Конспект интегрированного занятия «Обычаи и традиции нашей семьи»

Марина Еливанова
Конспект интегрированного занятия «Обычаи и традиции нашей семьи»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: обогатить представление о семье, традициях и обычаях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

- развивать умения рассуждать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

Воспитательные:

- воспитывать в детях уважение к семейным традициям;

- воспитывать любящее заботливое отношение ко всем членам своей семьи.

Ход НОД.

(Дети входят в зал) Гости вместе все собираются, садик «Сказка» открывается. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Юлечка, Глебушка).

Ребята, давайте я вам загадаю загадки. А вы отгадайте.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

-Правильно, СЕМЬЯ! И значит тема нашего сегодняшнего занятия «Моя семья и наши традиции».

Сейчас присядем на стульчики и смотрим на экран.

(Просмотр презентации из сказок и мультфильмов, познакомить с героями и их семьями, что они любят делать.) (1-9 слайды)

- Ребята, я предлагаю вам сегодня рассказать и показать сказку. Хотите? Давайте её вспомним,отгадав загадку: «Бабка, Старый дед и внучка. Мышка, кот, собака Жучка – вместе все меня смогли вытянуть из – под земли». Да эта сказка называется «Репка»(10 слайд из сказки, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? (показывается репка).

- Эта сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.) Ребята, а можно назвать в сказке Жучку, кошку, мышку членами семьи? Посмотрите внимательно, что вы видите (на слайде сказка «Репка», но перепутанная 11 слайд). Что случилось в сказке? (перепуталась). Ребята, я предлагаю вам все исправить, ведь эту читают и другие дети, они не поймут эту сказку. И они могут познакомиться с неправильной сказкой. (ребёнок рассказывает).

- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. (Воспитатель останавливает ребенка и говорит за бабку,а бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят? (Предварительно дети принесли семейные фотографии, остальные нарисовали свою семью).

Воспитатель: - Ребята, расскажите бабке по рисунку о своей семье. (Рассказать о количестве членов семьи, назвать по именам и статус. Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён. Можно задавать наводящие вопросы. 12-14 слайды)

Воспитатель:

-Так что, семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья - это папа, мама, дети, тёплый дом, где тебя всегда любят, ждут и понимают. И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. Семья – это основа всего того, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям!

Воспитатель: -(Вернуться к 11 слайду) Посмотрите на бабку, как вы думаете, какое у нее настроение? А давайте поиграем, какое сейчас у вас настроение. Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они хмурятся? (Дети ставят героев сказки в правильном порядке дед, бабка на своих карточках, а воспитатель на слайде).

Воспитатель: - Слушаем сказку дальше. Кто хочет продолжить сказку дальше? «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, (воспитатель останавливает ребенка и говорит за внучку,а внучка говорит: «С удовольствием помогу, но я не внучка, а Маша. Меня все называют Машенькой».

Воспитатель: - Ребята, а Маша говорит, что она не внучка. Давайте расскажем Маше, кем она приходится бабке. А кого называют бабушкой? А теперь послушайте, я начну, вы продолжайте,мои загадки угадайте: (загадки про семью)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как называются родные нам люди. (Дети ставят в правильном порядке героев сказки за бабкой внучку).

Воспитатель:- Давайте продолжим нашу сказку: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку.Воспитатель останавливает ребенка и говорит: - Та охотно прибежала на помощь, и ей захотелось у нас остаться с вами. Разрешим Жучке?Воспитатель: - Ребята, а скажите на улице можно подходить к чужим собакам? Конечно, нет, все собаки разные, по- разному воспитаны своими хозяевами. Дети, у животных тоже есть семьи, мы об этом говорили ещё в начале занятия. про них есть очень много сказок и мультфильмов. И они очень любят отмечать праздники. Ребята, а вы любите отмечать праздники с семьёй. Какие вы отмечаете праздники дома? (Ответы детей: День рождения, день свадьбы, юбилеи, Новый год, Пасха…Каждый ребёнок рассказывает по несколько предложений об одном празднике: 1-про Новый год. 2-й – про Пасхуи т. д.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. А кто-нибудь из вас знает, что такое традиция, семейная традиция? Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по- своему, у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества, на Новый год – украшать елку, на Пасху – печь куличи, красить яйца… Это прогулки или пикники на природе, сбор грибов, ягод. Это и чтение книг, когда ребенок укладывается спать. Книга, как настоящий друг, готова в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Семейные традиции – это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе.

Чтобы хорошо встретить праздник, весело нужно быть здоровыми, крепкими, что для этого нужно делать? Зарядку!

(Физкультминутка «Усатый нянь» с презентацией).

Воспитатель: - Понравилось Жучке вместе с вами играть, но «Репку» надо дальше тянуть. (Дети ставят за внучкой Жучку). «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут.Воспитатель : -Кого тогда крикнула Жучка? (Кошку).

-Кошка прибежала и «мяукнула». Она хочет петь. Давайте споём кошке песенку про её семью, порадуем её. (исполнение песни «Серенькая кошечка»)Воспитатель: –Сказка продолжается: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку». - Мышка прибежала и предлагает вам поиграть. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

-Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.Воспитатель: - Как вы думаете, почему они смогли вытянуть репку? (Тянули все вместе, дружно, они жили большой и дружной семьей). (Показ слайда)

Рефлексия.

- Что такое семья? Какие бывают семейные традиции? – эта сказка про дружную семью.

- Дети,запомните одно: семья – самое дорогое для человека.Недаром наши предки говорили:

-Согласье в семье - достаток в дому,

раздоры в семье - пропадать всему.

-Добрая семья прибавит разума-ума.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-В родной семье и каша гуще.

-За общим семейным столом еда вкуснее.

Любите свою семью, почитайте своих родителей, помните своих предков и уважайте традиции своей семьи.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизни ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом».

Воспитатель: - Что вы хотите пожелать своей семье? (Пожелания детей) - Мы с вами сказку исправили. Сложите ее по порядку в конверт, и возьмите с собой домой. Расскажете братишкам и сестрёнкам. (Дети складывают.)Воспитатель: - Понравилось ли вам ребята наша сказка? Что больше всего вам понравилось? А как вы думаете, все ли у тебя сегодня получилось? - Закончить наше игровое путешествие я предлагаю песней, которая называется «Три желания».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Обычаи и традиции нашей семьи»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 13:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...
Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию...
Я хочу поделиться с вами своим опытом подготовки к занятиям или индивидуальной работе с детьми по художественно эстетическому развитию. Да! Дети любят...