Образовательный проект «Родники моей малой Родины»

ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА ЕЛОВИКОВА
Образовательный проект «Родники моей малой Родины»

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: средне-срочный.

Участники проекта:

-дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

-воспитатели и специалисты

-родители воспитанников

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду;

расширение представлений о городе,

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, исследовательскую деятельность и разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Цель проекта:

Создание единого воспитательного пространства в тесном взаимодействии педагогов, родителей и детей «Мы-Нытвенцы!».

Задачи проекта:

1. Формировать любовь к прошлому и настоящему малой родины; к культурному наследию своего народа; к природе родного края.

2. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия г. Нытва, чувства сопричастности к родному дому, городу, краю.

3. Формировать духовно-нравственные отношения к самобытности народов, населяющих г. Нытву, проявляющиеся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве. Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям народов родного края, любовь к природе.

4. Создавать условия для созидательной творческой деятельности участников воспитательно-образовательного процесса с учетом традиций семейного воспитания.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления о стране, в которой они живут, знают, что их малая Родина –г. Нытва:

• знают историю возникновения г. Нытвы и его достопримечательности;

• имеют представления об историческом наследии Нытвы и исторических памятниках;

• испытывают чувство гордости за свой край;

• проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детском творчестве (рисунках, аппликации, лепке, музыке, рассказах о родном крае).

• дети знают культуру, обычаи и традиции г. Нытвы:

• могут перечислить творческие коллективы г. Нытвы;

• знают традиции и праздники, которые отмечаются в семье и городе, старинные игры, колядки, забавы, песни, частушки;

• могут самостоятельно моделировать игровые ситуации с элементами конструктора «Лего».

Условия реализации проекта:

1. Ознакомление дошкольников с родным краем должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс.

2. Создание условий для активного приобретения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

3. Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни родного края.

4. Создание развивающей среды в группе и в детском саду, способствующей развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал (мини-музей русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)

5. Реализация технологии музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

6. Осуществление деятельного подхода в приобщении участников воспитательно-образовательного процесса к истории, культуре, природе родного края.

7. Привлечение детей и родителей к участию в городских праздниках, с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья. Организация работы с родителями под девизом «знание и любовь к Нытве передаем детям!».

Раздел «Мой любимый город»

1. Цикл интегрированной НОД «Я, Нытвенец и этим горжусь!»: «История нашего города», «Путешествие по городу Нытва», «Знакомство с гербом г. Нытвы», «Наш город сегодня»

2. Режимные моменты: беседа «Места отдыха горожан»; экскурсии на почту, стадион, в школу; рассматривание карты г. Нытва; посещение музеев г. Нытва.

3. Создание фотоальбома «Моя семья и мой город»

4. Выставка детских работ «Мой любимый город»

5. Создание мини-музея малой архитектуры во взаимодействии с родителями «Наш любимый город!»

6. Изготовление и презентация авторских игр и пособий о г. Нытва в взаимодействии с родителями.

Работа с родителями:

1. Совместные праздники и развлечения

2. Участие родителей в организации и проведении экскурсии в музее, в детскую художественную школы, в лес и на водоем.

3. Участие в народных гуляниях

4. Сбор краеведческого материала с участием родителей

5. Оформление в группе мини-музея малых архитектурных форм.

6. Привлечение родителей к оформлению наглядного материала.

7. Организация встреч с интересными людьми.

8. Помощь в оформлении альбомов «Страницы истории», «Все работы хороши»

9. Папки-раскладушки.

10. Прогулки по городу.

11. Познавательная игра совместно с родителями «Что? Где? Когда»

Публикации по теме:

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины» Номинация "Сценарий патриотического мероприятия" "Государственные символы России и моей малой Родины" (посвящается дню России) Муниципальное.

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «По тропе нашей малой Родины» Дошкольное отделение «Улыбка» ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка Воспитатель Курунтяева Е. В. Конспект ОД: Познавательное развитие.

Ознакомление детей с культурой и традициями малой Родины «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». javascript:addImage('message') К. Паустовский Актуальность: О важности.

Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Этот день победы” Цели: закрепить представления о том, как.

Проект «Родники России» Творчески – познавательный проект: «Родники России» Проблема: воспитание чувства патриотизма, гордости, желания узнать, что-то новое из.

Рабочая программа «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с наследием малой Родины» 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: ФГОС, Закон РФ. Цель: Приобщать.

Сценарий праздника малой Родины для детей и родителей старшей группы «Вы откуда? Мы из Георгиевска!» Цель: формирование любви к малой родине, к городу Георгиевск. Предварительная работа: беседа о родном городе Георгиевск; рассматривание.

Система воспитания патриотических чувств дошкольников в условиях малой Родины Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников.

Занятие по воспитанию любви к родному дому и природе малой Родины Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Творческий отчёт о работе по нравственно-патриотическому проекту «Моя семья — частица нашей малой Родины» Творческий отчёт о работе по нравственно-патриотическому проекту «Моя семья - частица нашей малой Родины п. Невон» «Любовь к родному краю,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Образовательный проект «Родники моей малой Родины»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 15:15
+550Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 283.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Цирковое представление»
«Цирковое представление». Сценарий новогоднего праздника в средней группе. Участвуют: взрослые — клоуны Пиф и Паф, Дед Мороз, Снегурочка; дети — лошадки,...
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем утреннике в...
Задания и упражнения для психолого-педагогического обследования детей с недостатками...
МАДОУ детский сад комбинированного вида №16 Методическая разработка «Задания и упражнения для психолого-педагогического обследований детей с недостатками...
«Теремок» на новый лад». Театрализованное представление для детей младшей группы
Сценарий театрализованного представления для детей младшей группы на тему: «Теремок» на новый лад Действующие лица: ведущая, Настенька – взрослые (...
Заботливым родителям о работе логопеда в детском саду
Уважаемые родители! В МБДОУ Детском саду № 45 «Жемчужинка» с 2018 года функционирует группа коррекционной направленности – это группа компенсирующей...