Образовательный проект   «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей»

Елена Перевалова
Образовательный проект   «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей»

Образовательный проект  «Формирование основ безопасности   жизнедеятельности детей»  

Вид проекта: практико ориентированный, коллективный.

Актуальность темы:   

 несформированность у детей дошкольного возраста осознанного поведения в опасных ситуациях, неумение обезопасить свою жизнь и здоровье.

Причины

многие дети несамостоятельны,

безынициативны;

низкий уровень осознанного отношения к окружающим опасностям;

используемые технологии в работе с детьми как правило носят информативный, а не практико-ориентированный характер;

родители недостаточно времени уделяют на формирование у детей адекватного поведения в опасных ситуациях;

недостаточная оснащённость предметно-развивающей среды по ОБЖ.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

   

Работа эта  входит во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

организованные формы обучения на занятиях,

совместную деятельность взрослого и ребенка,

самостоятельную деятельность ребенка,

воспитание навыков поведения,

ознакомление с окружающим,

развитие речи,

художественную литературу,

конструирование,

изобразительное искусство,

игру.

Цель проектаформирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта: - формировать и расширять представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем; - знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; - объяснить правила общения с животными; - учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как  контакты с чужими людьми; - обогатить представление детей о здоровье. - формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;            

Этапы реализации проекта: Подготовительный. Цель: определить основные направления работы. Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые  формируют  навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду. Основной. Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности.Задачи:  подбор методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.   Заключительный. Цель: обобщение полученного опыта.

Прогнозируемый результат реализации проекта :    Дети: -       осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; -       проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; -       умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; -       знание правил безопасного поведения на улицах города. -       умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; -       умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; -       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; -       способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге; -       представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.   Родители: -        осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.   Педагоги: -       сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.              

Прикреплённые файлы:

moi-proekt_rprgq.ppt | 5453,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. По данным ВОЗ,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре.

Календарно-тематический план «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет) Календарно-тематический план. Сентябрь 1 - 2. 01.09 –15.09 Диагностика 2. Диагностика 2.«Опасные ситуации:контакты с незнакомымилюдьми.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в физическом воспитании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Слайд 2. Педсовет я хочу начать с.

План самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность выбранной темы В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовительная группа. Задачи проекта: Познакомить.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Цель: Выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Образовательный проект   «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 06:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 июля. День Ивана Купалы на МААМ

У праздника Ивана Купалы богатое фольклорное наполнение, вот почему на его примере легко знакомить детей с народной культурой и традициями. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы провести этот...

7 июля. День рождения Буратино

7 июля 1881 года была впервые напечатана сказка «Приключения Пиноккио» итальянского писателя Карло Коллоди. На основе этой нравоучительной истории о деревянном человечке, которого за хорошее поведение фея...

Мастер класс по изготовлению поделки из картона и цветной бумаги «Долька арбуза», с...
6 июня. День летних ягод на МААМ. Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вашему вниманию представляю мастер – класс по...
Мастер-класс по изготовлению рамки для фото «Наша дружная семья» к Дню Семьи, любви и...
Для работы нам понадобится: зеленый , голубой картон, цветная бумага светло-зеленого и желтого, белого цвета, ножницы, клей, фотография. Из зеленого...
Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука»
Лето - чудесная пора, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Как правило, основными занятиями являются песок, вода и подвижные игры. Но...