Папки-передвижки

Обучение дошкольников ПДД

Наталия Козловцева
Обучение дошкольников ПДД

«Обучение дошкольников Правилам дорожного движения через оснащение развивающей среды»

(Консультация для воспитателей)

Воспитатель: Козловцева Н. Д.

На сегодняшний день проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно острых и тревожных городских проблем.

Статистика свидетельствует об увеличении числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности и поэтому может оказаться в аварийной ситуации на улицах города. Следовательно, важнейшей задачей является усвоение правил дорожного движения дошкольниками. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, взрослые, цель которых сформировать у детей знания о правилах дорожного движения, обеспечить их безопасность на дорогах.

Публикация «Обучение дошкольников ПДД» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где дошкольник может и должен получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. С этой целью в нашем детском саду особое внимание уделяется формированию у детей навыков, устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице; развитию у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице. Воспитатели ДОУ с раннего возраста начинают воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения у детей, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Обучение осуществляется на основе интегрированного подхода, предполагающего взаимосвязь занятий по обучению ПДД с игровой (познавательные, дидактические, ролевые игры, изобразительной, практической деятельностью (экскурсии и занятия в автогородке, музыкой, литературой, а также выполнением физических упражнений. Занятия по обучению ПДД включают элементы театрализации, конструирования, рисования, аппликации, ручного труда (изготовление поделок, макетов из различного бросового материала).

Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели. Игровые технологии обеспечивают детям психологический комфорт, укрепляют здоровье, создают устойчивое настроение, доставляют удовольствие.

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

Примерная система работы по обучению детей по ПДД

3-4года

Содержание работы:

• Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

• Части автомашины, грузовой машины.

• Правила дорожного движения.

• Поведение на улице.

• Поведение в общественном транспорте.

• Сигналы светофора.

Развивающая среда

Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.

• Рули.

• Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы».

• Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».

Художественная литература

С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»,»Улица шумит».

4-5 лет

Содержание работы:

• Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.

Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

Развивающая среда

Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

• Крупные и мелкие дорожные знаки.

• Картинки на классификацию видов транспорта.

• Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения.

Фланелеграф: машины, дорожные знаки.

Художественная литература

Н. Носов «Автомобиль».

Дорохов «Заборчик вдоль забора».

5-6 лет

Содержание работы:

• Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.

• Изучение работы регулировщика.

• Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге.

• Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда

Макет: разные виды перекрёстков

• Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

Атрибуты к сюжетно - ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

Дидактические игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература

Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт».

6-7 лет

Содержание работы:

• Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Закрепить правила поведения на улице:

- Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;

- Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги.

Развивающая среда

• Макет, имеющий разные виды перекрёстков.

• Альбомы «Разные виды транспорта».

• Дидактические игры «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература

Н. Носов «Автомобиль».

Юрлеин «Любопытный мышонок».

Н. Кончаловская «Самокат».

Содержание представлений о безопасном поведении на улице,

доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

• Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон.

• Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

• Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

• Не играть на дороге или около проезжей части.

• Переходить улицу только по пешеходному переходу.

• При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

• Знать устройство проезжей части.

• Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте:

• Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.

• Не стоять у дверей.

• Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

• Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

• Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

• Не ходить никуда без разрешения взрослых.

• Играть только на детской площадке.

• Не играть близко от проезжей части дороги.

• Не кататься по проезжей части дороги.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители, сотрудник ГИБДД, или педагоги ДОУ важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать и рассказать. Нужно своим примером показать малышу как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Таким образом, необходимо помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

Публикации по теме:

Настольно-печатные игры по ПДДНастольно-печатные игры по ПДД Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. В России увеличивается.

Проект «Правила дорожного движения»Проект «Правила дорожного движения» На сегодняшний день проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных городских проблем. С каждым днем население.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников ПДД
Опубликовано: 18 октября 2014 в 14:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД