Татьяна Валентиновна Кондратьева
Образовательный проект «Дети в музее»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия города Москвы в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного москвича, становления его личности, приобщения к культуре родного города.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Дефицит знаний у детей об основах традиционной народной культуры; о традициях, древних обычаях, ремеслах, быте, праздниках, отсутствие интереса к народному фольклору, к художественной литературе, ограничение возможности участвовать в мероприятиях, проводимых в музее из-за проблем коллективного проезда в общественном транспорте.
Публикация «Образовательный проект „Дети в музее“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
Непосредственное знакомство с коллекциями музеев; народными игрушками, старинными предметами быта, скульптурой, картинами, архитектурой зданий, интерьерами залов, с подлинными произведениями искусства и культуры.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Данный проект предполагает широкое участие родителей; совместное с педагогами и детьми посещение музеев, участие в создании различных коллекций для мини-музея группы, решение организационных вопросов.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети подготовительной группы и их родители.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 ЭТАП-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:
на родительском собрании обговорить с родителями график посещения музеев, находящихся в непосредственной близости от детского сада, а для отдаленных районов решить вопрос с автобусом для детей, назначить ответственных за мероприятие, поговорить об участии родителей в этом проекте, заинтересовать их.
2 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
ввести в цикл занятий с детьми <<,Музейный урок>>(понедельник, 1 раз в месяц,
беседа этического характера: <<О культуре поведения в общественных местах>>,
беседа на тему:<< Что такое музей?>>,
вербальное знакомство с экспонатами музеев посредством картин, открыток, слайдов, видео, чтения книг.
игра-развлечение: <<Мода из бабушкина сундука>>
интеллектуально-творческая игра <<Заседание клуба знатоков культуры>
с участием детей и родителей,
игра музейного содержания :<< Незнайка на луне>>,
устное творчество:<< Я на луне>>,
составление графика посещения музеев.
НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ:
посещение музея народной игрушки <<Забавушка>> c целью ввести современного ребенка в мир народной игрушки, вызвать к ней интерес, познакомить детей с игрушечным промыслом из разных областей России.
(ст. м. Преображенская площадь, 1-ая Пугачевская улица, дом 17,
посещение Мемориального музея Космонавтики с целью знакомства детей
с основными событиями, связанными с освоением космического пространства,с экспонатами музея (ст. м ВДНХ,Проспект Мира,дом 111)
посещение детского музея <<Дом Сказки Жили-были>> с целью знакомства детей с русским народным фольклором, с писателями, художниками, сказочниками. (ст. м. ВДНХ, ВВЦ, павильон № 8,
посещение <<Музея-усадьбы Измайлово>>. Экскурсионная программа <<Ремесленная слобода>> с целью знакомства детей с ремеслами мастеров со всех уголков России, с традиционной русской архитектурой начала 17 века. (ст. м. Партизанская, Измайловское шоссе, 73-ж)
3 ЭТАП-ПРАКТИЧЕСКИЙ
тематический блок для музейных уроков :
<<РУССКАЯ ИЗБА>>-знакомство с историей жилища наших предков как феномена культуры, с семейным бытовым укладом и его связью с интерьером традиционного жилища простого народа.
<<ФОЛЬКЛОР>>-знакомство с устным народным творчеством; мифы, сказки, былины, легенды, загадки, потешки.
<<НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ>>- знакомство с различными промыслами на Руси
<<ИСТОКИ>>-рассказы детям об истории родного края,
экскурсии в музеи с привлечением родителей,
выполнение домашних заданий: нарисовать, вылепить, смастерить поделки совместно с родителями для мини-музея в группе,
оформить фотовыставку <<Дети в музее>>,
выставку детских работ<<Звездная фантазия>>,
завести <<Визитарную книгу для родителей>>, где они будут оставлять свои отзывы о посещении музеев и участии в других мероприятиях.
4 ЭТАП-АНАЛИТИЧЕСКИЙ:
презентация проекта, самоанализ; что получилось, над чем продолжить работу, отзывы коллег и родителей,фотоотчет.