовательный проект - фото
Фото №1 Автор и руководитель проекта воспитатель квалификационной категории МАДОУ Детский сад компенсирующего вида г Фото №2 Перми Таранченко Лидия Александровна Тип проекта практико ориентированный социально личностный
Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Автор публикации:
Образовательный проект «Иголочка»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Иголочка»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Таранченко (УИ 159539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД