Мария Кардополова
Обучение детей творческому рассказыванию. Использование моделирования. Программа «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из видов обучения рассказыванию в рамках работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста является обучение творческому рассказыванию. Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире,который может стать содержанием словесного творчества. Дети овладевают сложными формами связной речи.
Публикация «Обучение детей творческому рассказыванию, Использование моделирования, Программа „Детство“» размещена в разделах
Термин "творческие рассказы" - условное название рассказов,которые дети придумывают сами. Особенности творческого рассказывания заключается в том,что ребенок должен постоянно придумывать содержание (сюжет,опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования. Требуется также умение придумывать завязку, ход события, кульминацию и развязку.
Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в части словесного, творчества и роли педагога в этом процессе. Выделяют 3 этапа:
1. Накопление опыта. Роль педагога заключается в организации жизненных наблюдений. Произведения искусства помогают ребенку острее чувствовать прекрасное в жизни,способствуют зарождению художественных образов в его творчестве.
2. Процесс детского творчества. Возникает замысел,идут поиски художественных средств. Процесс не очень развернут во времени,проходит успешно,если создано установка на новую деятельность (придумаем рассказ).
3. Качество и завершенность. Необходим анализ результатов творчества взрослым,его заинтересованность.
Для составления творческого рассказа с детьми целесообразнее всего использовать принцип замещения,когда модели помогают не только наглядно предоставить какой-либо объект но и видоизменить его,экспериментировать с ним. Самым распространенным вариантом таких моделей являются КАРТЫ В. Я. Проппа.
Пример моделирования русской народной сказки "Теремок".