Оксана Агафонова
Образовательный проект «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
h4]Добрый всем вечер! [/h4]
Хотелось бы поделится с вами моей работой. Совсем недавно я принимала участие в фестивале педагогических идей, проходившем в нашем городе. На фестивале собрались настоящие педагоги своего дела, которые представили всем нам свои творческие находки, разнообразную интересную и нужную работу с дошколятами. Принимать участие в таких мероприятиях нужное занятие: полезно для самообразования, возможна встреча с друзьями и знакомыми и для почёрпывания разных интересных идей.
Я так же привезла на фестиваль свою работу. Тема моего выступление
Публикация «Образовательный проект „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Образовательный проект "Мой весёлый звонкий мяч"
для детей средней группы с неврологической и ортопедической патологией.
Образовательный проект "Мой весёлый звонкий мяч"
Возраст: средняя группа.
Вид: краткосрочный (1 месяц) проект.
Тип проекта: познавательно- развивающий, практический.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, инструктор по лечебной физкультуре.
Проблема:
-Недостатки в развитии двигательной сферы ребенка: общей и мелкой моторики, правильной осанки, координации движений, ориентировки в пространстве, развитие темпа и ритма движений, регуляции мышечного тонуса.
-Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточно развитая двигательная сфера детей.
2. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
3. Неиспользование родителями в играх с детьми мяча.
4. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
Цель:
-Активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах оздоровления дошкольников.
-Развитие навыков владения мячом, соответственно данному возрасту.
-Развитие двигательной активности у детей.
- Знакомство родителей и детей с историей мяча, его значением, многообразием игр с ним.
Задачи:
1. Поиск путей совершенствования двигательной сферы детей.
2. Познакомить родителей и детей с историей мяча разных народов, с его видами и значением.
3. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
4. Научить родителей использовать мяч в повседневной жизни.
5. Привить детям знания о ведении здорового образа жизни с мячом.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся:
-имеющие представления о пользе физических упражнений;
-понимающие пользу о применении мяча в своей деятельности;
-умеющие хорошо владеть мячом;
-знающие и применяющие в своей деятельности игры с мячом;
-знающие историю возникновение мяча, его пользу;
-имеющие представление о видах спорта с мячом.
Родители:
-принимающие активное участие в реализации проекта (95 %);
-понимающие актуальность развития двигательной активности у детей;
-имеющие представление о важности использования мяча в жизни и развитии ребёнка.
Этапы реализации проекта:
1 этап Информационно-подготовительный.
-Провести опрос родителей на тему: «Всё про мяч»;
-Обсуждение цели и задачи проекта с родителями и специалистами;
-Составление плана проекта и осуществление его через разные виды деятельности;
-Анкетирование родителей;
-Подбор информационной литературы об истории возникновения и значении мяча для развития ребёнка;
-Подбор рекомендаций и консультаций по данной теме;
-Подготовить картотеку игр с мячом;
-Дать задании родителям-сделать фотографии для фотоальбома на тему: «Как я играю дома с мячом;
-Подобрать художественное слово по данной теме (загадки, стихи, и пословицы)
2 этап Основной. Практический.
Работа с детьми:
-Наблюдение за деятельностью детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности»
-Проведение развлечения по физкультуре «Волшебное превращение листочка»;
-Проведение НОД по физической культуре «Мой весёлый мяч»;
-Беседа о мяче, истории разных мячей;
-Показ презентации «Мой весёлый звонкий мяч»
Творческая мастерская:
-Рисование и раскрашивание мячей;
-Выполнение работы «Мяч» в технике «аппликация из салфеток»;
-Лепка разных видов мячей;
-Оформление фотоальбома «Как я играю дома с мячом»;
-Оформление папки «Всё про мяч» (загадки, стихи, песенки, сказки).
Работа с родителями:
-Анкетирование родителей: «Играете ли с ребёнком в мяч?»
-Проведение мероприятия «День открытых дверей на тему: «Игры и упражнения с мячом».
- Ведение в течение всего проекта «устного журнала» : история мяча разных народов; разновидности и многообразие игр с ним.
-Проведение инструктором физкультуры мастер-класса «Занимательные занятия с мячом»
-Индивидуальные консультации: «Школа мяча», «Какие мячи нужны ребёнку», «Польза мяча», «Игры, которые лечат»
-Создание мини-музея с помощью родителей;
-Изготовление для мини-музея мячей своими руками;
-Пополнение спортивного уголка разными видами мячей;
3 этап Заключительный.
Итоговые мероприятия:
-Создание музея «Мой весёлый звонкий мяч»;
-Организация экскурсий в мини-музей обучающихся других групп;
-Трансляция коллегам детского сада проекта на педагогическом совете.
Результат проекта:
- Улучшились показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
-Участие в проекте и посещении различных мероприятий приняли 95% семей группы.
-Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видами.
-Родители научились использовать мяч в совместной деятельности с детьми.
- Отмечается возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный центр традиционными мячами разных народов.
- Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности; отмечаются хорошие спортивные показатели работы с мячом.