Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине»

Наталья СКРИПНИЧЕНКО
Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине»

Конспект проведения занятия в старшей группе

«Обучение детей составлению рассказов по картине».

Задачи:

1. Учить составлять сказки, передавать воображаемый сюжет, соблюдая последовательность.

2. Учить описывать сказочных героев, используя в речи элементарные сравнения.

3. Развивать творчество, фантазию.

4. Воспитывать интерес к занятию.

Словарная работа: друзья, полосатый, рыжая.

Методы и приемы: игровой прием, сюрпризный момент, вопросы.

Материал: конверт с картинками, корзина с подарками.

Ход занятия:

Входит в группу мишка и поет песню: «Я мишка косолапый, я по лесу иду, я шишки собираю и песенки пою».

Мишка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Из какой я сказки? Вы знаете, а у меня сегодня день рождения и я пригласил на него своих друзей. Их фотографии со мной (показывает конверт, где лежат картинки с изображением зверей). Но они почему – то задерживаются.

Педагог: Давай, мишка, мы познакомимся с твоими друзьями. Рассмотрим их. (Педагог выставляет на мольберт картинки с изображениями зверей. Дети дают короткое описание по каждой картинке. Например, это зайка, он серенький и пушистый. Он одет в красную рубашку, на голове у него одета красная шапочка с желтой полоской. Зайка играет на барабане. Барабан зеленого цвета. И так дети описывают других зверей).

Физ.минутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так! (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали – вот так, вот так!

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба «по-медвежьи»)

И из речки воду пили – вот так, вот так!

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так! Лапы выше поднимали.

Мишка: Ребята, а друзей моих так и нет.

Педагог: Не огорчайся, мишка, твои друзья обязательно придут к тебе. Наверное случилось что – то с ними в дороге. Ну, что же могло с ними случиться? А что, если вы, ребята, придумаете сказку про друзей мишки. А чтобы составить сказку, нужно обязательно рассказать: Кто это? Какой он? Как одет? Как собирается на день рождения к мишке? Что могло с ним случится в дороге?

А сейчас закройте глаза и постарайтесь придумать сказку про одного из друзей мишки.

Ребята по очереди рассказывают об одном из друзей мишки. Если дети затрудняются, то педагог задает наводящие вопросы.

Педагог: Дети, сказки должны быть разными, тогда они понравятся мишке.

Опрашивается 5 – 6 детей и после этого на основе всех сказок дети рассказывают, какие интересные моменты, придуманные детьми им понравились?

Педагог: Мишка, наши ребята то же хотят поздравить тебя с днем рождения.

Выходят 2 ребенка с подарками: «Дорогой, Мишка, мы поздравляем тебя с днем рождения и вручаем корзину с подарками».

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы так порадовали меня в мой день рождения, но я хочу попросить, чтобы вы нарисовали мне друзей и порадовали меня. Я хочу подарить всем песенку друзей! Вы мне поможете?

Мишка вместе с ребятами поет и танцует.

Публикации по теме:

Опыт работы по составлению рассказов в подготовительной группе для детей с ОНР Все дети с ОНР испытывают затруднения в составлении рассказов. Это касается всех видов рассказов: по предметной картинке, по игрушке и натуральному.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа) Программные задачи: • Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами.

Мастер-класс «Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок» Обучение детей работе с серией картинок можно организовывать и в форме игр «Умники и умницы», «Догадай-ка», «Сыщики», «Режиссёры фильма».

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин. Проблема развития связной речи детей хорошо известна.

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Содержание: 1. Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность 2. Виды рассказов 3. Обучение составлению рассказов 3.1. по серии.

Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами» Речевое развитие в старшей группе. Презентация по рассматриванию картины «Лиса с лисятами». Составление рассказов Цель: Формирование у детей.

Занятие по составлению коротких рассказов «Зимующие птицы» в старшей группе Задачи: 1. Обучающие: Учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах; 2. Развивающие: Развивать творческие способности и воображение,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 22:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...
Фотоотчёт о мероприятии «Подснежник — чудо из-под снега»
В рамках работы "Родительского клуба" в средней группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа 2065" 19 марта 2021 года прошло познавательно -...