Ольга Деева
«Овощи, фрукты — полезные продукты». Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю опыт работы по использованию образовательных проектов. Этот проект "Овощи, фрукты - полезные продукты" подготовлен учителем-логопедом и воспитателем подготовительной к школе группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Метод проектирования позволяет полнее осуществлять интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте. Основная цель проекта- развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков. Работа над проектом позволяет повысить желание узнать о чем - то новом,повышает познавательную активность детей. Родители становятся активными участниками образовательной деятельности.
Публикация «„Овощи, фрукты — полезные продукты“, Образовательный проект в группе для детей 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Актуальность проекта, обоснование выбора темы:
Данный проект предназначен для детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Некоторые дети очень плохо едят овощи и фрукты. Из-за особенностей строения артикуляционного аппарата дети не хотят жевать жесткие овощи и фрукты. У слабых детей часто ухудшается здоровье: все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Вид проекта : групповой, кратковременный.
Сроки проведения: 18-29 сентября 2013г.
Участники проекта
Дети 6 -7лет группы компенсирующей направленности № 6 для детей с ТНР,
Педагоги: учитель-логопед Деева ОА, воспитатели: Алексеева ТП, музыкальный руководитель Кудло ОВ, родители.
Цель: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах (витаминах); развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы исследования:
- наблюдение;
-поисковая работа ( из различных источников информации: познавательная литература и информация из интернета);
-игры;
- практическая деятельность.
План-схема организации деятельности по реализации проекта.
Виды детской деятельности
Физическое развитие и здоровье.
Беседы «Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься»
Самоанализ своего здоровья и забота о нем.
Пальчиковая гимнастика
Игровая деятельность
сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», магазин «Фрукты»
«Семья»
«Детский сад»
«День рождения»
«Поликлиника»
Развитие речи Дидактические игры: «Самые полезные продукты»,
«Волшебный мешочек», «Попробуй и отгадай»,«Фруктовое домино»,
«Составь алгоритм» (рассказа)
Дидактические речевые игры: «Подбери картинку», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», «Какого цвета?», «Подбери по цвету»
Рассказы по картинкам.
Заучивание стихотворений:
Познавательное развитие
«Загадки с грядки».
Просмотр детских презентаций по теме.
Беседы «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода»;
Практическая деятельность: Приготовление витаминного чая. Приготовление фруктового сока Дидактическая игра «Где найти витамины?»
Дидактическая игра «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»
Наблюдение за овощными культурами на огороде.
Знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.
Математика Составление задач об овощах и фруктах.
Художественная литература Создание альбома «Загадки об овощах и фруктах».
Тематическая выставка детской художественной литературы по теме.
Чтение. Огородные сказки («Как вырос огурец», «Почему помидор красный» ж Обруч №5/2002) Рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться», Ю. П. Климович)Рассказ «Очень вкусный пирог» (Даниил Хармс)«Учусь быть здоровым» (Цикл рассказов по темам)
«Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказ А. В. Евстигнеева «Капуста» и др. русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.»
ИЗО Апликация: «Чудо дерево», «Чудо грядка», «Как победить простуду» Рисование: «Овощи», «Фрукты».
Лепка: «Овощи для салата», «Блюдо с фруктами»
Музыка Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр
Инсценировка: По сказке «Репка» (показ младшим детям)
Развлечение «Урожай собирай».
Практический труд Уборка выращенных овощных культур на мини-огороде детского сада (салат).
Подготовка лука и чеснока к обеду.
Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов.
Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям.
Рекомендации логопеда об активизации словаря по теме «Овощи, фрукты – полезные продукты».
Участие родителей в подготовке тематической выставки «Дары с грядки»
Фоторепортаж
Планируемый результат проектной деятельности :
Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
Понимание необходимости правильного питания.
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность.
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме проекта, дети научились составлять рассказы-описания, загадки.
У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.
Родители – активные участники образовательного процесса.
Составлен сборник «В огороде и в саду» : рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об особенностях выращивания.
Проведены: детский праздник – развлечение ««Урожай собирай».»
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1 Альбом «Полезные стихи об овощах и фруктах».
2 Альбом «Загадки об овощах и фруктах».
3 Сценарий праздника «Урожай собирай».
4 Выставка детской художественной литературы по теме.
5 Фоторепортаж.
6. Сборник рассказов, сказок, загадок «В огороде и в саду»