Лоскутова Марина
Конспект занятия в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Приоритетная задача:
-развитие связной речи.
Образовательные задачи:
-уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;
-формировать умение внимательно рассматривать картину,
-рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);
-учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Обучение рассказыванию по картине „Вот так снеговик!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-обучать умению придумывать название картине.
Развивающие:
-упражнять в отгадывании загадок;
-развивать воображение и творческие способности;
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Способы:
Наглядный:
-рассматривание картины «Вот это снеговики!», рисование графической схемы рассказа.
Словесный:
-чтение стихотворения, беседа, вопросы, коллективное и индивидуальное рассказывание.
Практический:
-дидактическая игра «Доскажи словечко», динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять».
Средства :
-сюжетная картина «Вот это снеговик!»
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-изучение лексической темы «Зима»;
-рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме,
-наблюдения на прогулке;
Ход НОД
-Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения:
-Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.) (зимняя картина)
Воспитатель:
-О каком времени года идёт речь?
-Почему вы думаете, что сейчас зима? (ответы детей).
-Кто из вас любит зиму? (представьте, что вам холодно и вы замерзли-покажите, а теперь согрелись и расслабились)
Воспитатель:
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» (с мячом).
Наступила (что) -… зима.
Падает, блестит (что) -… снег.
Свищет, воет (что) -… ветер.
Замерзают (что) -… реки.
Дети лепят (что) -… снежную бабу.
Воспитатель:
-Какие зимние забавы вы знаете? (кат на санках, коньках, в снежки др.)
-Ребята, когда мы с вами идем гулять, какую одежду надеваем (описание)-Почему?
Беседа по картине :
-Посмотрите на картинку и скажите,
-Какое время года изображено на картине?
-Во что нарядила зима деревья и кусты, ели и сосны, дома?
-Что художник изобразил в центре картины?
-Давайте с вами вспомним, с чего начинаем лепить снеговика?
-Что делаем потом?
-Куда поставили самый маленький комок?
-Из чего сделали глаза, нос
-Что надели снеговику на голову?
-Понравились вам снеговики?
-Какие они? Опишите их?
-Как можно назвать эту картину? (ответы детей).
Вот так снеговики
«Динамическая пауза» :
-Устали, давайте отдохнем (встали в круг)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять (идут по кругу)
Бабу снежную лепили, (имитируют лепку снежных комьев)
Птичек крошками кормили, (встать на носочки и «насыпать» крошки)
С горки мы потом катались, (бег на месте)
А ещё в снегу валялись (приседают)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваются)
Съели суп, и спать пошли (имитируют движения ложками, сон)
- Отдохнули, теперь давайте порадуем снеговиков и расскажем им, какие они
-Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Вокруг - тишина и красота. Дети пошли гулять и решили слепить снеговиков. Они большие, толстые, неуклюжие. Один весёлый, другой грустный. Глаза у них из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко и шапочка. Снеговикам вместо рук воткнули веточки. Вот такие замечательные снеговики получились!
Воспитатель:
-А сейчас Снеговики хотят послушать, как вы расскажете о них. (Дети составляют рассказы при помощи наводящих вопросов.)
Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»
-Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.
Дидактическая игра «Сложи снеговика»
-Ребята, давайте снеговикам сделаем друзей, снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы — ведро.
Анализ:
-Что мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? С кем играли? Вам понравилось? И снеговику тоже понравилось.
-Вы все молодцы, справились с заданием. Они будут рады видеть вас на нашем участке.