Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!»

Лоскутова Марина
Конспект занятия в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик.

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Приоритетная задача:

-развитие связной речи.

Образовательные задачи:

-уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;

-формировать умение внимательно рассматривать картину,

-рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);

-учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Обучение рассказыванию по картине „Вот так снеговик!“» размещена в разделах

-обучать умению придумывать название картине.

Развивающие:

-упражнять в отгадывании загадок;

-развивать воображение и творческие способности;

Воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Способы:

Наглядный:

-рассматривание картины «Вот это снеговики, рисование графической схемы рассказа.

Словесный:

-чтение стихотворения, беседа, вопросы, коллективное и индивидуальное рассказывание.

Практический:

-дидактическая игра «Доскажи словечко», динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять».

Средства :

-сюжетная картина «Вот это снеговик

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы;

-изучение лексической темы «Зима»;

-рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме,

-наблюдения на прогулке;

Ход НОД

-Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения:

-Дождались меня салазки!

Всё вокруг бело как в сказке.

И в лесу и на дворе

Все деревья в серебре.

Белоснежные дома

В гости к нам пришла (Зима.) (зимняя картина)

Воспитатель:

-О каком времени года идёт речь?

-Почему вы думаете, что сейчас зима? (ответы детей).

-Кто из вас любит зиму? (представьте, что вам холодно и вы замерзли-покажите, а теперь согрелись и расслабились)

Воспитатель:

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» (с мячом).

Наступила (что) -… зима.

Падает, блестит (что) -… снег.

Свищет, воет (что) -… ветер.

Замерзают (что) -… реки.

Дети лепят (что) -… снежную бабу.

Воспитатель:

-Какие зимние забавы вы знаете? (кат на санках, коньках, в снежки др.)

-Ребята, когда мы с вами идем гулять, какую одежду надеваем (описание)-Почему?

Беседа по картине :

-Посмотрите на картинку и скажите,

-Какое время года изображено на картине?

-Во что нарядила зима деревья и кусты, ели и сосны, дома?

-Что художник изобразил в центре картины?

-Давайте с вами вспомним, с чего начинаем лепить снеговика?

-Что делаем потом?

-Куда поставили самый маленький комок?

-Из чего сделали глаза, нос

-Что надели снеговику на голову?

-Понравились вам снеговики?

-Какие они? Опишите их?

-Как можно назвать эту картину? (ответы детей).

Вот так снеговики

«Динамическая пауза» :

-Устали, давайте отдохнем (встали в круг)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять (идут по кругу)

Бабу снежную лепили, (имитируют лепку снежных комьев)

Птичек крошками кормили, (встать на носочки и «насыпать» крошки)

С горки мы потом катались, (бег на месте)

А ещё в снегу валялись (приседают)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваются)

Съели суп, и спать пошли (имитируют движения ложками, сон)

- Отдохнули, теперь давайте порадуем снеговиков и расскажем им, какие они

-Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Вокруг - тишина и красота. Дети пошли гулять и решили слепить снеговиков. Они большие, толстые, неуклюжие. Один весёлый, другой грустный. Глаза у них из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко и шапочка. Снеговикам вместо рук воткнули веточки. Вот такие замечательные снеговики получились!

Воспитатель:

-А сейчас Снеговики хотят послушать, как вы расскажете о них. (Дети составляют рассказы при помощи наводящих вопросов.)

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

-Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

-Ребята, давайте снеговикам сделаем друзей, снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы — ведро.

Анализ:

-Что мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? С кем играли? Вам понравилось? И снеговику тоже понравилось.

-Вы все молодцы, справились с заданием. Они будут рады видеть вас на нашем участке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине» Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине». Задачи: 1. Учить составлять сказки, передавать.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие.

Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе Цель: развитие связанной речи Задачи: 1. Образовательные:иметь представление о неваляшке; уметь, следуя плану рассматривания игрушки рассказывать.

Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине» Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке.

Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок» Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения.

Обучение детей младшего дошкольного возраста рассказыванию по картине МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Методическая разработка «Обучение детей младшего.

Обучение рассказыванию. Конспект открытого занятия «Осень наступила» (младшая группа) Обучение рассказыванию Конспект открытого занятия: «Осень» (для младшей группы) Цель занятия : Учить составлять рассказы об осени с.

Обучение рассказыванию по картине «Лошадь и жеребёнок» в старшей группе ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна. Группа: старшая возрастная группа. Детский сад: МКДОУ црр-д/с "Золотой петушок". Тема: Рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 11:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!»» (включая файлы) размещена пользователем Лоскутова Марина (УИ 1720529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД