Папки-передвижки

Обучающая сказка «Волшебный котенок»

Ирзутова
Обучающая сказка «Волшебный котенок»

Сказка – это учебник по которому маленький человек узнает мир, учиться понимать добро и зло, плохие поступки и хорошие, познает окружающий мир.

Сказка – это целый мир,

Волшебство и чудеса,

А герой – детей кумир

Открывает им глаза.

Сказка учит доброте,

Видеть красоту души,

А не прекрасного лица

И не верить красоте,

Что в займы подчас взята.

Сказка учит, что и как

Делать надо нам порой

Вроде бы совсем пустяк,

А грозится – то бедой…

Публикация «Обучающая сказка „Волшебный котенок“» размещена в разделах

Взрослые должны подготовить ребенка к встрече с различными сложными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности ребенку сложно в них разобраться и понять, еще трудней запомнить их и применять в действительности. Ну вот, например: нужно ли помогать человеку попавшему в трудную ситуацию? Конечно, да. Но как же тогда понять маленькому человеку, почему нельзя открыть дверь незнакомцу (незнакомке, который просит о помощи? Это нам взрослым кажется, что в этом ничего особо сложного нет, а для ребенка это «темный лес». Как же помочь детям легче понять эти видимые, но такие непонятные противоречия. Все дети любят сказки, вот я и подумала, а что если написать сказку специальную обучающую и в то же время волшебную? Написала и так сказать «опробовала» на своих внуках, результат был впечатляющий, то о чем говорилось им много раз, вдруг отложилось в их памяти сразу, мало этого, они еще стали отговаривать своих друзей от опасных игр и затей.

Жила – была совсем обычная семья, папа, мама и их доченька Анечка. Все удивительные события стали происходить после дня рождения Ани. На вопрос родителей, что бы она хотела получить в подарок на день рождения, девочка стала упрашивать их, подарить котенка, маленького, пушистенького.

И вот наступил долгожданный день рожденья, пришли родственники, друзья из детского сада, все поздравляли Анечку, дарили подарки, говорили хорошие, добрые пожелания, но Анечка ждала подарка от мамы и папы. Она искала глазами папу, но его нигде не было. Вдруг открылась дверь и вошел папа, глаза девочки удивленно смотрели на отца, у него в руках ничего не было, Аня развернулась и молча пошла в комнату, где ее все ждали, ей стало грустно, ребята обступили ее наперебой расспрашивая о том, что с ней случилось, глаза наполнились слезами, как вдруг прямо над ее ухом послышалось тихое «Мяу!». Аня обернулась, папа протягивал ей такого красивого, пушистого котенкадевочка взяла его в руки и выдохнула: «Спасибо, папочка, он такой красивый».

- Ну, и как ты его назовешь? - спросила, подошедшая мама

- Посмотри сама, видишь? Его шерстка напоминает по цвету – апельсин. Может мне его апельсином назвать?

- Нет, доченька, в имени кошки должны быть шипящие звуки.

А котенок вдруг вырвался из рук девочки, зашипел, спинка дугой, шерстка дыбом, и прыг под диван, затаился там, только глазки, как две маленькие звездочки сияют.

- Почему он от меня убежал? – заплакала девочка, он меня не любит!

-Аня, - сказал папа,- он же совсем маленький, он просто испугался, он сейчас освоится немного, а когда гости разойдутся, он вылезет, вот тогда мы ему нальем молочка и вы, обязательно станете друзьями. Праздник закончился, все разошлись, мама налили в блюдечко молочка и Анечка стала ждать… вот, наконец –то котенок осторожно вылез из – под дивана. Девочка хотела схватить котенка, но мама удержала ее и приложила палец к губам: «Тихо, не пугай его, еще не время, пусть он оглядится». Котенок понюхал воздух и побежал прямиком к блюдечку с молоком и принялся с удовольствием его лакать, наевшись, он стал умываться лапкой, потом свернулся клубочком, в приготовленной для него «кроватке» и уснул. «Шарик, – сказала Аня, - правда мама?».

- Где шарик?

- Да вот же он! – показала девочка на котенка.

- И правда, Шарик, - засмеялась мама.

- Да таким именем собак называют – возразил папа.

- А я своего котенка так назову, ты же сам сказал, в имени котенка должна быть шипящая буква, а мы в садике проходили, что «ш» шипящая.

Отец махнул рукой и пошел смотреть телевизор. Мама сказала, что пора ложиться спать, завтра в детский сад, и встать надо рано. Анечка, легла, но уснуть никак не могла, все думала о котенке, с этими мыслями она и заснула. Утром они с мамой пошли в детский сад, девочке хотелось как можно быстрее придти и рассказать своим друзьям о своем котенке, она решила быстро перебежать дорогу на красный свет, и мама едва успела поймать ее за руку. «Ты, что разве не знаешь? – строго сказала мама, - что дорогу нужно переходить только на зеленый свет?» Анечка виновато опустила голову, конечно, она знала правила, но ведь машин вроде бы не было. Первым делом, придя в садик, она рассказала и воспитателю и детям, какой у нее замечательный котенок, многие ребята завидовали ей, потому что у них не было домашних питомцев, а воспитательница рассмеялась услышав имя котенка и предложила посмотреть мультфильм о котенке с не менее удивительным, и необычным именем «Гав». Всю дорогу домой, Аня рассказывала маме о просмотренном мультфильме, а сама хотела быстрее увидеть своего котенка и наконец –то, подружиться с ним. На улице было холодно, у нее даже нос покраснел. И вот она дома, девочка побежала на кухню, котенок спал в своей кроватке. Аня тихонько подошла и погладила его, Шарик не убежал, хоть и напрягся, она погладила его еще раз и еще и вдруг он закрыл глазки и довольно замурчал.

- Мама, мы с ним подружились! Мам, а можно мы с ним в выходные пойдем погуляем?

- Ну, если не будет сильного мороза, пожалуй, я вас отпущу погулять, - улыбнулась мама.

В это время раздался звонок, мама сняла трубку, и лицо ее вдруг стало тревожным и грустным, она положила трубку и повернулась к дочке.

- Анечка, уже скоро, с работы придет папа, не могла бы ты, поседеть часа 2 одна?

- Посижу. А что случилось? – спросила она у мамы.

- Твою бабушку увезли в больницу и нужно привезти ее документы,- встревожено ответила мама.

- Не беспокойся мам, я уже большая, я посижу, ты поезжай скорее.

Мама уехала, Аня включила телевизор, там как раз, показывали, как плохо зимой бездомным домашним животным. «Ой, - подумала девочка,- а как же мы с Шариком пойдем гулять, он же замерзнет без пальто, надо ему сшить что –нибудь тепленькое. Она подставила стульчик к «Стенке», она знала, что там мама хранила нитки с иголками, вот и коробочка, Аня достала нитки, иголки, нашла в игрушках теплые лоскутки и принялась шить, у мамы это получалось очень легко, а нее почему – то нитка все время путалась, а иголка не хотела слушаться. «Ай, - вскрикнула девочка, она уколола палец иголкой и из пальца потекла кровь, девочка отбросила шитье и иголку и пошла на кухню, на верху кухонного гарнитура находилась аптечка. Аня подставила стул, достала аптечку, а вот и бутылочка, жидкостью которой мама всегда обрабатывала ей ранки, а вот и бинтик. Девочка вдруг почувствовала, что котенок трется об ее ноги, она нагнулась, взяла его на руки: «Ничего, Шарик, все будет хорошо, я сейчас дошью тебе курточку и в субботу мы с тобой пойдем гулять на улицу». Девочка снова села за шитье, но Шарик стал ей мешать, он толкал ее под руку, когда она хотела вдеть нитку в иголку, он

несколько раз дотронулся до ее руки лапой. «Шарик, ты прямо, как моя мама, не трогай иголки, это опасно, ну подумаешь, немного укололась, мы же не в сказке «Спящая красавица»,- рассмеялась Анечка. Что произошло после этих слов?. Шарик заговорил человеческим голосом: «Мяу, а ты, уверена в этом? – спросил котенок, - я не простой котенок, моя хозяйка – добрая фея, посылает меня к тем ребятам, которые не придерживаются правилам «Азбуки безопасности». Анечка так и застыла с открытым ртом и широко открытыми глазами: «А – а- а, разве есть такая азбука? Я азбуку с буквами всю выучила, и читать уже могу, а про твою азбуку мне мама не говорила,- заикаясь, сказала Аня.

- Мяу, конечно, есть. Вот вчера ты чуть не перешла дорогу на красный свет, а сегодня взяла без разрешения иголки с нитками и аптечку, хотя правды ради, должен тебе сказать, что с аптечкой ты справилась».

- Спасибо. Я и с иголками справлюсь, видишь, осталось совсем немного?

- Я тебя прошу, мяу, пожалуйста, оставь это до прихода мамы.

- Маме некогда, у нас бабушка заболела и вообще, ничего в том, что я сошью тебе курточку - нет. А если ты, будешь мне мешать, я тебя на кухне закрою, вот!

- Не пожалеть, бы тебе об этом! Мяу,мяу!

- Ах, ты опять! Девочка взяла Шарика и закрыла его на кухне, он мяукал жалобно, пытался открыть дверь лапкой, но у него ничего не получилось.

Аня дошила курточку и с удовольствием стала ее осматривать: «Ой, красное пятнышко, это я кровью испачкала, ну ничего, я сейчас застираю и высушу, - решила девочка». Она открыла дверь в кухню, Шарик обеспокоенно терся об ее ноги: «Мяу,что ты еще задумала?»

- Ничего особенного, не приставай, видишь, дошила тебе курточку и ничего не случилось, вот я ее сейчас постираю, потом высушу, и к субботе она будет готова.

- Спасибо, но я и так не замерзну, посмотри какая у меня теплая шерстка, она как шубка.

Девочка не стала даже слушать котенка, у нее тоже была теплая шубка, но иногда, когда она долго гуляла и не заходила с улицы, ей было холодно. Она взяла кусочек мыла, открыла кран с водой и стала стирать. Шарик ходил вокруг нее и ворчал: «Где это видано, мяу? Воду экономить надо, ее на планете все меньше и меньше, а ты льешь без меры, нет, чтобы в тазик налила…

-А про воду тоже в твоей азбуке написано?

- Конечно, ведь без воды растения и животные, и люди все погибнут, и сама планета Земля погибнет!

- Ну, хватит уже всякую ерунду говорить, воды вон полным полно, а ты просто волшебный зануда! Все! Куртка чистая. Так, а где же ее повесить? – задумчиво сказала Аня.

- Мяу, в ванной, повесь,- промолвил Шарик, мама твоя там бельё сушит.

- Там долго будет сохнуть, а я ее еще хочу успеть до завтра погладить.

У котенка аж, шерсть стала дыбом.

- Нельзя тебе утюг брать! Ни в коем случае, детям строго – настрого запрещено брать электрические приборы, разве тебе об этом не говорили!

- Ой, да говорили и в детском саду, и мама с папой, но я же не старая бабушка, я утюг выключить не забуду, понял? Волшебный говоришь ты котенок, ты конечно, по - нашему, по - человечески говорить умеешь, но только во всех сказках, волшебники героям этих самых сказок помогают, а ты мне только мешаешь, все молчи, а то попадет тебе от меня!

Аня оглядела кухню, ее взгляд остановился на чайнике, девочка быстро зажгла конфорку под ним, подставила стульчик, залезла на него, проверила есть ли в чайнике вода, и повесила на ручку от чайника мокрую курточку.

- Вот и все, - сказала она Шарику, - пошли пока она сохнет поиграем.

- Мяу! Выключи конфорку, пожалуйста, - жалобно попросил Аню Шарик.

- Ах, ты опять за свое! Девочка взяла сопротивляющегося котенка на руки и вышла из кухни, плотно закрыв дверь. Она взяла нитку, привязала к ней бумажку и хотела поиграть с котенком, но он обиделся и не хотел с ней играть, он залез на подоконник и с тревогой глядел на улицу, не появится

ли там мама или папа девочки. Но на улице было темно и пустынно. Девочка тоже обижено надула губы и села рисовать. Неизвестно сколько прошло времени, но только Шарик вдруг спрыгнул с подоконника и стал звать: «Аня, Анечка, пойдем скорей на кухню, беда, беда! Мяу, мяу!»

- Отстань, отстань от меня, наскучило одному сидеть вот ты, и прибежал мириться.

- Аня, я ж тебе человеческим языком говорю - беда, беда! Послушай меня хоть раз, пойдем скорей!

- Ах, конечно, ты же волшебный котенок, с какой – то там волшебной азбукой, отстань. Вот сейчас докрашу платье Золушки, так быть поиграю с тобой.

Но тут девочка втянула воздух носиком: «Чем это так неприятно пахнет?»

- Это ты что – то наколдовал? - спросила она котенка.

Шарик, смахнул слезинку с глаз ответил: «Я тебе уже десять раз говорил – беда, а ты меня не слушаешь». Девочка подбежала к кухонной двери, взялась за ручку, и не открыв даже ее вскрикнула: «Ай, горячо, я пальцы обожгла…».

В двери позвонили. «Странно, - подумала девочка, папа всегда сам двери открывает, кто же там пришел?»

- Мяу, посмотри в глазок, спроси кто там, и что надо?

Девочка подошла к двери и все еще всхлипывая, спросила: «Кто там?

- Открывай скорее, это я ваша соседка тетя Маша, дома кто взрослый есть?

- Нет, я одна, а вы, что хотели?

- Да разве ты не чувствуешь, пожар у вас в квартире, я в окно увидела.

Девочка попыталась открыть дверь, но на пальцах надулись пузыри, и нажимать на них было больно.

- Я не могу, я пальцы обожгла, когда дверь в кухню пыталась открыть.

- Ах, ты, Господи, стой здесь, не куда не уходи, я сейчас пожарных вызову.

Анечка, опустилась на пол и заплакала, ей было очень страшно. Котенок потерся об ее ноги и промурлыкал: «Если бы ты слушала меня, ничего бы этого не произошло!»

- Шарик, миленький, если ты и правда волшебный, сделай что – нибудь, пожалуйста.

- Мяу, а ты обещаешь, что выучишь все правила из «Азбуки безопасности» и всегда будешь их выполнять?

- Выучу обязательно, и выполнять буду, и другим ребятам про них расскажу, только пусть этого ничего не будет.

Аня поднималась куда –то вверх, она открыла глаза, папа взяв ее на руки нес в детскую.

- Пап, а ты когда пришел? – спросила девочка.

- Да, как всегда, а ты на диване рядом с Шариком своим спишь, мамы нет, что – то случилось?

- Бабушку в больницу забрали, а меня мама попросила немного посидеть одной.

- Все ясно! Ты ужинать будешь?

- Нет, я спать буду, спокойной ночи, папочка.

Отец поправил одеяло, поцеловал: «Спокойной ночи, доченька».

Как только отец вышел из детской, к ней запрыгнул ее котенок, он свернулся клубочком и промурлыкал: «Не забудь, ты обещала». Анечка счастливо вздохнула, квартира была цела, рука не болела, волдыри исчезли, будто ничего и не было.

-Конечно, Шарик, я теперь про это никогда не забуду. Спасибо, тебе, мой хороший, волшебный котенок.

Публикации по теме:

Досуг «Сказка про волшебный лес» ко Дню сочинительства на МAAMДосуг «Сказка про волшебный лес» ко Дню сочинительства на МAAM " СКАЗКА ПРО ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС " КО ДНЮ СОЧИНИТЕЛЬСТВА НА МААМ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми.

«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца Юбилею Александра Дюма, посвящается. 24 июля 2017 - исполняется 215 лет со дня рождения Александра Дюма -отца, самого читаемого в мире.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Новогодняя сказка «Волшебный посох» для детей старшей и подготовительной группы Видео Цель и задачи праздника: Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей.

Сказка «Волшебный лучик солнца»Сказка «Волшебный лучик солнца» Ирина Боткарёва Волшебный лучик солнца Жил – был медвежонок. Он очень часто сидел в своём домике один, не любил выходить на улицу, не.

Сказка «Волшебный подарок»Сказка «Волшебный подарок» Авторская сказка - мультипликация, участник международного конкурса "Я творю мир" В одном волшебном лесу жила была семья Зайцев. Жили они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающая сказка «Волшебный котенок»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 23:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучающая сказка «Волшебный котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирзутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД