Конспект по ОБЖ с детьми средней группы «Кошкин дом»

Анастасия Миронова
Конспект по ОБЖ с детьми средней группы «Кошкин дом»

Задачи

Область познания:

- Закрепить знания о пожарной безопасности, о причинах возникновения пожаров и действиях во время пожароопасной ситуации.

- Продолжать развивать внимание, память, мышление, воображение.

Область коммуникации:

- Развивать активный словарь детей, связную речь, расширять словарный запас по теме.

Область безопасности:

- Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

- Учить детей вызывать пожарных, соблюдать правила пожарной безопасности.

Цель:

научить детей алгоритму действий во время пожара.

Материал:

изображение «Доброго огня» и «Злого огня»; серия сюжетных

картин «Причины возникновения пожаров», набор предметов: цветочный горшок, вода, песок, бумага, вата, ткань, деревянные кубики, сухие листья, огнетушитель, веник, стиральный порошок, сосульки, пенопласт, телефон, свеча, зажигалка.

Предварительная работа:

чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»,

«Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожарные собаки», «Сказки об

Огневике и облачных слонах»; Рисование по сказке «Кошкин дом».

Ход

1. Загадка. (Огонь). Рассказ про огонь. «Человек без огня не живёт ни дня» говорит народная пословица. А как огонь трудиться для людей? Дети называют способы использования огня.

2. Зачитываю стихотворение про «Добрый огонь». Если вы очень устали, у вас плохое настроение можно зажечь свечу, посмотреть на пламя и силы вновь вернуться к вам. (Зажигаю свечу) Посмотрите на огонь и подберите слова - признаки - какой огонь? Можно ли дотронуться до огня? Почему? Что ещё делает огонь? Что вы испытываете, какие чувства, глядя на огонь?

3. Динамическая пауза: Этюд пластический «Свеча» (обратить внимание, что тело неподвижно, двигаются только руки).

4. Знакомство со «Злым огнем», хорошо иметь доброго и сильного друга. Но если с этой силой обращаться неосторожно или оставлять его без присмотра, то она становиться страшным, злым огнём. Чем опасен огонь? Почему возникают пожары?

5. Предлагаю отправиться в картинную галерею, где экскурсоводы напомнят нам правила безопасности (дети сопровождают рассматривание картин чтением стихов).

6. Игра с мячом «Горит - не горит».

Если загорелся какой-либо предмет, попробуй потушить огонь. Если он очень маленький, чем можно затушить? Нужно, например, плеснуть водой или высыпать землю.

7. Эстафета «Погаси огонь»: кто больше подберёт предметов, которые погасят огонь.

8. Заучиваем алгоритм действий во время пожара.

• Если огонь не потух, что нужно сделать? Взять телефон, надеть куртку и выскочить из помещения.

• Позвони! «Нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать» По какому № телефона? Назови чётко Фамилию и имя, домашний адрес.

• Постучаться к соседям или обратиться к прохожим.

• Если не можешь выйти и позвонить кричи из окна, привлекай внимание соседей. Дыши через мокрую тряпку, сидя как можно ниже на полу! Ни в коем случае не прятаться!

Игра - тренинг:

1. Вы почувствовали сильный запах дыма. Ваши действия?

2. Мама ушла в магазин и забыла включённый утюг. Под утюгом загорелось бельё. Что вы сделаете?

3. На пол упал горящий уголёк из печки. Ваши действия?

4. Огонь быстро распространяется, а вы заперты в квартире без телефона

Игра «После пожара» побеждает тот, кто быстрее намотает шнур-рукав на катушку.

9. Итог.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Уголок по пожарной безопасности в средней группеУголок по пожарной безопасности в средней группе Уголок по пожарной безопасности содержит материал, который позволяет: -формировать представления об источниках пожарной опасности. -понимать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект по ОБЖ с детьми средней группы «Кошкин дом»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 20:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...