Наталья Бирюкова
ОБЖ: сценарий интерактивной игры для педагогов «Будь готов!»
▼ Скачать + Заказать документы
сценарий интерактивной игры для педагогов «Будь готов!»
Для организации игры необходимо разделить педагогов на 3 команды по числу экстренных служб спасения.
служба «01»
1) тест на определение знаний противопожарной безопасности (10 вопросов, 20 правильных ответов, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
1. Выбери предметы, с которыми можно играть безопасно:
а) бенгальские свечи,
б) плюшевый медвежонок,
Публикация «ОБЖ: сценарий интерактивной игры для педагогов „Будь готов!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
в) спички,
г) деревянные кубики,
д) зажигалка,
е) резиновый мяч.
2. Выбери предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару:
а) электроутюг,
б) электрический фонарик,
в) настольная лампа,
г) радиоприемник на батарейках,
д) елочные игрушки,
е) электропаяльник.
3. Если в доме вечером отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения:
а) спичками,
б) свечой,
в) зажигалкой,
г) электрическим фонариком.
4. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?
а) бензин,
б) молоко,
в) клей резиновый,
г) сок яблочный,
д) лак.
5. Какие надписи предупреждают о пожарной опасности?
а) «Вход воспрещен!»
б) «Не курить!»
в) «Берегись автомобиля»
д) «Огнеопасно»
6. Где можно сушить белье?
а) над газовой плитой,
б) рядом с газовой плитой,
в) на балконе.
7. Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности?
а) нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра;
б) отключили электричество, у тебя нет фонарика, воспользуйся свечой;
в) нельзя разжигать костер, используя керосин;
г) использованные баллончики из-под дезодорантов можно сжечь;
д) если тебе нужно срочно идти, но твоя обувь мокрая, высуши ее у плиты.
8. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?
а) электроутюг,
б) кресло;
в) включенный в сеть телевизор;
г) жир на сковороде.
9. При возникновении пожара ты наберешь номер телефона «01» и расскажешь:
а) как тебе страшно;
б) как начался пожар;
в) что горит, адрес, фамилию, свой телефон.
10. В случае возникновения пожара в школе дошкольник должен:
а) бежать от него;
б) строго следовать указаниям педагога;
в) начать тушить пожар.
Ответы к тесту:
если Вы набрали 15-20 баллов, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, стараетесь их соблюдать, сможете научить своих товарищей;
если 7-14 баллов, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации;
если менее 6 баллов, то вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь других людей.
2) игра «Задымление»
От каждой команды с помощью считалки выбирают водящего, которому завязывают глаза.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Стой подоле,
Гляди на поле.
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Два пожарника бежали
И на кнопочку нажали:
Пип!
Водящий, ориентируясь только на словесную инструкцию капитана команды, должен пройти по залу и найти спрятанную игрушку. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
3) эстафета «Потуши огонь»
Задание: используя трубы – «брандспойты» и маленькие мячи – «пена для тушения огня», команда пытается «потушить огонь», т. е. перекатить мячи по трубам до корзины – «очага возгорания». Трудность заключается в том, что «брандспойты» состоят из нескольких отрезков, а сдерживать движение мячей внутри них, закрывая отверстия труб ладонью, запрещается. Побеждает команда, которая быстрее переправит свои мячи в корзину.
служба «02»
Полицейские – неотъемлемая часть гарантии безопасности в наше время! И днем, и ночью органы правопорядка охраняют нас от возможных преступных посягательств: обмана, насилия, нарушение общественного порядка.
1) решение педагогических ситуаций :
• Из группы, в которой вы работаете воспитателем, сбежал ребенок. Ваши действия?
• Вашего воспитанника вовремя не забрали родители. Что необходимо предпринять?
• К концу рабочего дня в группу пришла мама, чтобы забрать своего ребенка. За час до этого малыша уже забрал папа, но не согласовал это с мамой и забыл сообщить ей о местонахождении ребенка. Экспрессивная мама, не дозвонившись до супруга, устроила педагогу скандал. Как вы отреагируете?
2) экспресс-опрос «Быстро отвечай – смотри не зевай!»
Представьте ситуацию: произошло какое-то неординарное событие, и сотрудники полиции просят вас оказать им содействие и поделиться информацией. Чтобы оперативно сработать, надо так же оперативно ответить на вопросы.
Ведущий по очереди задает вопросы каждому члену команды. Темп очень быстрый.
Какие данные должен сообщить полицейский при обращении к гражданину? (должность, звание, фамилия, показать служебное удостоверение, указать причину обращения)
ФИО.
Полное название учреждения, в котором вы работаете.
Какое сегодня число?
ФИО вашей бабушки по материнской линии.
Как зовут президента нашей страны?
Как какой праздник отмечают 27 сентября?
Кто автор стихотворения про милиционера дядю Степу?
Назовите телефон службы спасения.
Задержанный имеет право на один телефонный звонок для уведомления родственников или близких о своём задержании и месте нахождения. Назовите хотя бы один номер.
3) упражнение «Строевая подготовка»
Представьте, что вы записались в состав добровольных помощников полиции и теперь в свободное время патрулируете родной город в качестве дружинников. Дисциплина нужна и в вашем отряде. Попробуем потренироваться в строевой подготовке!
встать в шеренгу;
встать в колонну;
построиться по росту;
построиться по возрастанию номеров ДОУ;
построиться по убыванию номеров ДОУ;
разбиться на группы по цвету глаз.
служба «03»
1) экспресс-опрос «Первая медицинская помощь»
Первая медицинская помощь – это оперативная помощь пострадавшему при получении травмы или внезапном приступе заболевания, которая оказывается до тех пор, пока не прибудет бригада “скорой помощи”.
Задание 1: установите общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Варианты:
• установить необходимость оказания первой медицинской помощи;
• принять решения об оказании первой медицинской помощи;
• вызвать скорую медицинскую помощь;
•приступить к выполнению мероприятий первой медицинской помощи и оказывать ее до прибытия специалистов.
Задание 2: выберите правильный ответ - в каких ситуациях необходимо обязательно вызывать скорую медицинскую помощь:
• если возникает непреодолимое желание пообщаться с работниками здравоохранения;
• если пострадавший находится в бессознательном состоянии;
• если у пострадавшего затруднено или отсутствует дыхание;
• если у пострадавшего не прекращаются боли в груди или он ощущает в груди давление;
• при сильном кровотечении;
• при сильных болях в животе;
• при отравлениях.
Задание 3: в процессе занятий физкультурой и активной двигательной деятельности у детей возможны травмы и повреждения. Ваши действия в следующих ситуациях:
• при получении раны первым делом следует остановить кровотечение и перекисью водорода промыть рану либо помазать вокруг нее йодом. Остановить кровотечение можно давящей повязкой (накладывают выше раны, поверх одежды) из стерильного бинта или перевязочного пакета. Необходимо записать время наложения жгута и сообщить об этом в медпункт, куда следует срочно обратиться.
• при носовом кровотечении пострадавшего усаживают со слегка наклоненной вперед головой, прижимают пальцами крылья носа к перегородке и кладут на нос холодную примочку или кусок льда, завернутый в платок. Если кровотечение продолжается, в ноздри ввести ватные или марлевые тампоны, пропитанные перекисью водорода, и оставить на 1—2 часа.
• при ушибе необходимо обеспечить покой, приложить лед, снег, холодную воду. По истечении 24 часов после травмы согревающий компресс на ночь и тепловые процедуры.
• при сотрясении мозга обеспечить полный покой, холод на голову. Ни в коем случае не разрешается ходить.
• при переломе немедленно зафиксировать пострадавшую часть тела.
И самое главное: после оказания первой помощи обязательно вызовите врача, «скорую помощь» или самостоятельно доставьте травмированного в медпункт.
2) упражнение «Тревожный чемоданчик»
Каждая команда получает «тревожный чемоданчик» и набор разнообразных предметов. Игроки по очереди берут предмет, который, по их мнению, должен входить в набор для оказания первой медицинской помощи, и кладут его в чемоданчик. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
3) упражнение «Оказание первой помощи пострадавшему»
Команды получают карточки с заданиями:
а) забинтовать правую ногу до колена и голову «пострадавшего» товарища;
б) забинтовать левую ногу до колена и наложить шину на правую руку «пострадавшего» товарища.
Церемония посвящения в отряд помощников «Службы спасения»
• Построение команд;
• Клятва помощников:
Тебе доверено главное – дети,
ты головою за это в ответе.
Клятву спасателя ты заучи,
знания, опыт всегда примени!
- Прибегать к детям с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
- Поддерживать огонь любви и уважения к авторам методики безопасности дошкольников.
Клянемся!
- С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
- С гордостью нести спасателя звание. Клянёмся!
- С достоинством пройти действительности испытания. Клянёмся!
- Всегда и всюду проявлять старание! Клянемся!
- Клянёмся МЧС любить и в мире со всем миром жить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
• вручение призов.