Папки-передвижки

Обучение детей правилам дорожного движения. Занятие в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Татьяна Сапрыкина
Обучение детей правилам дорожного движения. Занятие в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Конспект

ООД в подготовительной к школе группе

Мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения

Тема: «В стране дорожных знаков».

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках и о правилах поведения на дорогах. Продолжать учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. Развивать речь, память, ловкость и сноровку. Воспитывать уважение к сотрудникам ГИБДД.

Публикация «Обучение детей правилам дорожного движения, Занятие в подготовительной группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Материал и оборудование: свисток, рупор, магнитофон, жезл, 2 больших машины, 2 самоката, фишки, дорожные знаки на подставках, карточки с дорожными знаками.

Словарь: сотрудник ГИБДД, жезл

Содержание организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Я приветствую вас, ребята, на мероприятии, посвященном правилам дорожного движения. Сегодня участвуют две группы, две команды: Светофорик красный и Светофорик зеленый! К нам пришли в гости ваши родители, поболеть за вас, сотрудники нашего детского сада, ваши друзья из других групп. А сейчас Инна Николаевна, наш инструктор по физическому воспитанию, проведет с вами разминку.

Проводится разминка под музыку.

Воспитатель: Дети, к нам кто-то идет в гости.

Подходят, плача, дорожные знаки. 1-й знак. «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха- неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!» 2-й знак. Все исчезли переходы. Сильно плачут пешеходы, И не выберут пути. Как дорогу перейти? 3-й знак. Светофор не светофорит. Ах, какое это горе! Красный свет, зеленый свет - И дорожных знаков нет! Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, нужны ли дорожные знаки, правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? Дети: Нужны для безопасности движения транспорта и пешеходов. Незнание, невыполнение этих правил приведёт к несчастным случаям. А светофор нужен для регулировки движения транспорта. Неожиданно выбегает Помеха - неумеха и злорадно вскрикивает: «Ха-ха-ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет»? Воспитатель: Мы поможем! Ребята, поможем? Дети: Да. Помеха - неумеха: Помочь захотели? Я могу их сама расколдовать, если вы согласитесь ответить на мои вопросы, выполнить мои задания. Воспитатель: хорошо, мы согласны. Задавай, Помеха – неумеха, свои вопросы, а мы постараемся на них ответить. (Дети перестраиваются в две команды). Помеха - неумеха задаё т вопросы: 1. По какой части дороги должен ездить транспорт? 2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? 3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? Почему? 4. Как нужно переходить улицу? 5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? 6. Где нужно ждать автобус?

Помеха - неумеха: Молодцы, ребята, а дорожные знаки вы знаете? Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете! Но сначала я дам задание капитанам команд.

1 Игра «Собери пазлы». Капитаны из пазлов собирают дорожные знаки. (Кто быстрее соберет и правильно назовет) 2. Показывает знаки детям, а они называют их. (Каждой команде по 4 знака). А какие знаки пришли к вам? Назовите их.

Воспитатель: Помеха - неумеха, а наши дети не только знают правила дорожного движения, но умеют их соблюдать. Хочешь поиграть вместе с нами в игры?

Игры: 1. «Отличный водитель».

2.«Кто быстрее на самокате».

Помеха - неумеха: Дети, а стихи о правилах дорожного движения вы знаете?

Дети читают стихи.

Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из Правил движенья- Знать как таблицу должны умноженья. На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!

Делали ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Воспитатель: Ну, Помеха - неумеха, мы с тобой поиграли, задания твои выполнили, освобождай дорожные знаки!

Помеха - неумеха: Ладно, ладно, забирайте свои знаки.

Появляется Светофор. (ребенок)

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы много знаете о правилах дорожного движения. Это очень приятно! Вы сегодня совершили большое дело. Теперь на улицах, где живут дорожные знаки, не будет больше беспорядка, а на перекрёстках вам будет мигать Светофор. Физкультминутка: "Светофор». Я буду читать стихотворение и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет - вы идёте по кругу; загорелся жёлтый - нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет - вы сидя грозите друг другу пальчиком. (Дети встают в круг, светофор в центре круга) - Внимание! Для тебя горят они Светофорные огни. Красный стой! Жёлтый жди! А, зеленый свет иди! (светофор путает детей). Воспитатель: Сегодня у нас в гостях присутствует инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения, старший лейтенант полиции Семенова Ольга Александровна. Она единственная в нашем городе женщина, которая работает в ГИБДД. Она поделится с вами секретами своей профессии. (Выступление инспектора).

Инспектор: «Молодцы, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Я дарю вам на память газету с правилами дорожного движения». Дети читают стихи. Инспектор ГАИ. И уверен, и спокоен,

Он в мундире,

Словно воин. Пост свой занял

На дороге,

Чтоб порядок

Был тут строгий,

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдет?

Он его тогда накажет,

А потом с улыбкой скажет:

-Тот в беду не попадает,

Кто порядок соблюдает.

Моя улица.

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки, Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. С. Михалков. (Фото на память).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей правилам дорожного движения. Занятие в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 10:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД