Светлана Диденко
Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками «Лесная полянка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. Закрепление представление об окружающем мире; развивать грамматический строй речи; развивать связную речь; активизировать словарь.
Предварительная работа : рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение произведений Г. Скребицкого.
Материал: картинки с изображением растений (грибов, цветов, деревьев, ягод, картинки с изображением животных.
Ход занятия
Воспитатель предлагает поиграть с детьми в словесную игру: «Хорошо -
плохо».
Публикация «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками „Лесная полянка“,» размещена в разделах
Воспитатель: Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям - хорошо
или плохо?
Дети: (хором) : зимой плохо, а летом хорошо.
Воспитатель: Почему плохо? Почему хорошо?
Дети: Зверям зимой холодно и трудно добыть еду, а летом еды много, всем хватит.
Воспитатель: Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому есть такая профессия - лесник, - работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей кормушки с сеном. Давайте и мы повесим кормушки на своём участке и будем подкармливать птиц в холодное время года.
Воспитатель предлагает сделать физкультминутку.
Физкультминутка
(дети делают упражнения вместе с воспитателем).
Медвежата в чаще жили, (Дети поворачивают голову
Головой они крутили. влево, вправо несколько раз)
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, (Оглядываются по сторонам.
Дружно дерево качали, Делают вид, что раскачивают дерево)
Вот так, вот так
Дружно дерево качали. (Ходят вперевалочку.
Вперевалочку ходили Слегка нагнув голову,
И из речки воду пили. как бы лакают воду из речки.)
Вот так. Вот так
А потом они плясали, (Пляшут вприсядку,
Выше лапы поднимали. Поочерёдно поднимая,
Вот так вот так то правую, то левую руку)
Выше лапы поднимали.
Воспитатель предлагает рассмотреть предметные картинки, которые лежат на столе.
Воспитатель напоминает детям, о том, как используя фланелеграф и
альбомные картинки матрицы, создавать собственные сюжеты на заданную тему.
Сейчас мы будем составлять картины на тему : «Лесная полянка».
Воспитатель размещает на фланелеграфе 2 -3 картинки (деревья, кустик,ягоды и т. д.) и объясняет: «Это лесная полянка». Пока на ней нет животных, птиц, ягод и грибов. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся медведь, лось, зайчик, лиса (перечисляет животных); созреют ягоды (перечисляют, вырастут грибы.
Педагог показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5, он составляет рассказ : «Вышел медвежонок на свою любимую полянку и застыл на месте : около пня стоял огромный лось. А у берёзы на задних лапах, вытянув мордочку, застыл ёж. Он увидел енота: «Что за зверь? Никогда таких не видел».
Как думаете, что было дальше.
Дети по очереди рассказывают про свою лесную полянку. Приведём
примеры, ответы детей:
«На полянке случился переполох. Заухала сова, затрещала и зацокала белка.
Прибежал медвежонок и рот раскрыл. Посередине полянки стоял смешной зайчонок, а перед ним лиса. Она голову на бок склонила, зайчонка разглядывала. «Что же произошло дальше?» - воспитатель обращается к детям.
Ответы детей. «Тут звери и птицы зашумели, стали звать на помощь
медведицу. Лиса испугалась и убежала. А маленький медвежонок
подружился с зайчонком. Вместе стали ягодами лакомиться».
Педагог оценивает рассказ детей, отмечает наиболее интересные моменты.