Получи документы

Обзор здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей

Елена Абросимова
Обзор здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей

Обзор здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей

Ход мероприятия:

Ведущая заходит в зал и здоровается.

- Здравствуйте, уважаемые гости! А Вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?

- Оно означает «Будьте здоровы

Главное в жизни – это здоровье,

Все с детства должны это понять,

Главная ценность – это здоровье,

Его не купить, но легко потерять!

Публикация «Обзор здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей» размещена в разделах

- А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, соблюдать гигиену, делать зарядку).

- И сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие на планету «Здоровье», на которую мы отправимся на нашем воображаемом космическом корабле. Но сначала необходимо обеспечить максимальный уровень топлива. (Раздать конфеты «Полет»).

Много разных стран на свете,

И над каждой солнце светит,

И везде смеются дети,

Подрастая день за днем.

Мы с собою вас зовем

Путешествовать по свету,

Изучать планету эту.

Ну, смелее же, летим!

Итак, пристегните ремни, в путь… (Звук ракеты).

1. - Первая страна на нашей планете, куда мы приземлились, называется «Выдумляндия». Жители этой планеты живут под девизом: «Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки!»

Это значит, что заботиться о своем здоровье надо с детства, больше времени проводить на свежем воздухе и, конечно же, делать утреннюю гимнастику.

Ежедневно мы проводим утреннюю гимнастику игрового характера с музыкальным сопровождением. Нетрадиционная форма проведения утренней гимнастики позволяет создать радостную атмосферу и получить положительные эмоции и заряд бодрости на целый день.

- А сейчас дети второй младшей группы под руководством педагога Никитиной Ольги Александровны, покажут, как они каждое утро делают гимнастику. (Музыка зарядка №6). Дети уходят из зала.

- А сейчас, уважаемые педагоги, я предлагаю Вам, выполнить элементы гимнастики, не вставая с мест. (Музыка зарядка 7).

2. – Продолжим наше путешествие. Отправляемся на остров под названием: «Лимпопо». (Звук самолета).

Жители острова живут под девизом: «Любим бегать и играть, чистым воздухом дышать».

Дыхание, как известно, это основа всего живого. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.

Известно немало методик дыхательной гимнастики (методика Константина Павловича. Бутейко, Александры Николаевны Стрельниковой, по системе йоги и др., но механически следовать какой-либо одной из них не целесообразно.

При разработке комплексов дыхательной гимнастики мы учитывали:

• эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения;

• доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста;

• степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов легких, развитие верхних дыхательных путей и т. д.

С целью систематического использования дыхательных упражнений они включаются в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультурные занятия.

Младшие дошкольники выполняют все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрощенной форме, с постепенным усложнением.

Дыхательную гимнастику покажут дети средней группы под руководством педагога Понамаревой Натальи Юрьевны.

- Встречаем жителей острова «Лимпопо».

Воспитатель заходит вместе с детьми в зал и здоровается с гостями.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Жители «Лимпопо» умеют правильно дышать. И сейчас мы это покажем.

- Ребята, я сейчас загадаю Вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный (Бегемот).

- Первое упражнение называется «Бегемотик».

- Уважаемые гости, это упражнение мы предлагаем сделать Вам вместе с нами. Одну руку кладем на область диафрагмы, а другую на живот, и глубоко дышим. Вдох и выдох производим через нос. На вдохе живот поднимается, на выдохе опускается.

Ход упражнения:

И. п. : сидя.

Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение сопровождается словами:

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Упражнение повторяется 3 раза.

- Отгадайте следующую загадку.

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

- Следующее упражнение: «Бабочки полетели»

Ход упражнения:

Сидя за столом, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

- Молодцы, ребята! А сейчас, представьте голубое-голубое море и отгадайте следующую загадку.

В тихую погоду,

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде. (Волны)

- Следующее упражнение на дыхание называется: «Волна»

Ход упражнения:

И. п. : лежа на полу, ноги вместе, руки вниз.

На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з".

- Молодцы. А теперь, представьте, что глубоко на морском дне лежит красивейшая жемчужина. И достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Последне упражнение называется «Ныряльщики за жемчугом»

Ход упражнения:

И. п. Ребенок в положении стоя.

Ребенок делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

- Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться назад. До свидания.

3. Отправляемся в следующую страну «Зазеркалье». (Звук самолета).

Каждый ребенок в этой стране понимает, что зрение важно оберегать и охранять с детства. Поэтому девиз жителей страны «Зазеркалье» следующий: «Зрение я сберегу, сам себе я помогу!».

Одним из замечательных аспектов сохранения и улучшения зрения является зрительная гимнастика.

Целью проведения которой является снятие зрительного напряжения, повышения зрительной работоспособности, улучшения кровообращения и предупреждения нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Гимнастику глаз мы проводим постоянно со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах, несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин. Упражнения для глаз одинаковы для всех возрастных групп, но дозировка постепенно увеличивается в старшем дошкольном возрасте.

В практике нашего ДОУ педагогами применяются разные варианты использования зрительных гимнастик:

- со стихами;

- с опорой на схему;

с сигнальными метками;

Одним из новейших вариантов использования зрительных гимнастик является электронная зрительная гимнастика.

- К сожалению, жители страны «Зазеркалье» отправились в кругосветное путешествие, но оставили нам видеосюжет, где они выполняют зрительную гимнастику по словесному указанию педагога, с использованием стихотворного текста. (Видеосюжет)

- А сейчас, мы предлагаем вам выполнить мультимедийную зрительную гимнастику и поделиться своими впечатлениями. (Зрительная гимнастика «Малыш и Карлсон»)

4. И последняя страна на нашей планете. Это страна «Лукоморье». Девиз жителей этой страны такой:

«Мы ребята хоть куда!

В кинезиологии мы мастера…

Буде ручками играть

Интеллект свой развивать!»

Развитием умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения занимается наука - кинезиология. Использование кинезиологических упражнений в совместной взросло-детской деятельности позволяет активизировать интеллектуальную и познавательную деятельность, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость и излишнее напряжение.

Дети старшей группы под руководством педагога Некипеловой Татьяны Петровны, покажут комплекс упражнений с элементами кинезиологической гимнастики, направленные на развитие межполушарного взаимодействия.

1. Колечко. Поочередно, как можно быстрее, перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.

- Предложить гостям выполнить упражнение вместе с детьми.

3. Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

4. Зеркальное рисование. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

5. Велосипед. Выполняют лежа на полу. Иммитировать ногами езду на велосипеде, касаясь при этом левым локтем правого колена, затем правым локтем – левого.

Ведущий:

- Вот и подошло к концу наше необычное путешествие на планету «Здоровье». Пристегните ремни, и мы отправляемся домой здоровыми и веселыми! (Звук ракеты).

Мы сделали краткий обзор здоровьесберегающих технологий, которые используются в течение дня в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Презентация «Насекомые» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию к лексической теме «Насекомые». Время не стоит на месте, вот и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обзор здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД