Конспект интегрированного занятия «Обычаи и традиции нашей семьи»

Марина Еливанова
Конспект интегрированного занятия «Обычаи и традиции нашей семьи»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: обогатить представление о семье, традициях и обычаях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

- развивать умения рассуждать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

Воспитательные:

- воспитывать в детях уважение к семейным традициям;

- воспитывать любящее заботливое отношение ко всем членам своей семьи.

Ход НОД.

(Дети входят в зал) Гости вместе все собираются, садик «Сказка» открывается. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Юлечка, Глебушка).

Ребята, давайте я вам загадаю загадки. А вы отгадайте.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

-Правильно, СЕМЬЯ! И значит тема нашего сегодняшнего занятия «Моя семья и наши традиции».

Сейчас присядем на стульчики и смотрим на экран.

(Просмотр презентации из сказок и мультфильмов, познакомить с героями и их семьями, что они любят делать.) (1-9 слайды)

- Ребята, я предлагаю вам сегодня рассказать и показать сказку. Хотите? Давайте её вспомним, отгадав загадку: «Бабка, Старый дед и внучка. Мышка, кот, собака Жучка – вместе все меня смогли вытянуть из – под земли». Да эта сказка называется «Репка»(10 слайд из сказки, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? (показывается репка).

- Эта сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.) Ребята, а можно назвать в сказке Жучку, кошку, мышку членами семьи? Посмотрите внимательно, что вы видите (на слайде сказка «Репка», но перепутанная 11 слайд). Что случилось в сказке? (перепуталась). Ребята, я предлагаю вам все исправить, ведь эту читают и другие дети, они не поймут эту сказку. И они могут познакомиться с неправильной сказкой. (ребёнок рассказывает).

- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. (Воспитатель останавливает ребенка и говорит за бабку, а бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят? (Предварительно дети принесли семейные фотографии, остальные нарисовали свою семью).

Воспитатель: - Ребята, расскажите бабке по рисунку о своей семье. (Рассказать о количестве членов семьи, назвать по именам и статус. Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён. Можно задавать наводящие вопросы. 12-14 слайды)

Воспитатель:

-Так что, семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья - это папа, мама, дети, тёплый дом, где тебя всегда любят, ждут и понимают. И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. Семья – это основа всего того, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям!

Воспитатель: -(Вернуться к 11 слайду) Посмотрите на бабку, как вы думаете, какое у нее настроение? А давайте поиграем, какое сейчас у вас настроение. Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они хмурятся? (Дети ставят героев сказки в правильном порядке дед, бабка на своих карточках, а воспитатель на слайде).

Воспитатель: - Слушаем сказку дальше. Кто хочет продолжить сказку дальше? «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, (воспитатель останавливает ребенка и говорит за внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу, но я не внучка, а Маша. Меня все называют Машенькой».

Воспитатель: - Ребята, а Маша говорит, что она не внучка. Давайте расскажем Маше, кем она приходится бабке. А кого называют бабушкой? А теперь послушайте, я начну, вы продолжайте, мои загадки угадайте: (загадки про семью)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как называются родные нам люди. (Дети ставят в правильном порядке героев сказки за бабкой внучку).

Воспитатель: - Давайте продолжим нашу сказку: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Воспитатель останавливает ребенка и говорит: - Та охотно прибежала на помощь, и ей захотелось у нас остаться с вами. Разрешим Жучке? Воспитатель: - Ребята, а скажите на улице можно подходить к чужим собакам? Конечно, нет, все собаки разные, по- разному воспитаны своими хозяевами. Дети, у животных тоже есть семьи, мы об этом говорили ещё в начале занятия. про них есть очень много сказок и мультфильмов. И они очень любят отмечать праздники. Ребята, а вы любите отмечать праздники с семьёй. Какие вы отмечаете праздники дома? (Ответы детей: День рождения, день свадьбы, юбилеи, Новый год, Пасха…Каждый ребёнок рассказывает по несколько предложений об одном празднике: 1-про Новый год. 2-й – про Пасхуи т. д.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. А кто-нибудь из вас знает, что такое традиция, семейная традиция? Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по- своему, у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества, на Новый год – украшать елку, на Пасху – печь куличи, красить яйца… Это прогулки или пикники на природе, сбор грибов, ягод. Это и чтение книг, когда ребенок укладывается спать. Книга, как настоящий друг, готова в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Семейные традиции – это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе.

Чтобы хорошо встретить праздник, весело нужно быть здоровыми, крепкими, что для этого нужно делать? Зарядку!

(Физкультминутка «Усатый нянь» с презентацией).

Воспитатель: - Понравилось Жучке вместе с вами играть, но «Репку» надо дальше тянуть. (Дети ставят за внучкой Жучку). «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут. Воспитатель: -Кого тогда крикнула Жучка? (Кошку).

-Кошка прибежала и «мяукнула». Она хочет петь. Давайте споём кошке песенку про её семью, порадуем её. (исполнение песни «Серенькая кошечка»)Воспитатель: – Сказка продолжается: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку». - Мышка прибежала и предлагает вам поиграть. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

-Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли. Воспитатель: - Как вы думаете, почему они смогли вытянуть репку? (Тянули все вместе, дружно, они жили большой и дружной семьей). (Показ слайда)

Рефлексия.

- Что такое семья? Какие бывают семейные традиции? – эта сказка про дружную семью.

- Дети, запомните одно: семья – самое дорогое для человека. Недаром наши предки говорили:

-Согласье в семье - достаток в дому,

раздоры в семье - пропадать всему.

-Добрая семья прибавит разума-ума.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-В родной семье и каша гуще.

-За общим семейным столом еда вкуснее.

Любите свою семью, почитайте своих родителей, помните своих предков и уважайте традиции своей семьи.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизни ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом».

Воспитатель: - Что вы хотите пожелать своей семье? (Пожелания детей) - Мы с вами сказку исправили. Сложите ее по порядку в конверт, и возьмите с собой домой. Расскажете братишкам и сестрёнкам. (Дети складывают.) Воспитатель: - Понравилось ли вам ребята наша сказка? Что больше всего вам понравилось? А как вы думаете, все ли у тебя сегодня получилось? - Закончить наше игровое путешествие я предлагаю песней, которая называется «Три желания».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Обычаи и традиции нашей семьи»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 13:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музейная педагогика в ДОУ
Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых форм, методов и...
Работа с родителями. Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Познают родной...
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с одной из интересных форм работы с родителями воспитанников - групповой МАРАФОН семейных газет «МЕДВЕЖАТА»...
Фотоотчёт «Как мы делали стенгазету на день матери в средней группе»
Приближается праздник День матери. Вот уже вторую неделю все в предвкушении праздника: учим стихотворения, разучиваем и поём песенки про маму, делаем...