Приложение МААМ

Обучение детей младшего дошкольного возраста рисованию

Наталья Хорошилова
Обучение детей младшего дошкольного возраста рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование - одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.

Публикация «Обучение детей младшего дошкольного возраста рисованию» размещена в разделах

Приобретение изобразительных навыков чрезвычайно важно для ребенка. Придается большое значение мышечным ощущениям руки, и именно с ним связывают развитие двигательного центра речи. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук (мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие двигательных центров речи. Таким образом, во время рисования развивается не только рука, но и речь ребенка. Рассказывая о своем рисунке, малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребенок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины. У малыша развивается художественный вкус.

Уже с первых занятий педагог приучает детей сидеть прямо, рисовать правой рукой, придерживать лист левой.

Рисование карандашами, красками требует освоения определенных навыков. Надо правильно брать карандаш (кисть) : тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу, придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое не удерживает карандаш.

Детей учат при рисовании краской обмакивать кисть в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю легким прикосновением к краю баночки. Дети должны рисовать только на бумаге, нельзя пачкать одежду, стол, руки, стучать карандашом, следует правильно пользоваться всем материалом.

Длительность занятий составляет 10-20 минут (кто-то заканчивает раньше, кто-то позже)

После 3-4 занятий рисования карандашами можно перейти к рисованию красками.

На первых занятиях лучше давать фломастеры или цветные карандаши.

При рисовании краской лучше дать всей группе краску одного цвета. Дети способны выразить образное содержание простым приемом «примакивания» (прикладывание кисти ворсом к бумаге). Затем воспитатель подводит к простейшему изображению, намечая дидактические задания: нарисовать ниточки к шарикам, или дорожки, по которым катятся мячи; изображать округлые формы разных величин (большой и маленький). Дети учатся ритмично наносить на бумагу мазки яркого цвета.

У ребенка не сразу получается рисовать карандашом, т. К. рука еще не окрепла, пальчики не слушаются, карандаш выпадает. Каждое движение дается ребенку с трудом и без помощи взрослого ему не обойтись. Наложите свою руку поверх ладошки малыша. Возьмите его ладонь в свою, легко помассируйте и покажите, как держать карандаш. Взрослым следует терпеливо приучать малыша держать карандаш правильно : большим, средним и указательным пальцем.

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

Задачи обучения детей раннего возраста продуктивной деятельности.

Создание эмоционально- положительного настроения.

Формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности.

Развитие интереса к рисованию

Знакомство с сенсорными эталонами

Развитие мелкой моторики рук; активизация словаря.

Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений

Учить детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке

Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги – Васнецова, Рачина, Репкина.

Организовывать наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений о внешнем виде хорошо знакомых предметов («Облака плывут по небу», «Дождик капает – кап, кап, кап»)

Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма)

Показывать детям в игровой форме процесс создания образов- организовывать наблюдение за художественной деятельностью воспитателя.

Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций («Дождик капает из тучки», «Праздничная елочка», «Снеговики играют в снежки», «Одуванчики цветут на лугу»)

Создавать условия для систематического, постепенно усложняющегося освоения детьми элементарных приемов изображения хорошо знакомых предметов на основе доступных средств.

Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей (рисование и раскрашивание в раскрасках, в альбомах, рассматривание картинок в книжках-потешках и книжках игрушках)

Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к изобразительной деятельности.

Таким образом, в разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей.

Говоря о развитии умений детей в рисовании, отмечаем необходимость:

• - держать правильно карандаш, кисть

• - проводить горизонтальные, вертикальные линии

• - рисовать предметы округлой формы

• - ритмично наносить мазки

• - учить детей видеть «след», оставленный на бумаге карандашом или фломастером, и понимать, что это образ реального предмета

- знать правила пользования кистью: правильно держать кисть, набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать, просушивать, ставить кисть на подставку или в стаканчик, не оставлять в банке с водой, не пачкать краски.

• - видеть границы листа бумаги, контуры силуэтного рисунка, рисовать и раскрашивать в пределах этих границ

• - сопровождать движения карандаша (кисти) словами ( например: «Дождик чаще – кап, кап, кап!», «Бегут ножки по дорожке»)

Публикации по теме:

Методы и приёмы нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Презентация к занятию «Воздушные шары» как часть родительского собрания Занятие "Воздушные шары" Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей младшего дошкольного возраста рисованию
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 21:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей младшего дошкольного возраста рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хорошилова (УИ 244455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД