МААМ-картинки

Обучение детей творческому рассказыванию. Использование моделирования. Программа «Детство» (1 фото)

Мария Кардополова
Обучение детей творческому рассказыванию. Использование моделирования. Программа «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из видов обучения рассказыванию в рамках работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста является обучение творческому рассказыванию. Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире,который может стать содержанием словесного творчества. Дети овладевают сложными формами связной речи.

Публикация «Обучение детей творческому рассказыванию, Использование моделирования, Программа „Детство“» размещена в разделах

Термин "творческие рассказы" - условное название рассказов,которые дети придумывают сами. Особенности творческого рассказывания заключается в том,что ребенок должен постоянно придумывать содержание (сюжет,опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования. Требуется также умение придумывать завязку, ход события, кульминацию и развязку.

Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в части словесного, творчества и роли педагога в этом процессе. Выделяют 3 этапа:

1. Накопление опыта. Роль педагога заключается в организации жизненных наблюдений. Произведения искусства помогают ребенку острее чувствовать прекрасное в жизни,способствуют зарождению художественных образов в его творчестве.

2. Процесс детского творчества. Возникает замысел,идут поиски художественных средств. Процесс не очень развернут во времени,проходит успешно,если создано установка на новую деятельность (придумаем рассказ).

3. Качество и завершенность. Необходим анализ результатов творчества взрослым,его заинтересованность.

Для составления творческого рассказа с детьми целесообразнее всего использовать принцип замещения,когда модели помогают не только наглядно предоставить какой-либо объект но и видоизменить его,экспериментировать с ним. Самым распространенным вариантом таких моделей являются КАРТЫ В. Я. Проппа.

Пример моделирования русской народной сказки "Теремок".

Обучение детей творческому рассказыванию. Использование моделирования. Программа «Детство»
Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей творческому рассказыванию. Использование моделирования. Программа «Детство»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 14:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей творческому рассказыванию. Использование моделирования. Программа «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кардополова (УИ 590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД