Виктория Калинина
Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями.
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями
Усова В. Б.
МБДОУ «ДСКВ № 116»
Проблема работы с одаренными детьми сейчас чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К детскому саду и начальной школе предъявляются сегодня высокие требования, именно поэтому, так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе образования.
Публикация «Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями,» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Способности детей – это психическое свойство организма, обеспечивающее успешное решение определенного класса задач. Способности, образуют предпосылку для успешного обучения. Существует несколько видов способностей : умственные, математические, музыкальные, литературные, художественно-изобразительные, физические. Сочетание способностей детей, от которых зависит возможность достижения успеха – называют одаренностью.
Что же такое одаренность и как она проявляется в маленьком ребенке? Наиболее частое проявление одаренности – это ранняя речь и большой словарный запас. Наряду с этим замечается внимательность, любопытство и отличная память. Одаренность ребенка устанавливается по следующим направлениям: выдающиеся способности и потенциальные возможности. Следует помнить, что интерес ребенка к получаемой информации – это еще не одаренность. Одаренность начинается тогда, когда ребенок выдает результаты переработки полученной информации. Существуют разные виды одаренности :
-художественная
-логико-математическая
-лингвистическая
-лидерская
-духовная
-физическая.
Физически одаренные дети, как правило, демонстрируют успехи в разных видах спорта, отлично владеют своим телом. В будущем могут стать чемпионами, танцорами, артистами цирка.
Поэтому, рассуждая о системе работы с физически одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков и способностей.
Таким образом, наш детский сад имеет план работы под названием «Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями», основной целью которого является развитие спортивных способностей одаренного ребенка.
План работы. «Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями»
Задачи:
Создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с физически одаренными детьми.
Привлечение специалистов по физической культуре для работы.
Достижение высоких спортивных результатов.
Мероприятия
1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме «Одаренные дети».
2. Повышение профессионального педагогического мастерства.
3. Составление и уточнение списков детей, успешных в освоении видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
4. Создание базы данных физкультурно-спортивной направленности.
5. Создание условий для работы с физически одаренными детьми :
-индивидуальное обучение
-опережающее обучение
-организация дополнительных занятий
-организация спартакиад, марафонов, олимпиад, конкурса «Спортсмен года».
6. Совместная работа с семьей:
-определение ребенка в спортивные секции и кружки
-выполнение рекомендаций тренера спортивно-туристического клуба «Искра»
-участие в городском конкурсе «Любовь к спорту с детства» (папа, мама и я – спортивная семья).
Таким образом, работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий личностного роста педагога, хороших знаний, а также тесного сотрудничества детского сада и семьи.
Литература
Бурменский Г. В., Слуцкий В. М. Одаренные дети. – М. : Прогресс 1991.
Теплов Б. М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий. – М. : изд-во Моск. ун-та 1982.