Получи документы

Образовательный проект «Ребятам о зверятах»

Ольга Вараксина
Образовательный проект «Ребятам о зверятах»

разработан в рамках «Книжкиной недели» (старшая группа)

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

База для реализации проекта: группа №10 «Лукоморье» (старший дошкольный возраст)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы «Лукоморье», специалисты.

Срок реализации: одна неделя.

Актуальность проблемы: Старший дошкольный возраст характеризует детей повышенной любознательностью, интересом к живой природе, в частности к животному миру. Этот возраст – благодатная почва для формирования эмоциональной отзывчивости, развития способности к сопереживанию. воспитания бережного отношения к природным объектам. К сожалению, вмешательство человека в мир Природы невозможно остановить, и это одна из проблем современного мира, но минимизировать негативное влияние можно и нужно! Поэтому расширение знаний детей о животном мире, о повадках животных и их среде обитания, особенностях взаимодействия с человеком поможет сохранить и сберечь зверей для будущего поколения. Ещё одна проблема современного общества в том, что родители мало читают детям. А подбор содержательных, познавательных, интересных для детского восприятия произведений о животных, активизирует интерес подрастающего поколения к чтению, вносит вклад в воспитание активного читателя.

Публикация «Образовательный проект „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

Выбор темы недели в рамках реализации проекта «Ребятам о зверятах» мы остановили на животном мире Антарктиды.

Цель: создать условия для повышения интереса к книге и чтению через развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей в соответствии с темой недели «Животный мир Антарктиды» в рамках реализации проекта.

Задачи проекта по образовательным областям:

Познание: формировать первоначальные представления детей о животном мире, особенностях природы Антарктиды, приспособленности животных к суровым условиям обитания, взаимодействии с человеком.

Коммуникация: обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками, обеспечивать количественный и качественный рост словаря, совершенствовать структуру предложений, содействовать употреблению сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, тренировать в произношении слов и предложений в разном темпе, с разной силой голоса, интонацией.

Чтение художественной литературы: приобщать детей в художественной литературе через знакомство с биографией и произведениями Г. Снегирёва, формировать интерес и потребность к чтению книг, расширять представления о природе Антарктиды, создавать условия для проявления детского словотворчества. Приобщать родителей к семейному чтению.

Социализация: создавать условия для формирования нравственной основы

первоначальных чувств любви, бережного отношения к животному миру, умения сопереживать; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Физическая культура: формировать интерес к физической культуре, ежедневной зарядке, подвижным играм; содействовать освоению техники движений; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, активизировать двигательную активность.

Здоровье: учить расслаблять мышцы шейного и плечевого отдела позвоночника, укреплять мышцы грудного и поясничного отделов позвоночника и мышц спины, укрепление икроножных мышц и мышц бёдер, профилактика плоскостопия, развитие умения расслабляться, возвращаться в состояние бодрости и умственной активности.

Безопасность: знакомить с доступными способами укрепления здоровья (зарядка, закаливание, формировать начальные представления об экологически грамотном поведении в природе, продолжать учить правильному поведению в общественных местах, на дорогах.

Художественное творчество: обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами других образовательных областей, учить создавать выразительные художественные образы в рисунке, в лепке, аппликации, совершенствовать изобразительные умения и техники работы с различными художественными материалами, развивать навыки коллективной работы, эстетический вкус, умение планировать свою деятельность.

Труд: развивать умение и желание трудиться, быть полезным окружающим, формировать элементарные способы сотрудничества, воспитывать чувство ответственности за порученное дело, беречь результаты труда, продолжать воспитывать бережное отношение к книгам, развивать чувство ответственности за окружающую природу.

Музыка: поддерживать интерес к слушанию музыки, совершенствовать музыкальные движения, развивать умения передавать звуки природы с помощью музыкальных инструментов.

Виды деятельности, включенной в проект: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая деятельность.

Этапы проекта:

1.Информационно-накопительный:

• Подбор методической литературы.

• Разработка плана проекта, ежедневного планирования на предстоящую неделю, планов НОД, сценария физкультурного досуга «Пингвиньи соревнования».

• Подбор литературных произведений, информации из энциклопедий и журналов для чтения детям, стихов и загадок об Антарктиде и пингвинах.

• Выбор музыкального сопровождения к зарядке «Друзья пингвины», к физкультурному досугу «Пингвиньи соревнования».

• Подбор наглядного материала, отражающего заданную тематику (иллюстрации, фотографии, игрушки).

• ИКТ: выбор научно-познавательного видеоматериала, мультфильмов для просмотра с детьми.

• Подготовка различного художественного, подручного и бросового материалов для продуктивной деятельности.

• Выбор дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

• Организация выставок в книжном и природном уголках.

• Подготовка заданий родителям по совместной продуктивной деятельности с детьми, подбору книг для семейного чтения.

• Организация родителей на поездку с детьми в «Московский зоопарк».

• Организация родителей на участие в физкультурном досуге «Пингвиньи соревнования».

2.Организационно-практический:

Каждый день

1. Разминка для пингвинят «Друзья-пингвины»

2. Работа избы-читальни. Чтение глав книги Г. Снегирёва «Про пингвинов»

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы – исследователи Антарктиды»

5. Н/п игры «Зоолото», «Кто-где живёт?»

6. П/и «Северный и Южный полюс», «Море волнуется», «Пингвины на льдинах», «Пингвиньи догонялки»

7. Просмотр серий мультфильма «Приключения Пингвинёнка Лоло»

24.03.14 Понедельник

1. Рассматривание фотографий с изображением Антарктиды.

2. Познание окружающего мира. Беседа «В далёкой Антарктиде»

3. Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению В. Масаловой «Жили-были три пингвина…»

25.03.14 Вторник

1. Разгадывание загадок об Антарктиде и пингвинах.

2. Природа. Игра-путешествие по картинкам «О жизни пингвинов»

3. Д/и «Превратились в пингвинов»

4. Работа творческой мастерской. Лепка на тему: «Пингвиньи забавы»

26.03.14 Среда

1. Разучивание стихотворения В. Масаловой «Антарктида - полюс южный, климат там суровый вьюжный…»

2. Д/и «Детский сад для пингвинят»

3. Развитие речи «Рассказывание-рассуждение на тему «Если бы я был исследователем Антарктиды.»

4. Работа творческой мастерской. Рисование «Лоло и Пепе – настоящие друзья», оформление альбома «Из жизни пингвинов»

27.03.14 Четверг

1. Рассматривание журнала из серии «Про зверят»

2. Д/и «Сосчитай и назови»

3. Математика. «Школа для пингвинят»

4. Работа творческой мастерской. Конструирование из бросового материала «Весёлые пингвины»

28.03.14 Пятница

1. Д/и «Береги природу!»

2. Чтение художественной литературы «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» Г. Снегирёва»

3. Конкурс книжек-малышек «В далёкой Антарктиде»

4. Физкультурный досуг «Пингвиньи соревнования».

Предполагаемый результат.

1. Оснащение развивающей среды в группе:

• наличие материалов в библиотеке о далёкой Антарктиде (Г. Снегирёв «Про пингвинов»; книга в картинках из серии «Узнай меня» - «Удивительные животные», изд. «Белфакс»; энциклопедии: «Большая книга животных», изд. «Олма-пресс»; «Окружающий мир», изд. «Эксмо»; «Самая первая энциклопедия», изд. «Росмэн», журналы из серии «Про зверят» и другие);

• наличие видеотеки мультфильмов «Приключения пингвинёнка Лоло», выпуска 1986—1987, совместное производство студий «Союзмультфильм» и «Совинфильм» и японских компаний «Лайфвок Корпорейшн» и «Аист Корпорейшин);

• оснащённость книжного уголка книжками-самоделками по произведениям Г. Снегирёва, альбомом иллюстраций по прочитанным произведениям.

2. Сформированность умения воспринимать книгу как источник знаний и интересной информации.

3. Повышенный интерес к чтению и книгам.

4. Сформированность стремления бережного отношения к природе.

5. Сформированность умения детей делать выводы и умозаключения, высказывать идеи и предположения.

6. Сформированность положительного родительского мнения о работе дошкольного учреждения.

7. Повышенный интерес к произведениям Г. Снегирёва, к семейному чтению.

8. Накопление материала для презентации проекта.

3.Завершающий:

• Организация выставок продуктов детской деятельности.

• Оформление альбома «Из жизни пингвинов».

• Оформление фотогазеты, как результата посещения зоопарка, на тему «Кто живёт в Антарктиде?».

• Презентация проекта «Ребятам о зверятах» (подпроект «Животный мир Антарктиды»

4.Контрольно-рефлексивный:

• Подведение итогов по результатам прошедших мероприятий на проектной неделе (заполняется в конце недели).

• Отчёт о результатах проектной недели в виде презентации с использованием ИКТ.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Автор публикации:
Образовательный проект «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 22:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД