МААМ-картинки

Обучение хакасскому языку в условиях слабой языковой среды через нестандартные методы и приемы обучения

Ирина Tодозакова
Обучение хакасскому языку в условиях слабой языковой среды через нестандартные методы и приемы обучения
▼ Скачать + Заказать документы

«Обучение хакасскому языку в условиях слабой языковой среды через нестандартные методы и приемы обучения».

Выступление подготовила:

Педагог дополнительного образования

МБДОУ д/с «Солнышко»

Тодозакова И. В.

Использование нестандартных способов и приёмов работы на занятиях по хакасскому языку, способствует успешному освоение учебного материала с активной динамической нагрузкой. Без сомнения, смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме занятия, наличие соревновательных моментов повышают умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению хакасского языка. Стимулом привлечения внимания воспитанников является в первую очередь новизна структуры занятия.

Темочки:

Нестандартные формы занятия используются, для повышения эффективности образовательного процесса за счет активизации деятельности воспитанников на занятиях. Дают возможность не только поднять интерес детей к изучаемому предмету, а так же развивать их творческую самостоятельность.

Для воспитанников нестандартные формы урока это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве значит новые обязанности и ответственность. Для педагога же, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

Нетрадиционные формы занятия можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Нестандартные формы урока :

• ролевые игры;

• занятие-спектакль;

• исполнение сказочного сюжета;

• занятие игра;

• занятие путешествие;

• занятие состязание;

• занятие диалог.

Давайте рассмотрим некоторые из этих способов организации учебной деятельности.

Весьма интересной и плодотворным приемом организации занятий хакасского языка является игра. Эта нетрадиционная форма расширяет знания воспитанников об обычаях, традициях хакасского народа.

Нетрадиционные формы занятий хакасского языка проходят в виде следующих игр:

• дидактическая игра,

• логическая игра,

• ролевые игры на уроке (инсценирование,

• игровая организация занятия с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие).

В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении хакасского языка в условиях слабой языковой среды.

Проблема использования стихотворений и рифмовок заслуживает должного внимания на всех уровнях обучения, начиная с дошкольного, заканчивая старшим, так как повышается эффект обучения языковому материалу. Любовь к поэзии должна прививаться детям с раннего возраста и сопровождать их всю жизнь. У детей обычно неустойчивое внимание. Поэтому обязательно в плане занятия необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение.

Разучивание рифмовок, стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются, обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость. Разучивание стихов доставляет детям удовольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознании ребёнка. Благодаря рифме легко активизируются в устной речи лексико-грамматические структуры.

Рифмовки бывают:

• фонетическими,

• тематическими,

• грамматическими.

Фонетические рифмовки предназначены для отработки правильного произношения определенных звуков.

Тематические рифмовки определяют своей целью расширение и закрепление словарного запаса, так как каждая из них включает некоторое количество лексических единиц.

Грамматические рифмовки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматические особенности хакасского языка.

Итак, роль стихотворений и рифмовок в настоящее время очень велика. Рифмовки на занятиях хакасского языка – это средство активизации и настроя воспитанников на работу, так как, выполненные в виде стишков или песенок, они помогают снять напряженность и зажатость.

Поэзия играет огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикции, слух, темп, умение регулировать силу голоса. Стихотворения и рифмовки также способствуют улучшению памяти.

Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи.

Для повышения эффективности учебного занятия целесообразно использование интерактивных методов. К методическим приёмам интерактивного обучения относятся :

Пары и группы

«Общий галдёж»

Рисование

Воспроизведение информации

Пары и группы: Этот метод даёт воспитанникам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию детей, но чаще всего планируя на занятии групповую работу, педагог заранее делит группу, учитывая уровень учебных навыков, успехов воспитанников и характер межличностных отношений.

«Общий галдёж» : Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.

Рисование: Приё м используется с целью развития:

- наблюдательности

- навыков совместной работы

- воображения

Воспроизведение информации: Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.

Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.

Рассмотренные способы и приёмы такие, как игра, метод разучивания песен, рифмовок и стихотворений, а также использование интерактивных методов способствуют повышению эффективности обучения хакасскому языку в условиях слабой языковой среды.

Они делают воспитанников активными, повышают их мотивацию, интерес к изучению хакасского языка.

Как показывает практика, все это приводит к повышению уровня овладения родным языком.

От умения педагога правильно организовать занятие и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Современному педагогу трудно не потеряться в приёмах и средствах обучения и наиболее важной задачей для него является выделение самых эффективных, творчески-направленных.

Нестандартные формы занятий дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность занятия, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации занятия нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у воспитанников интереса к занятиям и их перегрузке.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение хакасскому языку в условиях слабой языковой среды через нестандартные методы и приемы обучения
Опубликовано: 20 августа 2022 в 16:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение хакасскому языку в условиях слабой языковой среды через нестандартные методы и приемы обучения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Tодозакова (УИ 2908995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД