Лучший педагог года

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР (4 фото)

Ольга Деева
«Овощи, фрукты — полезные продукты». Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР
Фото «Овощи, фрукты — полезные продукты»
. Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР - фото
Фото №1 Представляю опыт работы по использованию образовательных проектов

Представляю опыт работы по использованию образовательных проектов. Этот проект "Овощи, фрукты - полезные продукты" подготовлен учителем-логопедом и воспитателем подготовительной к школе группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Метод проектирования позволяет полнее осуществлять интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте. Основная цель проекта- развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков. Работа над проектом позволяет повысить желание узнать о чем - то новом,повышает познавательную активность детей. Родители становятся активными участниками образовательной деятельности.

Публикация «„Овощи, фрукты — полезные продукты“, Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах

Актуальность проекта, обоснование выбора темы:

Данный проект предназначен для детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Некоторые дети очень плохо едят овощи и фрукты. Из-за особенностей строения артикуляционного аппарата дети не хотят жевать жесткие овощи и фрукты. У слабых детей часто ухудшается здоровье: все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Вид проекта : групповой, кратковременный.

Сроки проведения: 18-29 сентября 2013г.

Участники проекта

Дети 6 -7лет группы компенсирующей направленности № 6 для детей с ТНР,

Педагоги: учитель-логопед Деева ОА, воспитатели: Алексеева ТП, музыкальный руководитель Кудло ОВ, родители.

Цель: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах (витаминах); развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи:

Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.

Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы исследования:

- наблюдение;

-поисковая работа ( из различных источников информации: познавательная литература и информация из интернета);

-игры;

- практическая деятельность.

План-схема организации деятельности по реализации проекта.

Виды детской деятельности

Физическое развитие и здоровье.

Беседы «Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься»

Самоанализ своего здоровья и забота о нем.

Пальчиковая гимнастика

Игровая деятельность

сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», магазин «Фрукты»

«Семья»

«Детский сад»

«День рождения»

«Поликлиника»

Развитие речи Дидактические игры: «Самые полезные продукты»,

«Волшебный мешочек», «Попробуй и отгадай»,«Фруктовое домино»,

«Составь алгоритм» (рассказа)

Дидактические речевые игры: «Подбери картинку», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», «Какого цвета?», «Подбери по цвету»

Рассказы по картинкам.

Заучивание стихотворений:

Познавательное развитие

«Загадки с грядки».

Просмотр детских презентаций по теме.

Беседы «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода»;

Практическая деятельность: Приготовление витаминного чая. Приготовление фруктового сока Дидактическая игра «Где найти витамины?»

Дидактическая игра «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

Наблюдение за овощными культурами на огороде.

Знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.

Математика Составление задач об овощах и фруктах.

Художественная литература Создание альбома «Загадки об овощах и фруктах».

Тематическая выставка детской художественной литературы по теме.

Чтение. Огородные сказки («Как вырос огурец», «Почему помидор красный» ж Обруч №5/2002) Рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться», Ю. П. Климович)Рассказ «Очень вкусный пирог» (Даниил Хармс)«Учусь быть здоровым» (Цикл рассказов по темам)

«Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказ А. В. Евстигнеева «Капуста» и др. русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.»

ИЗО Апликация: «Чудо дерево», «Чудо грядка», «Как победить простуду» Рисование: «Овощи», «Фрукты».

Лепка: «Овощи для салата», «Блюдо с фруктами»

Музыка Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр

Инсценировка: По сказке «Репка» (показ младшим детям)

Развлечение «Урожай собирай».

Практический труд Уборка выращенных овощных культур на мини-огороде детского сада (салат).

Подготовка лука и чеснока к обеду.

Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов.

Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям.

Рекомендации логопеда об активизации словаря по теме «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Участие родителей в подготовке тематической выставки «Дары с грядки»

Фоторепортаж

Планируемый результат проектной деятельности :

Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

Понимание необходимости правильного питания.

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность.

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме проекта, дети научились составлять рассказы-описания, загадки.

У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.

Родители – активные участники образовательного процесса.

Составлен сборник «В огороде и в саду» : рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об особенностях выращивания.

Проведены: детский праздник – развлечение ««Урожай собирай»

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1 Альбом «Полезные стихи об овощах и фруктах».

2 Альбом «Загадки об овощах и фруктах».

3 Сценарий праздника «Урожай собирай».

4 Выставка детской художественной литературы по теме.

5 Фоторепортаж.

6. Сборник рассказов, сказок, загадок «В огороде и в саду»

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Всем известно, что сюжетно-ролевые игры являются средством самовоспитания. Каждый ребенок должен представить себе, как он будет действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи, фрукты — полезные продукты». Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР
Опубликовано: 20 октября 2013 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД