МААМ-картинки

Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Ольга Касьяненко
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Публикация «Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сказки для детей младшего дошкольного возраста имеют огромное значение, это волшебный мир, в который ребенок погружается всеми своими эмоциями и чувствами. Только «пережив» волшебную историю всей душой, ребенок сделает для себя определенные выводы и приобретет жизненный опыт.

Таким образом, наша технология воспитания детей младшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности строится на основе сказок. Так как благодаря сказке происходит расширение понятий и представлений детей об окружающем мире, развиваются социальные навыки (дружелюбие, терпение, стремление помочь, общительность, потребность делиться, усердие, необходимые для полноценного развития финансово грамотной личности.

Цель– использование сказки в обучении детей младшего дошкольного возраста азам экономики; формирование экономических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать экономическое сознание детей посредством сказки;

2. Побуждать здоровый интерес к экономическим понятиям;

3. Способствовать формированию экономического мышления через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, бюджет, потребности, труд);

4. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»;

5. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях;

Принципы:

1. Возрастное соответствие – предлагаемые сказки учитывают возможности детей младшего дошкольного возраста.

2. Доступность предлагаемого материала.

3. Системность и постепенность его усвоения.

4. Преемственность – каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития».

5. Наглядность – использование наглядно-дидактического материала, информационно-коммуникативных технологий.

6. Коллективное взаимодействие.

7. Здоровьесберегающий принцип – обеспечение сочетания статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

В качестве средств финансово-экономического воспитания использовались:

- сказочные персонажи;

- игровые формы;

- чтение сказок с дальнейшим их обсуждением.

Для реализации поставленной цели и задач работа по финансово-экономическому воспитанию ведется по двум направлениям:

- с детьми;

- с родителями.

Работа по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста состоит из нескольких этапов:

Подготовительный: обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня сформированных знаний.

Организационный: определение содержания и объема работы; изучение и анализ литературы, интернет ресурсов; подбор программно-методического обеспечения и демонстрационного материала; создание предметно-развивающей среды; разработка перспективного плана работы, анкетирование родителей.

Основной : апробация опыта работы по формированию финансовой грамотности в условиях детского сада.

Заключительный: анализ результативности решения противоречий, мониторинг.

Успех формирования финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до них определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, поэтому мы остановились на сказках.

Для детей младшего дошкольного возраста необходимо подбирать небольшие, простые для восприятия, детские сказки (Колобок, Репка, Теремок, Курочка Ряба и т. д.). Очень содействует образному восприятию музыкальное сопровождение игр и занятий, которое благотворно влияет на психику ребенка и помогает прочувствовать образы героев. Также желательно использование иллюстраций (репродукции картин и книжные иллюстрации, фотографий, произведений прикладного искусства, открыток.

Технология воспитания детей младшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности посредством сказки состоит из 3 этапов:

Первый этап. Прослушивание сказки, беседа с детьми о прочитанном, выделение основный мысли сказки, объяснение и уточнение финансовых понятий заложенных в сказке. Возможно прослушивание аудиосказок или чтение сказок под музыкальное сопровождение.

Второй этап. Обсуждение сказки с детьми с помощью демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи. Возможна инсценировка понравившихся или главных эпизодов сказки.

Третий этап. Проведение практических занятий – лепка, рисование, аппликация, совместное изготовление атрибутов для театрализации, а также театральная постановка с использованием необходимых финансово-экономических атрибутов (касса, счеты, калькулятор, деньги и т. д.).

Для более полного ознакомления детей младшего дошкольного возраста с финансово-экономическими понятиями, необходимо также использовать игры по данной тематике (профессии, магазин, настольные).

На всех этапах финансово-экономического воспитания детей младшего дошкольного возраста требуется поддержка ребенка дома, в семье. Накопленный опыт позволяет определить некоторые направления совместной деятельности педагога и родителей по экономическому воспитанию дошкольников. К ним относятся:

1. Анкетирование родителей по теме формирование финансовой грамотности дошкольников.

2. Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и дома.

3. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в детском саду (экономические ярмарки, познавательные квесты, конкурсы).

4. Создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях.

Таким образом, можно отметить, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Для повышения финансовой грамотности родителей и привлечение их в воспитательный процесс с ними проводятся разнообразные мероприятия, такие как родительские собрания по данной тематике, разнообразные развлекательные мероприятия (викторины, а также совместные творческие задания для родителей и их детей (выставка рисунков «Моя первая сказка про финансы», Мини-музей «Моя первая копилка»).

Таким образом, привлечение родителей положительно влияет на финансово-экономическое воспитание детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2020 в 09:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Касьяненко (УИ 528950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД