Лучший педагог года

Обучение плаванию в детском саду

Лариса Свечникова
Обучение плаванию в детском саду

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ВО 2 –ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ И ЕЁ СВОЙСТВАМИ.

ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ.

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ВСПЛЫВАТЬ И ЛЕЖАТЬ НА ВОДЕ.

ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ НЕ БОЯТЬСЯ ВОДЫ. НЕ ВЫТИРАТЬ ЛИЦО РУКАМИ.

ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛРЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ПРИ ЗАНЯТИИ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЕМ.

Гигиеническое воспитание: добиваться, чтобы дети самостоятельно, в определенной последовательности одевались и раздевались с небольшой помощью воспитателя. Аккуратно складывали одежду, умело пользовались необходимыми вещами. Продолжать учить мыться под душем, пользоваться полотенцем, насухо вытирать тело.

Публикация «Обучение плаванию в детском саду» размещена в разделах

Развитие двигательных умений и навыков: учить выполнять движения у бортика, в игре стоя свободно. Приучать самостоятельно, передвигаться в воде друг за другом. По одному, парами, разными способами. Учить выполнять прыжки, держась и не держась за бортик. Учить бегать в воде с игрушкой и без неё, вдоль бортика, от бортика к бортику, врассыпную. Не толкая друг друга.

Работа над дыханием: учить детей дуть на игрушки, делая энергичный выдох. Учить делать выдох в воду, опуская лицо в воду и погружаясь до подбородка.

Воспитание физических качеств: воспитывать быстроту, укреплять силу мышц туловища и ног.

Правила поведения: соблюдать очерёдность при входе в бассейн, выполнять упражнения по сигналу инструктора, не кричать, развивать внимание.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ :

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ НАХОДИТЬСЯ В ВОДЕ В БЕЗОПОРНОМ ПОЛОЖЕНИИ; ЛЕЖАТЬ, ВСПЛЫВАТЬ, СКОЛЬЗИТЬ.

УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО, ДЫШАТЬ И ОТКРЫВАТЬ ГЛАЗА В ВОДЕ.

УЧИТЬ ДВИЖЕНИЮ НОГАМИ КАК ПРИ ПЛАВАНИИ СПОСОБОМ «КРОЛЬ»

Гигиенические требования: самостоятельно раздеваться и одеваться в определённой последовательности, аккуратно вешать одежду, чтобы быстрее можно было одеться. Продолжать учить мыться под душем. Не уходя от струи воды, пользоваться мылом и мочалкой. После занятия принимать тёплый душ, сухо вытираться полотенцем. Самостоятельно убрать свои вещи.

Развитие двигательных умений и навыков: продолжать учить самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания. Использовать на занятиях все виды бега. Учить прыгать, отрывать ноги от дна бассейна с продвижением вперёд; выпрыгивать с последующим погружением в воду.

Погружение: Учить погружаться в воду самостоятельно и поочерёдно, стоя в паре, открывая глаза. Учить доставать со дна предметы руками.

Дыхание: Учить делать энергичный выдох, пускать пузыри в воду, опуская лицо и полностью погружая голову в воду.

Воспитание физических качеств: воспитывать быстроту, силу, смелость.

Правила поведения: знать порядок подготовки к занятию на воде. Выполнять упражнения в одном направлении, Воспитывать собранность и полную самостоятельность.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ПОГРУЖАТЬСЯ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ И ЗАДЕРЖКОЙ ДЫХАНИЯ.

УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ.

УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ В СОЧИТАНИИ С ДВИЖЕНИЯМИ РУК, КАК ПРИ ПЛАВАНИИ СПОСОБОМ «КРОЛЬ»

УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ В СОЧИТАНИИ РАБОТЫ НОГ, КАК ПРИ ПЛАВАНИИ СПОСОБОМ «КРОЛЬ» С ПОДВИЖНОЙ ОПОРОЙ.

Гигиеническое воспитание: Учить умело, самостоятельно готовиться к занятию. Самостоятельно мыться под душем. После занятия принять тёплый душ, собрать свои вещи, и одновременно выйти из бассейна.

Развитие двигательных умений и навыков: учить свободно, передвигаться в воде, используя все виды ходьбы бега и прыжков. Учить работать руками (пальцы рук плотно сжаты) гребковые движения.

Погружение: учить спокойно, свободно погружаться под воду, рассматривая предметы.

Скольжение: учить детей ложиться на воду, задерживая дыхание. Учить скольжению на груди и спине. Отрабатывать движения ногами, как при плавании «кроль». Учить скольжению с плавательной доской, с помощью работы ногами, лицо, держа на поверхности воды и в воде.

Дыхание: учить детей делать полный выдох в воду. Учить выдыхать постепенно, самостоятельно считая в уме. Начать обучение дыханию с поворотом головы, лицо в сторону вдох, лицо в воду выдох.

Воспитание физических качеств: продолжать воспитывать силу, быстроту, смелость, воспитывать выдержку, выносливость.

Правило поведения: Быть внимательным при выполнении упражнений в воде, не задерживать товарищей. Воспитывать организованное поведение в воде, взаимопомощь. Научить детей уверенно и безбоязненно держаться в воде.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ПОГРУЖАТЬСЯ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ И ЗАДЕРЖКОЙ ДЫХАНИЯ.

УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ И СПИНЕ.

УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ В СОЧИТАНИИ С РАБОТОЙ НОГ, КАК ПРИ ПЛАВАНИИ «КРОЛЬ».

УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ СПОСОБОМ «КРОЛЬ» В СОЧИТАНИИ РАБОТЫ РУК И НОГ.

Гигиеническое воспитание: приучать умело и быстро готовиться к занятию. Чётко выполнять правила личной гигиены, понимать необходимость принятия душа перед занятием, мыть тело быстро и тщательно. После занятия быстро одеться, обратить внимание на опрятность свою и товарища. Оставить после себя полный порядок.

Развитие двигательных умений и навыков: продолжать учить свободно, передвигаться в воде, сочетая разновидности ходьбы, бега, прыжков, усложняя их, увеличивая нагрузку.

Продолжать учить скользить по воде без помощи рук и ног с задержкой дыхания, с работой ног, на груди и на спине.

Скольжение: учить скользить с различным положением рук. Учить согласованно, работать руками и ногами, как при плавании «кроль». Учить плавать с задержкой дыхания. Учить плавать кролем с полной координацией. Отрабатывать ритмичное дыхание; короткий энергичный вдох и более длительный полный выдох.

Воспитание физических качеств: продолжать воспитывать силу, быстроту, смелость, выдержку, выносливость, воспитывать ловкость.

Правила поведения: знать все правила поведения на воде, сознательно выполнять их, понимать, что нарушение их мешает обучению плаванию не только самому ребенку, но и окружающим. Чётко выполнять задания инструктора. Воспитывать сознательную дисциплину, чувство уважения к товарищам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Экологический проект «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение плаванию в детском саду
Опубликовано: 23 октября 2014 в 11:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД