Получи документы

Обучение грамоте в 1 классе. Открытый урок по системе Школа 2100

Елена Васильева
Обучение грамоте в 1 классе. Открытый урок по системе Школа 2100

Открытый урок по системе школа 2100 1 класс

Тема: Упражнения в чтении и письме.

Цели:

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

– формируем умение списывать с печатного образца;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение составлять из слов предложения;

– формируем умение анализировать текст, вести диалог с автором

Публикация «Обучение грамоте в 1 классе, Открытый урок по системе Школа 2100» размещена в разделах

Оборудование: презентация, разрезанные карточки со словами.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД

. Повторение и закрепление изученного

- Посмотрите на доску, какие звуковички пришли к нам в гости?

- Что вы можете о них сказать? Почему они вместе? Какие звуки они обозначают?

1. Работа в «Букваре». Стр. 76

На доске – картинки.

Чтение столбиков про себя.

– Прочитайте про себя столбики слов.

– Найдите слово, которое подходит к первой картинке. (Тракт.)

– Прочитайте слова, которые написаны в этом столбике.

– Что заметили? (Есть общая часть.)

– Можно ли сказать, что эти слова однокоренные?

– Найдите слова, которые подходят ко второй и третьей картинкам. (Мрак и сумрак.)

– На какой картинке сумрак? Что такое сумрак? (Сумрак – это наступающая темнота.)

– А что такое мрак? (Это полная темнота.)

– Выделите корень в этих словах.

– Какие ещё слова написаны в этом столбике? Что заметили?

– Найдите ещё слова, которые называют предметы, изображённые на картинках. (Курок, курага, кирка.) Объясните значения этих слов.

– Какое ещё слово написано в этом столбике?

– Подчеркните ударный слог в каждом столбике.

– Прочитайте слова, которые обозначают линии для письма букв. (Строка, строки.)

– Что заметили в написании этих слов? (Общая часть, близкие по смыслу.)

– Прочитайте последнее слово в столбике. Подчеркните опасное место.

– Кто из вас видел эту птицу? Где? (Вдоль дорог, в городе и т. д.)

– Какое буквосочетание есть в этом слове? (Мы его писали – оро.) Подчеркните его.

– Какое слово не прочитали? Как объяснить значение этого слова?

– Прочитайте этот столбик самостоятельно. Что заметили? (Есть однокоренные слова – грустит, грустно.)

– Произнесите слово грустно.

– А как оно написано?

– Что заметили? ( Если вопрос вызвал затруднение: Сравните, как слышим и как пишем слово.)

– Подчеркните букву, которая обозначает непроизносимый согласный звук.

– Что нового мы сейчас для себя открыли?

– Прочитайте слово, где меньше всего букв. (Рос.)

– В каком слове живёт это маленькое слово? (Прирос.)

– Что «приросло» к слову перед корнем? (ПРОПЕДЕВТИКА! Приставка.)

– Выделим приставки в этих словах, подберём слова с этими при-ставками.

Налёт, нашёл, налетел, написал, накрутил, придержал, прикрутил, прилетел, пришёл.

– Что ещё узнали нового?

– Кто запомнил слово «приставка»?

– Какую работу выполняет приставка?

– Есть ли слово, которое подойдёт к последней картинке?

Физкультминутка.

Работа в «Букваре». Стр. 76

Восстановление «рассыпанных» предложений. Работа в парах.

У детей на партах – конверты с рассыпанными словами.

– Положите перед собой слова так же, как в «Букваре».

– Прочитайте слова первой строчки. Составьте из них предложение.

– Прочитайте предложение, которое у вас получилось.

Аналогичная работа со второй группой слов.

Работа в «Букваре» (с. 77).

– Посмотрите на нижнюю часть страницы. Что мы сейчас будем делать? (Читать текст.)

– С чего начнём работу?

Работа в Букваре (с. 77).

Чтение текста Г. Цыферова «Про чудака-лягушонка» (с. 77).

1) До чтения. Прогнозирование по иллюстрации, по названию.

– О ком прочитал наш художник?

– Куда смотрят герои?

– Что они наблюдают?

– Как назвал Геннадий Цыферов лягушонка?

– А кого называют чудаком?

– Как вы думаете, почему?

2) Чтение про себя, затем вслух по предложениям. Комментированное чтение, диалог с автором.

Про чудака-лягушонка.

– А что такое звёзды? – спросил однажды кузнечик. (А вы знаете, что такое звёзды? Они такие же, как на картинке) Лягушонок задумался и сказал:

Большие слоны говорят: «Звёзды – это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды – это снежинки, что забыли упасть». Но и им ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.

(В чём же он виноват? Можете предположить)

После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки. (Представили, как это может быть)

– Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звёзды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

Выявление первичного восприятия.

– А что, лягушонок и правда чудак? (Мечтатель, с воображением.)

– Какими представляют себе звёзды лягушонок и кузнечик?

3) Работа с текстом после чтения.

– Что говорят про звёзды большие слоны?

– А почему их автор называет «большие»?

– А что думают про звёзды большие медведи? Интересно, они тоже названы Г. Цыферовым большими! Вы догадались, почему? (Просто лягушонок и кузнечик очень маленькие)

– Сколько раз автор в тексте использовал красную строку? Как вы думаете, почему?

– Наш художник внимательно прочитал текст? Иллюстрация полностью соответствует тексту?

Как можно назвать текст: роман, рассказ, сказка. Почему?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) эстетическое воспитание.

. Домашнее задание (по желанию) –Придумать свою историю про чудака-лягушонка.

. Итог – Что нового узнали?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в 1 классе. Открытый урок по системе Школа 2100
Опубликовано: 31 августа 2014 в 16:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД