Наталья Пономарева
ООД по лепке «Солнышко» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конспект) образовательного события с детьми раннего возраста
ООД художественно – эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Солнышко»
Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой.
Задачи:
- создать условия для совершенствования речевых навыков и познавательной активности;
- создать условия для развития основных приемов лепки из пластилина : скатывание, раскатывание.
- создать условия для развития мелкой моторики рук.
Публикация «ООД по лепке „Солнышко“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- создать условия для побуждения детей передавать в лепке характерные черты солнышка.
Детская цель: слепить солнышко.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства/время Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организованный и мотивационный момент)
Групповое помещение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас в группе светло. Да это солнышко смотрит в нашу группу:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
Игра, настраивающая детей на эмоциональный настрой.
Солнышко, солнышко, нам посвети
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои
Нас покружи, оторви от земли. Дети внимательно слушают воспитателя
Дети хлопают в ладоши
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу;
Основная часть
Картинка с изображением солнышка;
Доски для лепки;
Пластилин желтого и красного цвета;
Салфетки.
На фланелеграф ставлю картинку- солнышко.
Воспитатель: Вот и к нам заглянуло солнышко, чтобы порадовать нас своим светом и теплом. На картине мы видим круглое желтое солнце.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть круг. Какого он цвет? (жёлтого). Этот круг похож на солнышко, только у него нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем лучики для солнышка. Нужно раскатать колбаску прямым движением рук (показываю). И вы покажите, как вы будете раскатывать пластилин.
Воспитатель: Вот какой получился у меня лучик. Я прикреплю его к нашему солнышку.
Дети берут желтый пластилин раскатывают колбаски.
Воспитатель: Из жёлтого кусочка пластилина нужно сделать тоненький лучик для солнышка. Поэтому над раскатывать посильнее (показываю приемы раскатывания прямым движением рук).
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
Воспитатель: солнышко бывает красного цвета. У меня есть круг красного цвета. Из пластилина какого цвета мы будем лепить лучики? (красного).
Дети берут красный пластилин раскатывают колбаски. Дети смотрят показ воспитателя
Различные ответы детей
Дети смотрят показ воспитателя
Дети показывают, какими движениями будут раскатывать
Самостоятельная деятельность детей
Ответы детей
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для совершенствования речевых навыков и познавательной активности;
Создать условия для развития основных приемов лепки из пластилина : скатывание, раскатывание;
Создать условия для развития мелкой моторики рук;
Создать условия для побуждения детей передавать в лепке характерные особенности гусеницы
Создать условия для развития мелкой моторики рук;
Создать условия для совершенствования речевых навыков;
Завершение образовательного события
Рефлексивно - оценочный Воспитатель спрашивает у детей «Какое получилось солнышко?»
(круглое, жёлтое, красное, весёлое, тёплое, ласковое).
Покажите желтое солнышко, красное солнышко. Различные ответы детей Создать условия для создания у детей радостного эмоционального настроя.