Папки-передвижки

ООД по окружающему миру «Экологическая тропа осенью (на улице)»

Наталья Алябьева
ООД по окружающему миру «Экологическая тропа осенью (на улице)»

СЕНТЯБРЬ

ООД №4 по Окружающему миру

Тема: «Экологическая тропа осенью (на улице)».

Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Материал: Объекты экологической тропы: Клумба, Сирень, скворечник на дереве, пень, Клён. Игрушка Старичок-Боровичок, карта, корзинка с письмом, яблоком, и листьями, иллюстрации цветов и кустарников.

Ход ООД:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Публикация «ООД по окружающему миру „Экологическая тропа осенью (на улице)“» размещена в разделах

В: Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Эту корзинку кто-то оставил под дверью нашей группы. Давайте посмотрим, что же в ней. (Находят осенние листики, яблоко и письмо).

В: Давайте узнаем, что же нам пишут. («Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости, я вам расскажу и покажу много нового и интересного. Старичок-Боровичок.»).

В: Ребята, а вы знаете кто такой Старичок-Боровичок и где его можно найти? (Ответы детей).

В: Я думаю, что Старичок-Боровичок может быть ждёт нас на участке детского сада. (Дети одеваются, воспитатель берет корзинку, где лежит план - схема экологической тропы и выходят на улицу).

Старичок-Боровичок: Ребята, здравствуйте! Вы нашли мою корзинку, спасибо большое. (Берет корзинку). А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная. (Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке сверху лежит схема).

Старичок-Боровичок: Ой, посмотрите, что это в корзиночке? (Дети берут план - схему, разворачивают её, рассматривают).

В: Ух ты! Ребята да это же карта, я предлагаю вам отправится со мной в путешествие. Давайте же посмотрим в какие интересные места заведёт нас эта карта.

II. Основная часть

Остановка 1. «Клумба».

В: Тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей).

В: Это бархатцы. Какого они цвета? (Оранжевого).

В: Ребята, бархатцы цветут все лето и осень. Давайте рассмотрим цветок, у него в середине созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения. (Дети рассматривают семена).

В: Можно ли срывать цветы с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Ответы детей).

В: Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди).

В: Вы стоите рядом с этими чудесными цветниками. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями).

В: Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город, радуют жителей).

В: Ребята, вспомните какие цветы росли на клумбе летом? (Ответы детей).

В: Правильно - Спирея, Петуния, Хоста подорожниковая, Ноготки, Космея, Анютины-глазки.

Остановка 2. «Кустарники».

В: Вспомните, как называется это кустарник? (Сирень).

В: А еще какие кустарники вы знаете? (Можжевельник, калина).

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кустарников).

В: Кто заметил какие изменения, произошли с сиренью осенью? Вспомните, как она цвела летом.

Остановка 3. «Пень».

В: Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Срубленное дерево).

В: Посмотрите, когда-то здесь было дерево, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей).

В: В этом пне тоже идет жизнь. Назовите насекомых, которых вы видели у нас на участке. (Кузнечики, божьи коровки, муравьи, жуки, бабочки).

В: Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.

Остановка 4. «Скворечник».

В: Дети, а хотите, я вам покажу еще одно интересное место? Вы знаете, кто живет в этом домике? (Птицы).

В: А как домик называется? (Скворечник).

В: А где же птицы? Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики - скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев. Какую пользу приносят скворцы? (Уничтожают насекомых-вредителей и их личинки).

В: Какие птицы еще осенью улетаю на юг? (Ласточки, журавли, грачи, кукушки, аисты, жаворонки, соловьи, гуси, утки).

В: Как их можно назвать? (Перелётные птицы).

В: Мы с вами будем ждать прилета птиц весной. Птицам хорошо живется там, где растут деревья. А на территории нашего детского сада их много. Кто заметил изменения, что происходят с деревьями осенью? (Ответы детей).

(Воспитатель обобщает ответы детей и читает стихотворение Татьяны Погореловой).

У меня букет осенний, разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной, лист калины расписной.

Скромненький листок осины, и алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик, и резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий, посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу, осень в зиму приглашу.

(Предложить детям походить по листьям и послушать, как они шуршат).

Игра «Раз, два, три, к дереву беги».

(Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя).

Остановка 5 «Деревья» Клён.

В: Ребята, вы знаете как оно называется это дерево? (Ответы детей).

В: Правильно. Как вы догадались, что это Клён? Клён - высокое стройное дерево до 30 метров высотой. Ствол у него прямой, покрытый гладкой, тонкой, серой корой. Растут клёны очень быстро. Клён любит свет и тепло. Весной, когда деревья оживают после зимнего сна, клён зацветает. Его цветки собраны в ароматные соцветия. К концу лета созревают кленовые семена. Эти плоды называют крылатками. К каждому семени прикреплено небольшое крылышко, падая на землю, оно быстро и долго вращается в воздухе, и ветер успевает отнести его далеко от материнского дерева. Древесный сок клёна сладкий. Даже в нашем обычном клёне содержится до 5% сахара. Осенью листья клёнов окрашиваются в золотисто-оранжевые, красные и лимонно-жёлтые цвета. Опавшие листья клёна будут защищать корни дерева от морозов как тёплая перина. А весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.

III. Рефлексия

В: На этом наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? Где мы путешествовали? (Ответы детей).

В: А кто знает, что такое Экологическая тропа? (Маршрут в природе, проходящий через природные объекты - деревья, цветы, кустарники).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе «Экологическая безопасность» Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе 1. Образовательное учреждение: МОУ «Клепиковская средняя общеобразовательная.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Экологическая тропа «В гостях у Потапыча»Экологическая тропа «В гостях у Потапыча» Всем привет! На участке детей младшей группы гостей и детей ждет сказочный герой- медведь Потапыч, со своими полосатыми друзьями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по окружающему миру «Экологическая тропа осенью (на улице)»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 23:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД