Папки-передвижки

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу»

Татьяна Кириченко
Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу»

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

Задачи:

• учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану.

• развивать логическое образное мышление, зрительную память. Умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

• совершенствовать монологическую речь и умение формулировать свои мысли.

• обогащать и активизировать пассивный и активный словарь.

Публикация «Обучение рассказыванию по картине „Зайцы в зимнем лесу“» размещена в разделах

• Учить образовывать однокоренные слова (снег, снежок, снежный, снежинка, снеговик, заяц, зайчик, зайчишка, зайчонок, зайцы, заячий

• воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе икраю, умение видеть прекрасное рядом.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Заюшкина избушка", Д. Н. Мамин-Сибиряк "Храбрый заяц", и др. рассказы о животных. Рассматривание фото иллюстраций с животными, беседа о жизни животных, дидактическая игра "Кто, чем питается?". Активизация словаря: заяц-беляк, полакомиться, встать столбиком, стог сена

Демонстрационный материал: картина «Зайцы в зимнем лесу» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой.

Раздаточный материал: простые карандаши, раскраски по точкам с изображением зайца.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети стоят на ковре Логопед: - Ребята, давайте представим, что наша группа это лесная полянка. Кого мы можем встретить в лесу? ( ответы детей: мы можем встретить зайца, -волка, лису, медведя)

-А как мы можем назвать общим словом всех, кого вы сейчас перечислили? (животные)

Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие звери, птицы, насекомые)

Молодцы, правильно. А сейчас отгадайте, кто из лесных жителей спрятался на нашей полянке (загадка о зайце) :

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Ответы детей: заяц.

Логопед : Молодцы, ребята, это заяц. Вот о нём мы с вами попробуем составить рассказ.

Основная часть

Логопед : Посмотрите на картину. Кто изображен на картине? ( Дети отвечают полным ответом: «На картине изображено…»)

Дети: Зайцы. Сова.

Логопед : Где зайцы находятся?

Дети: В лесу. На опушке. На поляне

Логопед : Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Логопед : Почему вы так думаете?

Дети: Кругом снег. В тени снег кажется голубоватым.

Логопед : Сколько зайцев изображено?

Дети: Два.

Логопед : Посмотрите внимательно на зайцев и скажите, какие они?

Какие хвост, уши, нос, лапы? Какого цвета мех? Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти зайца? Зачем зайцы сюда прискакали? Кого ещё художник изобразил на картине? Что сова делает?

Логопед : Выслушивает ответы детей, помогает правильно построить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам дать название картине. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке», «В зимнем лесу»

Логопед вместе с детьми рассматривает картину и побуждает детей отвечать на вопрос: «Кто и где изображен на картинке и «Что делает каждый заяц?» «Вспомните, какие у зайцев повадки? Чем они питаются?»

Логопед : Вы так правильно и интересно рассказываете о зимней полянке, что я начала чуть-чуть замерзать. Давайте погреемся.

Физкультминутка «Зайцы»

Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Логопед : Молодцы мои зайцы! А теперь немножко подумайте и расскажите свой рассказ по этой картине. Не забудьте сказать про время года, описать зайцев и сову, и рассказать, что же здесь происходит. Все слова, которые мы с вами вспомнили, вы можете использовать в своём рассказе.

Логопед : Выслушивает 2-3 детей, если не очень удачно, дает свой образец.

Образец рассказа : «Однажды, зимним вечером, прискакали на лесную опушку 2 зайца. Сами небольшие, шубка у них белая, шерсть мягкая густая, тёплая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, кончики ушей у зайцев черненькие. Огляделись. Кругом снег. Увидели зайцы большой стог сена. Только решили полакомиться вкусным и душистым сеном, глядь, а в небе сова летит! У совы крылья большие, клюв крепкий, лапы сильный, когти цепкие. Насторожились зайцы, один встал столбиком, замер от страха, на сову смотрит, не знает что делать! Не бойся зайка! Прячьтесь с братцем в стог сена. Там тепло, сытно и сова не достанет!»

Затем логопед проводит игру: «Сова и зайцы» (назвать однокоренные слова к словам заяц и снег) «Я лечу, лечу,лечу, услышать слово я хочу»

Логопед : Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Составляли рассказ о зайцах по картине.

Логопед: Правильно. И я хочу, чтобы у каждого осталась своя картинка с зайцем и своя история про него, которую вы расскажете дома.

Задание на развитие мелкой моторики: «Обвести по точкам рисунок с изображением зайца»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект ОД «Рассказывание по картине «Зайцы» Конспект ОД на тему «Рассказывание по картине «Зайцы» Подготовила:Чуксина Эльвира Геннадьевна Задачи: Образовательные - учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картине «Дети убирают игрушки» (вторая младшая группа) Цели и задачи: Учить детей описывать предметы, нарисованные на картине, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать детей в подборе.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию по картине «Белки». Средняя группа Разработал: Васюченко И. В. ЗАДАЧИ: – формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием; – обучать определять.

Конспект занятия в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические рекомендации для педагогов «Обучение рассказыванию по картине» Методические рекомендации для педагогов. Обучение рассказыванию по картине. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника.

Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине» Проблема обучения детей рассказыванию достаточно актуальна. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада.

Конспект занятия «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» ТЕМА: Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" Цель Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность и.

Обучение творческому рассказыванию «Творческое рассказывание» Подготовила: воспитатель Смирнова Екатерина Андреевна Дошкольный возраст называют периодом интенсивного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 09:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД